Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Эпоха киосков подходит к концу

08.07.2000
А мороженого собираются продавать все больше и больше

Александра ФИЛИЧКИНА
Челябинск

В редакцию обращаются челябинцы, озабоченные тем, что на улицах города становится все меньше специализированных киосков "Мороженое". "Все больше это лакомство продают в магазинах. А ведь там совсем другие наценки, мороженое становится дороже", - волнуются они. Сначала эта проблема показалась мне надуманной. Но когда без вести пропал киоск возле фирменной булочной на улице Цвиллинга (рядом с площадью Революции), который пользовался несомненной популярностью у покупателей, я решила узнать, что же все-таки происходит с мороженым в городе.

А мороженого собираются продавать все больше и больше

Александра ФИЛИЧКИНА

Челябинск

В редакцию обращаются челябинцы, озабоченные тем, что на улицах города становится все меньше специализированных киосков "Мороженое". "Все больше это лакомство продают в магазинах. А ведь там совсем другие наценки, мороженое становится дороже", - волнуются они. Сначала эта проблема показалась мне надуманной. Но когда без вести пропал киоск возле фирменной булочной на улице Цвиллинга (рядом с площадью Революции), который пользовался несомненной популярностью у покупателей, я решила узнать, что же все-таки происходит с мороженым в городе.

-- Десять лет назад у нас было плановое хозяйство, - рассказывает Михаил Нуждин, заместитель главы Челябинска по торговле и услугам. - Наши молочные и хладокомбинаты получали задание на производство и реализацию через розничную сеть, в том числе свои специализированные киоски, определенного количества мороженого. В последнее время ситуация изменилась. Сегодня и ассортимент, и объем мороженого на прилавках города велик. Достаточно сказать, что только в Челябинске успешно работают шесть предприятий - производителей мороженого: хладокомбинат N 1, фирмы "Тетрак", "Фирэн", "Янус", "Форпост" и "Урал-фрост". Сейчас в Челябинске 97 киосков мороженого. В магазинах города насчитывается 77 низкотемпературных прилавков для продажи мороженого. Много это или мало? Для миллионного города, я считаю, мало. И когда мы разрабатывали программу организации мелкорозничной торговли на весенне-летний период, мы специально предусматривали работу летних кафе, работу наших предприятий в местах массового отдыха - организацию продажи прохладительных напитков и мороженого в городе. Так что сейчас нет проблемы с обеспечением населения мороженым.

-- Можно ли сравнить количество киосков сегодня и десять лет назад?

-- Я думаю, общее количество осталось на том же уровне, потому что где-то киоски появляются, где-то ликвидируются. Это нормально.

-- В магазинах совсем другие наценки, а значит, и мороженое дороже. А для многих разница в пятьдесят копеек уже существенна.

-- В последние два-три года мы стараемся уйти от такой формы торговли, как киоски. И вот почему. Мороженое, как и прохладительные напитки, - это продукты питания. Когда человек на такой жаре в течение дня работает с пищевыми продуктами в условиях, где негде ни руки помыть, ни сходить в туалет, это плохо. От киосков надо уходить. А вот летние кафе, торговые комплексы, где можно купить и газету, и мороженое, и бутылку воды, должны развиваться.

Большинство киосков сейчас принадлежит частным предпринимателям, им невыгодно завышать цены, им важно (тем более что мороженое - скоропортящийся продукт) как можно быстрее его продать. Предприниматель зарабатывает за счет объема продаж. В магазине цена, конечно, выше, но ведь там есть особые условия, холодильные камеры, а это значит - больше затрат, больше издержек. Но у покупателя всегда есть выбор.

-- По каким причинам закрываются киоски?

-- Есть два пути. Первый - частный предприниматель сам ликвидирует киоск, понимая, что не получает ожидаемой прибыли: клиенты ушли в магазин или появились еще какие-то причины. Второй обоснован стратегией городской администрации: уйти от всех форм нецивилизованной торговли. На проспекте Ленина, обратите внимание, у нас почти не осталось киосков - только остановочные комплексы. Некоторые киоски закрываются и по указанию администрации, если они старые, ржавые или их дизайн не соответствует архитектурному решению данной улицы или ближайших домов. Таким образом убрали киоски с перекрестка проспекта Ленина и улицы Пушкина, от Центрального комиссионного магазина, магазина "Спорт". А магазины, которые работают рядом, подхватывают эстафету. Люди без мороженого не останутся.

Экономика мороженого

Начало промышленного производства мороженого в СССР приходится на 1932 год. Процесс шел семимильными шагами. В 1940 году изготавливалось 82 тысячи тонн мороженого в год. В 1950-м - 99,1, в 60-х годах производство мороженого возросло втрое. В 1970 году делали 337,6 тысячи тонн холодного лакомства в год, а в 1985-м - 586,9 тысячи. С 1991 года в производстве мороженого наметилась тенденция спада: отсутствовали молочное сырье, сахар, картонная тара, взлетели цены на оборудование и упаковочные материалы. Но самый большой урон производству и реализации мороженого нанесен стремительным разрушением системы государственной торговли мороженым. В 1996 году начался подъем отрасли.

Экономисты считают, что если развитие системы продаж будет продолжено, то отрасль скоро может выйти по потреблению на уровень 1990 года. И прогнозы сейчас самые благоприятные. Связано это с увеличением количества торговых точек, оснащенных низкотемпературным оборудованием для хранения и продажи мороженого. Продукт приближается к покупателям, и следствием этого становится рост нормы потребления мороженого.

Производители мороженого не собираются останавливаться на достигнутом, им есть к чему стремиться: каждый европеец съедает в среднем девять килограммов мороженого в год, а американец - пятнадцать!

Комментарии
Комментариев пока нет