Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

На полном ходу у "Газели" отвалилась дверь

31.03.2007
Владельцы маршрутных такси относятся к пассажирам наплевательски

Маршрутное такси - очень удобный и самый популярный вид транспорта в Челябинске. Горожане быстро оценили их за скорость. За 20-25 минут, если автомобиль полон и не останавливается на промежуточных остановках, можно доехать из центра в любой конец города. За это маршрутки и ценятся. Но вот отношение их владельцев к пассажирам просто наплевательское.

Владельцы маршрутных такси относятся к пассажирам наплевательски

Маршрутное такси - очень удобный и самый популярный вид транспорта в Челябинске. Горожане быстро оценили их за скорость. За 20-25 минут, если автомобиль полон и не останавливается на промежуточных остановках, можно доехать из центра в любой конец города. За это маршрутки и ценятся. Но вот отношение их владельцев к пассажирам просто наплевательское. Для них главное, чтобы машины доход приносили, а люди перетерпят, доедут как-нибудь.

Говорю это с полным основанием, потому что каждый день пользуюсь этим видом транспорта. Еду как-то в маршрутном такси "Мамина - Чичерина", и практически на полном ходу дверь пассажирского салона с грохотом вываливается на улицу. Сорвалась с петель. У всех сидящих - шок. На минуту остолбенели, а потом возблагодарили судьбу, что маршрутка не переполнена.

Водитель попытался справиться с неисправностью своими силами. Поднял дверь с асфальта и давай вставлять ее на место. Но, увы... Тогда он призвал на помощь пассажиров. Кое-как мы вместе подкрутили, подтянули и поехали дальше.

В другой раз натерпелись страху, думая, выйти на ближайшей остановке или погодить, потому что не могли понять, под каким кайфом находился наш извозчик. Перегара нет, но явно не в себе, едет вкривь и вкось, как бог на душу положит.

Еще наблюдения очевидца. Заходим в одно маршрутное такси, все сиденья пассажирских кресел почему-то оторваны, не закреплены, и смотришь - уже кто-то с криком "ой!" сползает на пол. А пол в маршрутках крайне грязный. В какой-то из машин вообще вонь стояла такая, что все выскакивали из нее, как ошалелые. Кто-то нужду, видать, справил нечаянно...

Под сиденьями, как правило, валяется запасное колесо. Бедолаги пассажиры прыгают через него, пытаясь выйти или сесть. В салоне красуются издевательские надписи: "Место для удара головой", "Клиент всегда прав. Мертвый". Или угрозы типа: "Хлопнешь дверью - убью, урою, закопаю" и т.д. Встречаются в водительской кабине и игривые письмена: "Водитель не женат, но..." или "Всем моделям место здесь".

Лица мужского пола, работающие на маршрутках, - это вообще отдельная песня. "Где они только таких находят?" - недоумевала одна пассажирка. И ее можно понять. О правилах хорошего тона или хороших манерах водители имеют весьма смутное представление. Частенько не знают даже свой маршрут, не говоря уже о городе в целом. Привычная картина, когда шофер делает все одновременно: болтает по сотовому или с приятелями, тут же принимает деньги, курит (а пассажиры-аллергики кашляют), слушает уголовный шансон в диапазоне для глухонемых, потом требует говорить остановку громче. Или, отгородившись шторой от салона, знать не желает, что там и как. Не слышит, не видит, кто-то под шумок едет без оплаты.

Некоторые пассажиры пытаются отстаивать свое право на нормальное обслуживание, возмущаются, спорят, но есть и такие, которые говорят: "А что вы хотите за 10 рублей?" Но, пардон, на наших 10 рублях этот водитель делает приличный довесок к своей официальной зарплате и приносит энную сумму владельцу. Когда набивает машину под завязку в час пик, работает по 18 часов. То есть довольны остаются все, кроме пассажира.

Зачем к такому приземленному, грязному сервису, когда все в час пик стоят друг у друга на головах, добавлять еще и телерекламу, вообще никто не понимает. На мониторах бывает только одно: либо изображение, либо звук. Вместе - никак. Либо вместо телевизионного звука орет все тот же шансон из приемника водителя. Ясно же, что эффективность такой рекламы ноль, деньги выброшены на ветер.

В развитых странах существует кодекс поведения для водителей пассажирского транспорта. Есть ли он у нас? Есть, заверили в управлении транспорта администрации Челябинска. Госавтоинспекция регулярно проверяет машины перед выходом на линию, проводит рейды на маршрутах, на предприятии существует своя служба выпуска, где инженер по безопасности движения перед поездкой наставляет, спрашивает и дает наказы. У водителя должна быть своя должностная инструкция.

Заместитель директора одного из крупных перевозчиков, ООО "Автотранс", Магомед Шамхалов подтвердил:

-- Да, у нас ежедневно перед выпуском на линию каждый водитель инструктируется службой безопасности движения, есть механик, который отвечает за техническое состояние машин. Имеется и должностная инструкция.

Но, как выяснилось далее, она предусматривает знание водителем правил технической эксплуатации автомобиля, причины и способы устранения неисправностей, предотвращения ДТП, влияния погодных условий и т.д. Но четко регламентированных правил поведения водителя с пассажирами, где бы оговаривалось, как разрешать конфликтные ситуации, прописывались запреты (чтоб не пил, не курил, содержал автомобиль технически исправным, в чистоте, с девушками не заигрывал), Магомед не нашел.

-- Они есть, - заверил он, - у руководства где-то. Точно есть. Я просто сейчас найти не могу. А вообще у нас в каждой маршрутке указан номер телефона, по которому можно пожаловаться. Люди звонят, и если претензия оказывается обоснованной, мы таких водителей выгоняем.

Может, и не стоит выгонять с работы после каждой жалобы. Не хочется таких кардинальных мер. Может, их надо просто воспитывать? Очень хочется после работы сесть в чистенькую, не переполненную, относительно тихую, без назойливого ТВ и радио "Шансон" маршрутку и спокойно, без эксцессов, скандалов и отлетающих дверей доехать до дому. Ну разве это много?

Эйнара ТОММ

Комментарии
Комментариев пока нет