Новости

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Мальчик получил переохлаждение, но избежал травм.

Девушке удалось сбежать и добраться до отделения полиции.

55 человек уже получили документ, дающий право на соцподдержку.

Спящего мужчину между станциями Менделеево и Григорьевская увидел машинист поезда.

После ДТП с участием фуры в районе Кондратово оказалось заблокировано движение транспорта.

Пациента машины со спецсигналом отвезли в лечебное учреждение на другом реанимобиле.

От полученных травм мужчина скончался на месте.

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дискавери от Антона Палыча

03.04.2007
У режиссера с русской душой и грузинской фамилией волоокая газель неизбежно трансформируется в беспощадного удава

Его давно ждали, а он пришел как-то буднично и незаметно. Даже не пришел, просто наступил, как наступает оттепель после заморозков.  Спектакль "Журавль" по мотивам ранних рассказов Антона Чехова, премьера которого состоялась на прошлой неделе, на сцене магнитогорской драмы поставил, наверное, самый "блуждающий" из всех ныне бродящих по неухоженному российскому театральному пространству режиссеров - Георгий Цхвирава. Питер, Челябинск, Казань, Омск, Екатеринбург: - вот далеко не полный список городов, где шли и идут до сих пор постановки с лейблом "Сделано Георгием Зурабовичем".

И вот наступил черед Магнитки.

У режиссера с русской душой и грузинской фамилией волоокая газель неизбежно трансформируется в беспощадного удава

Его давно ждали, а он пришел как-то буднично и незаметно. Даже не пришел, просто наступил, как наступает оттепель после заморозков. Спектакль "Журавль" по мотивам ранних рассказов Антона Чехова, премьера которого состоялась на прошлой неделе, на сцене магнитогорской драмы поставил, наверное, самый "блуждающий" из всех ныне бродящих по неухоженному российскому театральному пространству режиссеров - Георгий Цхвирава. Питер, Челябинск, Казань, Омск, Екатеринбург: - вот далеко не полный список городов, где шли и идут до сих пор постановки с лейблом "Сделано Георгием Зурабовичем".

И вот наступил черед Магнитки. Чехова тут не играли давно, не такой он, видать, магнитогорский - Антон-то наш Палыч. И тот факт, что пару лет назад тихо умер своей смертью блестящий ахадовский "Дядя Ваня", - тому очевидное и грустное подтверждение.

Но не испугало это ни 47-летнего Цхвираву, ни руководство драмтеатра, объявившего во всеуслышание, что на время (по крайней мере, на сезон 2006/07) с экспериментами покончено, театральный год целиком посвящается обкатанной и проверенной классике.

Нетленка нетленкой, но и на затертого до дыр классического автора у современного режиссера взгляд особый. Если предшественник Цхвиравы по премьерным "хитам" Лев Эренбург решает свою "Грозу" при помощи демонстрации людской изнанки (почти в буквальном смысле), то у Георгия Цхвиравы инструментарий иной. Да, акценты он тоже ставит, но по-другому. Пунктирно, что ли, тонко, осторожно: У него, как и у Антона Чехова, герой может быть и нежным, и глупым, и сластолюбивым, и возвышенным одновременно. Какая из этих ипостасей возьмет в конце концов верх? Этого не знает ни сам режиссер, ни тем более зритель предъявленного будоражащего душу действа.

Не скажет вам этого даже актер Юрий Дуванов, выступающий в "Журавле" эдаким сквозным конферансье, арбитром и комментатором. Это он не без доли черного юмора представляет нам то Дикую Кошку, то Удава, то Льва, то Журавля, обосновавшихся в дачных домиках где-то под Москвой или Петербургом начала XX века. С виду вроде люди как люди, а нутро-то звериное. Нет, не в том смысле, что жестокое, а шаблонное какое-то, схематично-комиксовое. Как на экране популярного телеканала Дискавери, где диктор без тени сомнения растолковывает нюансы повадок той или иной особи.

Вот, к примеру, Лев (актер Николай Савельев). Красив, вальяжен, уверен в себе. Но все, что ему нужно, - это просторная, не лишенная комфорта клетка. Или Журавль (артист Владимир Богданов). Давно ли мечтал он о полете в манящую воображение Африку? А вот нате вам: довольствуется ныне местечком в канцелярии да склоками с женой-Удавом (актриса Надежда Лаврова). Ворчит, конечно, ропщет-курлычет временами, но крылья уже не расправляет. Знает, что подрезаны. И к финалу, похоже, соглашается с фразой, произнесенной другим героем в самом начале пьесы: "В наше время даже как-то странно видеть счастливого человека".

Что мешает счастью персонажам Чехова в "обработке" Цхвиравы? Да все те же комплексы вечной неустроенности на этой земле. Стремление к черту-дьяволу все бросить и уехать. Только вот вопрос, милостивые государи: куда? И зачем? Все у режиссера "Журавля" на стыках, на недоговоренностях и намеках. И на контрастах. Нет, никогда не помирятся друг с другом бездушно-строгие параллели железнодорожных платформ и легкомысленные вертикали "домотканых" феничек, расчерчивающих сценическое пространство. И не упадут в сердца занятых своими мелкими страстишками "зверей" льющиеся из динамиков звуки американского кантри. И вряд ли приживется на среднерусских болотах Журавль, рожденный где-то в наполненной солнцем дельте Нила.

Вот так и Георгий Цхвирава, поставивший за свою жизнь около семидесяти спектаклей и повторяющий из интервью в интервью: "Театр - это добровольная деспотия. А я люблю свободное плавание, люблю ездить". Приземлился "Журавль" в Магнитке, отдохнул и отправился дальше в путь. Где-то он сейчас? А след оставил. Как на годы, на десятилетия оставила в Свердловском ТЮЗе добрый след его "Чайка", до сих пор считающаяся знатоками "эталонной", одной из самых "чеховских" постановок произведений Антона Павловича Чехова.

Не поручусь за весь животный мир, но уж в птицах-то Цхвирава толк знает. Это точно.

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет