Новости

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Недетский "КАВЗус"

16.03.2007
Почему автобусы, которые область покупает для сельских школ, выходят на обычные районные маршруты?

Использование школьных автобусов не по назначению в Аргаяшском районе вскрылось случайно. Сотрудники ГИБДД области в рамках профилактического мероприятия "Маршрутка" проверяли  работу общественного транспорта. После очередного рейда им встретился на дороге ярко-желтый автобус с огромной надписью "ДЕТИ". На лобовом стекле машины стояла недвусмысленная табличка "N 499 Аргаяш-Яраткулова", а в салоне сидели местные жители, давно вышедшие из возраста школьников.
Почему автобусы для развоза учащихся по сельским школам, ежегодно покупаемые на деньги областного бюджета, выходят на обычные районные маршруты? Кто дает разрешение на использование "детских" машин для перевозки взрослых? К кому в карман попадают деньги от подобного заработка? На эти и другие вопросы пытался найти ответы корреспондент "Челябинского рабочего".

Почему автобусы, которые область покупает для сельских школ, выходят на обычные районные маршруты?

Использование школьных автобусов не по назначению в Аргаяшском районе вскрылось случайно. Сотрудники ГИБДД области в рамках профилактического мероприятия "Маршрутка" проверяли работу общественного транспорта. После очередного рейда им встретился на дороге ярко-желтый автобус с огромной надписью "ДЕТИ". На лобовом стекле машины стояла недвусмысленная табличка "N 499 Аргаяш-Яраткулова", а в салоне сидели местные жители, давно вышедшие из возраста школьников.

Почему автобусы для развоза учащихся по сельским школам, ежегодно покупаемые на деньги областного бюджета, выходят на обычные районные маршруты? Кто дает разрешение на использование "детских" машин для перевозки взрослых? К кому в карман попадают деньги от подобного заработка? На эти и другие вопросы пытался найти ответы корреспондент "Челябинского рабочего".

Подались в коммерцию

С 1998 года для развоза сельских школьников закупались стандартные автобусы ПАЗ. Начиная с прошлого года на выделенные губернатором деньги приобретаются только специализированные модели марки КАВЗ, разработанные исключительно для перевозки детей. В новых машинах установлен ограничитель скорости, автобус не поедет быстрее 65 километров в час, как бы водитель ни старался. При открытии двери выдвигается подножка, чтобы в транспорт было удобно заходить самым маленьким. Кресла в салоне значительно уже обычных, кроме того, все они оснащены ремнями безопасности, что не практикуется в обычных автобусах. Для взрослых, сопровождающих детей, предусмотрены два места стандартного размера, расположенные около основного и запасного выходов. Кроме того, автобусы выкрашены в ярко-желтый цвет и оснащены крупным табло с надписью "ДЕТИ". Эта приметность и подвела аргаяшских транспортников.

В УГИБДД области показали видеозапись, на которой запечатлены гражданские рейсы "солнечных" школьных автобусов. Когда инспектора стали разбираться, выяснилось, что утром "детские" машины доставляют школяров в учебные заведения, а затем выходят на линию. Во второй половине дня ребят развозят по домам и вновь возвращаются к зарабатыванию денег.

-- Госавтоинспекция ведет надзор за перевозкой детей, но вопросы нецелевого использования школьных автобусов не в нашей компетенции, - говорит начальник отдела технического надзора ГИБДД области Виталий Скрынник. - Мы можем только бить в колокола: информировать министерство образования, главу района, губернатора и прокуратуру.

Когда инспектора ГИБДД осмотрели два новых аргаяшских автобуса, оставалось только развести руками: всего за год эксплуатации один из них лишился половины ремней безопасности и дополнительной подножки (по непонятным причинам она перестала выдвигаться), у второго исчезла ручка запасной двери. Кроме того, при ежедневной многочасовой езде по проселочным дорогам машины изнашиваются, что ведет к многочисленным ремонтам. При таком использовании школьных автобусов губернатору не стоит удивляться регулярным просьбам выделить деньги на новые машины для детей.

В Аргаяшском районе на коммерческие рейсы выходят и 23 других школьных автобуса марки ПАЗ.

"Где-то было указано:"

У кого на балансе находятся школьные автобусы? Кто обязан следить за использованием их по назначению? Пытаясь выяснить эти вопросы, корреспондент "Челябинского рабочего" обратился в министерство образования области. Главный специалист отдела развития материально-технической базы и имущественных отношений Галина Сиротина посоветовала позвонить в отдел образования Аргаяшского района:

-- Мы лишь приобретаем автобусы. Вопрос их содержания ложится на плечи местной администрации, чаще всего машины передаются на баланс автотранспортному предприятию.

Заведующий отделом образования администрации Аргаяшского района Илья Сафиулин подтвердил, что школьные автобусы переданы по договору аренды Аргаяшской муниципальной пассажирской колонне. Сельский чиновник даже и не думал скрывать, что специализированные машины выполняют обычные рейсы.

-- Один час работы такого автобуса (бензин и заработная плата) обходятся в 300 рублей. Если к этой сумме прибавить расходы на ремонт, то в среднем получается порядка 550 рублей в час, - объясняет И. Сафиулин. - Школы не могут самостоятельно содержать машины, поэтому мы отдали их в аренду в автохозяйство. Часть денег на обслуживание автобусов переводим мы, оставшуюся сумму они компенсируют за счет дополнительных рейсов между населенными пунктами района.

Перед разговором с Ильей Сафиулиным корреспондент "Челябинского рабочего" внимательно изучил договор аренды. Согласно этому документу Аргаяшская муниципальная пассажирская колонна обязана использовать арендованное имущество исключительно в целях подвоза школьников. Прокомментировать этот факт начальник районного отдела образования не смог.

-- Странно: Где-то вроде было указано, что они могут осуществлять обычные рейсы, - растерянно оправдывался И. Сафиулин.

Получается, что без оглядки на документы администрация дает добро на использование автобусов, закупаемых специально для подвоза детей к школам. Сложившаяся ситуация заинтересовала прокуратуру области. Начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Светлана Суслина сообщила, что районная прокуратура проведет проверку выявленных Госавтоинспекцией области фактов.

Такая практика сложилась не только в Аргаяшском районе. Будет очень правильно, если надзорное ведомство и областные власти четко и недвусмысленно обозначат правила эксплуатации школьных автобусов. Забота о деревенских ребятишках не должна ограничиваться выделением денег из бюджета и красивыми словами на площади, когда детские машины раздаются районам.

Мария ШРАМЕНКО

435 машин для развоза сельских учеников закуплено с 1998 года

9 млн. 765 тыс. рублей выделялось в 2006 году на покупку школьных автобусов

На них приобретено 32 "детских" автобуса

Комментарии
Комментариев пока нет