Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Наша карта не проиграла

31.03.2007
"Пиковая дама" челябинской оперы выдержала испытание московской сценой

Олеся ГОРЮК
Челябинск - Москва

В Москву отправились 243 представителя театра оперы и балета - артисты, музыканты оркестра, костюмеры, гримеры, обувщики, осветители, монтировщики. Поместились в четырех вагонах 391-го поезда. Все музыкальные инструменты, кроме контрабаса, везли с собой.

28 марта в 16.00 приехали на вокзал.

"Пиковая дама" челябинской оперы выдержала испытание московской сценой

Олеся ГОРЮК

Челябинск - Москва

В Москву отправились 243 представителя театра оперы и балета - артисты, музыканты оркестра, костюмеры, гримеры, обувщики, осветители, монтировщики. Поместились в четырех вагонах 391-го поезда. Все музыкальные инструменты, кроме контрабаса, везли с собой.

28 марта в 16.00 приехали на вокзал. С 19.00 до 24.00 - оркестровая репетиция в театре "Новая опера". 29 марта с 9 утра - снова репетиция, ставили свет. За один день адаптировать спектакль к новой площадке - задача не из легких. Сцена в "Новой опере" абсолютно другая, меньше и ниже, чем в Челябинске. Как здорово, что вся декорация к спектаклю - черное сукно и экран (художник Леонид Рошко). Правда, экран висел почти над самыми головами артистов. Хору, который в челябинском варианте стоит в ложах слева и справа от сцены, пришлось перекочевать в небольшие каморки для осветителей. Как он там поместился - загадка.

Сложнее всех пришлось дирижеру Антону Гришанину. Несколько музыкантов не смогли приехать в Москву по причине беременности и болезни. Пришлось искать им замену на месте. Одну скрипачку взяли из театра Станиславского и Немировича-Данченко, вторую - из Большого, оттуда же пригласили альтистку. Кроме того, в московском варианте звучала арфа из "Новой оперы" (в челябинском оркестре этого инструмента нет) и английский рожок в исполнении музыканта из московской филармонии. Оркестровая яма в "Новой опере" огромная. Создается впечатление, что музыканты могут играть "не прячась", но оно ошибочно. В первом акте оркестр играл слишком громко, и солистам пришлось напрягать свои голосовые связки. Зато к третьему акту было достигнуто идеальное звучание.

Поддержать челябинцев собралась внушительная делегация. Прилетел министр культуры нашей области Владимир Макаров. Ему все время звонил Андрей Косилов, интересовался, как идут у челябинцев дела. Пришли друзья театра имени Глинки - Ирина Архипова и Владислав Пьявко. Екатерина Максимова присутствовала как член жюри.

Как и ожидалось, особого фурора и сенсаций не произошло. Но наш театр выступил очень достойно. Огромный трехчасовой спектакль не сбавлял, а набирал обороты. Были среди московской публики те, кто ушел с первого акта. Но оставшиеся до конца (а таких было довольно много, больше половины зала) наградили челябинцев овацией. Московские критики и члены жюри "Золотой маски" выразили надежду, что нынешнее выступление в "Новой опере" - только первая ласточка и обязательно будут полноценные гастроли нашего театра оперы и балета на столичной сцене.

В споре за "Золотую маску" наша "Пиковая дама" конкурирует с девятью другими спектаклями. В том числе с "Войной и миром" Прокофьева (Большой театр), "Поворотом винта" Бриттена (Мариинский театр, этот спектакль называют наиболее вероятным претендентом на "Маску").

Москвичи о челябинской опере

Ирина АРХИПОВА:

-- В опере обычно не слышно слов, а здесь я все поняла.

Владислав ПЬЯВКО:

-- Впечатление от спектакля хорошее. Он решен очень скупыми средствами, видно, что денег на постановку не хватало. И тем не менее здесь есть множество интересных находок и несколько таких моментов, за которые режиссеру можно простить все огрехи.

Дмитрий МОРОЗОВ, музыкальный обозреватель газеты "Культура" :

-- Хорошо, что театр привезли в Москву и мы увидели, что его состояние не так плохо, как нам отсюда казалось. Качество спектакля лучше, чем можно было ожидать. Но при этом я пока не убежден, что ваша "Пиковая дама" вписывается в контекст фестиваля "Золотая маска", поскольку открытия новых горизонтов тут явно нет. Максим Аксенов, исполнитель партии Германа, безусловно, талантлив. Лиза - неплохая певица. Очень способный человек - главный дирижер Антон Гришанин. Такую партитуру в его возрасте поднять в полном объеме, наверное, невозможно, но есть немало хороших моментов.

Елизавета ДЮКИНА, редактор оперного отдела газеты "Музыкальное обозрение" :

-- У "Маски" коварные условия. Нет времени для адаптации. Часто спектакль, прекрасно идущий на своей родной сцене, при переносе теряет все. Когда я начала слушать, мне казалось: посыплется спектакль. Но певцы пришли в себя. Со второго действия "Пиковая дама" начала обретать ту форму, какая была достигнута в Челябинске. Здесь есть характеры, есть взаимоотношения, и это самое главное. И нет ничего против Чайковского. Сейчас это редкое достоинство.

Автор выражает благодарность компании "Авиапрад" за предоставленный льготный билет

Комментарии
Комментариев пока нет