Новости

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Летающая свинка, кукла Маша и кот в сапогах

04.04.2007
Большинство игрушек, которыми играют наши дети, производится в Китае

Нина ЧИСТОСЕРДОВА
Москва-Челябинск

Бабушка была очарована и покорена. "Кис-кис-кис!" - ласково ворковала она пушистому белому красавцу с изумрудными глазами. "Мяу!" - отвечал ей кот, перебирая лапками. Заподозрить, что это игрушка, можно было лишь потому, что роскошный котяра сидел на столе в выставочной секции сети магазинов "Детский мир". За соседними столиками увлеченно разбирали огромного динозавра внуки старушки.

Большинство игрушек, которыми играют наши дети, производится в Китае

Нина ЧИСТОСЕРДОВА

Москва-Челябинск

Бабушка была очарована и покорена. "Кис-кис-кис!" - ласково ворковала она пушистому белому красавцу с изумрудными глазами. "Мяу!" - отвечал ей кот, перебирая лапками. Заподозрить, что это игрушка, можно было лишь потому, что роскошный котяра сидел на столе в выставочной секции сети магазинов "Детский мир". За соседними столиками увлеченно разбирали огромного динозавра внуки старушки. Другие ребята изучали умеющего все чудо-робота.

Отечественные игрушки, представленные в рамках международной специализированной выставки товаров для детей "Игрушка-2007" в московском выставочном центре "Крокус Экспо", поражали воображение. Согласно статистике, производство российских игрушек на экспорт выросло за последние годы на 30 процентов: они оказались конкурентоспособными и востребованными не только в Европе, но и странах Востока.

Но, увы, даже на этой масштабной выставке они занимали весьма скромную площадь. Да и число фирм-производителей детских радостей оказалось чуть больше двух десятков. Краснодарский "Технолог", Хохлома, "Нордпласт" с яркими машинками-трансформерами, смешные и трогательные куклы из Калининграда, надувные и мягкие игрушки, зверюшки для кукольного театра, "умный" пластилин и другие материалы для умелых рук да всевозможные пазлы, настольно-печатные игры и клеевые модели - вот, пожалуй, и все, что представили российские игрушечники.

И не мудрено, ведь численность отечественных производителей в детской легкой промышленности России составляет сегодня только 17 процентов, в сфере игрушек она и того ниже: 10-12 процентов. 20 процентов рынка занимают Польша, Германия и Испания, все остальное - бесконечное китайское половодье.

-- Это наше самое слабое звено, - сказала председатель комитета по делам женщин, семьи и детей Госдумы России Екатерина Лахова, открывая проходивший в рамках выставки Конгресс производителей детских товаров. - Сегодня в нашей стране 29 миллионов детей. Миллион человек мы теряем ежегодно. Но наш ориентир - растущая страна, на это направлена демографическая политика государства. В 2007 году объем федеральных средств на детей составит 155 млрд. рублей, что вдвое больше, чем в прошлом году. Часть этих денег необходимо использовать и на госзаказ для производства русских игрушек для оснащения детских садов, приютов, интернатов, больниц.

Выступление на конгрессе президента Национальной ассоциации игрушечников России Антонины Цицулиной было очень эмоциональным:

-- Наша ассоциация существует с 2001 года и объединяет в своих рядах уже 650 компаний. Но большинство из них относится к малому бизнесу, испытывает страшную зависимость от сырья, но и разобщено как раз по сырьевому принципу. Ни одна отрасль промышленности и ни одно министерство не желает признавать нас "своими". Дайте производителям игрушек хоть какие-то льготы и преференции, и через три года вы не узнаете отечественный рынок.

О проблемах качества и безопасности детских товаров вели речь за "круглым столом" в Госдуме в конце 2006 года 11 профессиональных союзов, фондов и объединений игрушечников. Тема эта остро звучала и на конгрессе, вновь собравшем производителей. Ведь контрафактные товары для детей сегодня составляют от 30 до 90 процентов всего рынка, причем большинство из них - китайского производства.

-- Здоровье маленьких россиян имеет неблагоприятную тенденцию к ухудшению. За последние пять лет заболеваемость детей от рождения до 14 лет повысилась на 16 процентов, - констатировал в своем докладе главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. - В год мы обследуем 180 тысяч образцов игрушек, 93 тысячи из них пришлось изъять из оборота как не отвечающие гигиеническим требованиям. А ведь формирование систем деинтоксикации завершается у ребенка только к семи годам. То есть любой из этих 93 тысяч кукол, уточек и зайчиков малыш мог отравиться, просто потянув их в рот.

-- 100 уголовных дел за контрабанду детскими товарами без сертификатов было возбуждено только в первом квартале этого года, - продолжил тему заместитель директора департамента Минпромэнерго Петр Передерий.

Но дело не только в прямой опасности здоровью, которую могут представлять такие игрушки. Председатель правления международной выставки игрушек из Германии Эрнст Кик в своем выступлении на конгрессе подчеркивал: 60 стран мира участвуют в обсуждении проблем, потому что этот бизнес формирует будущее нового поколения. Игры и игрушки, убежден этот опытный специалист, должны быть не только безопасными, но обязательно развивающими, дидактическими, иметь национальный колорит.

-- Российский менталитет размывается атипичными игрушками, - продолжают разговор участники конгресса. Сегодня уже ни для кого не секрет, что увлечение Барби с ее модельными параметрами и неспособностью к деторождению стало источником страданий целого поколения русских девчушек, стремящихся похудеть любой ценой. Не менее чреваты для психики мальчиков игры с непобедимыми черепашками ниндзя, Человеком-пауком, Бэтманом, Терминатором и всевозможными монстрами.

-- Традиционная русская игрушка несет отпечаток тысячелетий. В ней никогда не было отрицательных персонажей, которые могут принести зло ребенку. Более того, игрушка не раскрашивалась в красно-черные цвета, символизирующие загробный мир, - вслух размышляла академик РАЕН, доктор педагогических наук, директор центра "Дошкольное детство" имени А. Запорожца Лариса Парамонова. - Игрушка должна воздействовать на все органы чувств и носить реалистический характер. Лишь после четырех лет это может быть символ, пробуждающий воображение ребенка. Самый высокий уровень игры - режиссерский: семейно-бытовые игры девочек, военно-профессиональные - мальчиков.

В перерыве я вновь отправилась смотреть игрушки, вооруженная целым перечнем обязательных требований к ним. Однако ни развивающих наборов для малышей (пирамидок, колец, вкладышей, нарядных кубиков), ни строительных материалов и конструкторов для детей постарше, ни ролевых игр для школьников так и не обнаружила. Одну из экспозиций выставки украшала огромная летающая бабочка, которая при ближайшем рассмотрении оказалась: свинкой. Симпатичной такой пестрой хавроньей, размахивающей огромными крыльями. Я смотрела на нее в немом изумлении: год Свиньи по восточному календарю породил еще и не таких милых чудищ, но зачем они детям? Впрочем, здесь же на полках громоздился привычный набор монстров всех мастей и размеров. К ним с победным гиканьем устремились мальчишки.

В рамках выставки проводился конкурс на лучшую отечественную игрушку. Ее должны были выбирать отдельно дети, родители и педагоги. Боюсь, ребята сделали привычный выбор, запрограммированный зарубежными мультами и компьютерными стрелялками.

А вот для их родителей "Детский мир", бренду которого исполняется в этом году 50 лет, подготовил замечательный сюрприз: выставку игрушек, выпущенных отечественной промышленностью за эти полвека. Солидные дамы ахали и замирали у витрин, где были выставлены друзья их детства: огромный плюшевый мишка со стеклянными глазами, кот в сапогах в бархатном камзоле и шляпе на одном ухе, чуть неуклюжая толстушка Маша, первая советская кукла, которую "научили" закрывать глаза и пищать, деревянная лошадка на колесиках с мочальным хвостом. Мужчины столпились у витрины с целой армией всевозможных солдатиков, кольцебросами, кеглями, с магнитной удочкой для ловли рыбок. А еще здесь были Дюймовочка в раскрывающемся цветке, курочка Ряба, несущая яйца, голубой паровозик из Ромашкова и множество других чуть нескладных, примитивных по нынешним меркам, но таких милых сердцу старшего поколения игрушек. Эта экспозиция была представлена с помощью Музея истории игрушки из Сергиева Посада, где с 1932 года собрано уже более ста тысяч всевозможных игр и игрушек.

-- Самыми ценными нашими экспонатами считаются древнегреческие и римские, найденные во время раскопок, - с гордостью рассказывал директор музея, кандидат исторических наук Александр Греков. - Огромный успех в Америке и на Западе имела организованная нами выставка игрушек расстрелянной царской семьи. Мы с большим удовольствием сотрудничаем с компанией "Детский мир", которая создает национальную сеть магазинов товаров для детей и противодействует проникновению на рынок контрафактной продукции.

Этот лидер отечественного рынка располагает сегодня 70 магазинами в 33 городах России.

-- Зачем вы спонсируете Конгресс российских игрушечников, если вы и так работаете с 700 поставщиками? - спросила генерального директора "Детского мира" Максима Ентякова, открывавшего выставку игрушек.

-- Мы видим свою миссию в создании национальной торговой сети, озабоченной здоровьем и благополучием наших детей. Поэтому мы используем любую возможность для изучения спроса и привлечения новых местных потребителей к социально-ответственному бизнесу.

15% населения России - дети до 14 лет

К концу 2009 года рождаемость в нашей стране увеличится на четверть

20% рынка детских товаров занимает цивилизованная торговля

80% - рынки, лотки, контрафактная розница

Комментарии
Комментариев пока нет