Новости

32-летний хулиган несколько раз ударил полицейского руками и ногами, когда дебошира усаживали в патрульный автомобиль.

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Президент России может прилететь в Челябинск уже осенью.

Стали известны первые команды КХЛ, прошедшие стартовый круг плей-офф.

В ходе рейда оперативники изъяли из оборота более 2000 коробок контрафакта.

Водитель за рулем отечественного авто сбил пешехода около 09:20 27 февраля.

Около 07:00 на перекрестке Луначарского и Шевченко иномарка влетела в трамвай.

Сообщение о краже поступило в полицию с Новокузнецкой улицы 27 февраля.

Налет был совершен около 12:00 27 февраля на Ленинском проспекте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

"Файненшл Таймс" на ЧТЗ

04.04.2007
Одна из самых влиятельных деловых газет мира заинтересовалась Челябинским тракторным заводом

глава Российского бюро "Файненшл Таймс" Нил Бакли отвечает в своей газете за выход пятистраничной публикации, способной формировать настроения инвесторов. Помощники английского журналиста отметили: Нил сам выбирал маршрут своих передвижений и выразил желание посетить Челябинский тракторный завод. Его заинтересовали темпы роста, которые предприятие демонстрирует в последние годы. На перспективах ЧТЗ он остановился и в интервью с генеральным директором предприятия Валерием Платоновым.

- Мне известно, что ЧТЗ демонстрирует положительный рост, - начал беседу Нил Бакли.

Одна из самых влиятельных деловых газет мира заинтересовалась Челябинским тракторным заводом

глава Российского бюро "Файненшл Таймс" Нил Бакли отвечает в своей газете за выход пятистраничной публикации, способной формировать настроения инвесторов. Помощники английского журналиста отметили: Нил сам выбирал маршрут своих передвижений и выразил желание посетить Челябинский тракторный завод. Его заинтересовали темпы роста, которые предприятие демонстрирует в последние годы. На перспективах ЧТЗ он остановился и в интервью с генеральным директором предприятия Валерием Платоновым.

-- Мне известно, что ЧТЗ демонстрирует положительный рост, - начал беседу Нил Бакли.

-- В последние годы наше производство увеличивалось на 20-30 процентов. За три месяца нынешнего года приросли на 60 процентов к такому же периоду прошлого.

-- Как расставляете производственные акценты?

-- В первоочередных планах - техническое перевооружение. Программа-2007 предполагает инвестирование в производство более миллиарда рублей.

-- Увеличится ли число работников?

-- Наметилась противоречивая тенденция. Мы внедряем технологии и оборудование, которые позволяют резко снизить количество занятых людей. К примеру, разработан и реализуется проект, в соответствии с которым пять обрабатывающих центров "вытеснят" 63 станка. В плане по техническому перевооружению предусмотрены и другие мероприятия. К осуществлению их приступаем сегодня, а завершим в следующем году. В результате 460 станков будут заменены 20. В общем, идет сокращение мест за счет применения более совершенных технологических процессов. Но, с другой стороны, осваивая новые виды продукции, создаем дополнительные рабочие места. Завод сегодня хоть и называется тракторным, однако выпускает широкую линейку дорожно-строительной техники. Недавно мы наладили производство колесных погрузчиков двух типов. Выставили для широкого показа новый мини-экскаватор, аналогов которому нет и в России, сделали бульдозер с особой шестигранной кабиной, при изготовлении которой применяются элементы из высокопрочного пластика, ставим на поток другие перспективные модели.

-- Ваша продукция действительно пользуется спросом?

-- На внутреннем рынке доля самых ходовых наших машин превышает 70 процентов, на рынке других изделий, где позиции ЧТЗ не так сильны, доходит до 40. Вместе с чебоксарским заводом "Промтрактор" потребности отечественных потребителей в бульдозерах среднего класса закрываем на 90 процентов, выдерживая конкуренцию с крупными зарубежными компаниями. Иностранный сегмент машин тягового класса представлен в России, как правило, "секонд хэндом". В чем причина? В техническом плане нам сложно конкурировать с лучшими моделями "Катерпиллера" и "Комацу". Но по соотношению цена-качество выглядим предпочтительнее. Зарубежные фирмы безуспешно пытались зайти в наши регионы. Известная итальянская компания по производству запасных частей "Берко", поставляющая комплектующие для мировых лидеров тракторостроения, освоила номенклатуру нашего предприятия и попыталась продавать ее в России. Однако спрос был почти нулевым. По качеству изделия ЧТЗ оказались лучше, а ценою ниже.

-- Покупают ли машины ЧТЗ за пределами страны?

-- Экспортируем 24 процента своей продукции. Поставляем ее во все бывшие республики Союза. Остались востребованными и в дальнем зарубежье. Государства Восточной Европы, вступая в Евросоюз, могли рассчитывать на льготы: при покупке техники европейского производства, например марки "Либхер", потребитель получал 50 процентов дотации от стоимости изделия. Но, несмотря на такой мощный протекционизм, мы не остались на задворках рынка. Даже Польша, изготавливающая машины аналогичного класса, импортирует бульдозеры ЧТЗ. На предстоящей промышленной выставке в Венгрии демонстрацией новых моделей мы хотим закрепить позиции в Европе. Традиционными партнерами завода остаются также компании стран Ближнего Востока, Африки, Центральной, Юго-Восточной Азии. Это Объединенные Арабские Эмираты, Египет, Алжир, Индия, Вьетнам, Камбоджа, Монголия и другие. Используем опыт ведущих мировых фирм. Осваивая новые территории, они организуют сервисное обслуживание собственных машин. Делаем ставку на такой подход и мы.

-- У вас есть уверенность, что техника завода и дальше будет конкурентоспособной?

-- Колесные погрузчики, недавно освоенные на предприятии, отвечают самым высоким мировым требованиям. Потребители (а мы поставили уже не один десяток таких машин) оценивают их выше белорусских и южнокорейских. Не буду замахиваться на аналоги "Катерпиллера" и "Комацу". Может быть, наши ПК-30 и ПК-46 не лучше их, но, во всяком случае, не уступают по техническим характеристикам и по комфортным условиям труда. Я уж не говорю об их соответствии экологическим требованиям.

-- Вы сами разработали новые модели или совместно с зарубежными специалистами?

-- Последние образцы колесной техники сконструированы инженерами ЧТЗ. Но над следующими моделями работаем совместно с английскими, немецкими и индийскими фирмами. Есть компании и других стран, которые предлагают нам участие в совместных проектах.

-- В Китае наблюдается бурный промышленный рост. Видите ли вы конкурентов в китайских машиностроительных компаниях?

-- Соперничество с Китаем нас беспокоит больше всего. Мы уже имеем опыт конкурентной борьбы с американскими, японскими и европейскими фирмами, знаем свои преимущества и недостатки. С азиатским же соседом дело обстоит сложнее, поскольку он очень активно вторгается на все мировые рынки, включая российский. Я побывал в Поднебесной на нескольких тракторных заводах, видел производство, общался с руководителями. По качеству наша техника лучше. Это признают потребители на Дальнем Востоке, в Индии, других странах. Недавно наши специалисты ездили в Сибирь и Хабаровский край, Еврейскую автономную область, где эксплуатируются тракторы ЧТЗ. Строители, золотодобытчики, железнодорожники очень нелестно отзывались о китайских машинах. Но цены на них весьма низкие. Словом, четвертая экономика мира задает нам сложные вопросы. Но мы ищем на них ответы.

-- Что преобладает в вашем взгляде на будущее: опасения или уверенность?

-- По натуре я оптимист. Да, российское машиностроение находится сейчас в трудных условиях, но оно по-прежнему имеет большой запас прочности. У ЧТЗ также есть потенциал, с которым можно шагать в завтрашний день. Не случайно представители всемирно известной транснациональной компании предложили продавать продукцию южноуральских тракторостроителей под своей маркой.

-- И вам это интересно?

-- Есть такой анекдот: "Я готов жениться на английской королеве. Значит, на 50 процентов вопрос решен". У нас появляется возможность продавать свои изделия под узнаваемой американской маркой в странах третьего мира, используя разветвленную сбытовую сеть (у этой фирмы 173 дилера в мире). Одновременно наши потенциальные заокеанские партнеры рассчитывают на нас в продвижении своих машин там, где наши позиции сильнее. Эта идея, конечно, интересна. Почему бы не торговать своей продукцией под чужой маркой в Южной Америке, где у нас нет дилерской сети? С другой стороны, мы готовы договариваться с американцами о сборке каких-то видов их продукции в Челябинске. Они также озабочены торгово-промышленной экспансией Китая и хотят полноправно присутствовать на просторах нашей страны. Ведь сегодня никто не запрещает "Катерпиллеру", "Комацу", "Либхеру" торговать у нас. Но сбыта-то нет. Поэтому представители западного бизнеса и рассчитывают через нас выйти на рынки России, СНГ и развивающихся стран. Топ-менеджеры из США уже побывали на ЧТЗ. Контакты и переговоры идут на самом высоком уровне - с вице-президентом фирмы.

-- Эта компания - "Катерпиллер"?

-- Пока не закончены переговоры, я не могу раскрывать все карты. Таково пожелание наших партнеров. Но в переговорный процесс с нами вступила действительно серьезная и мощная транснациональная компания, занимающая в мировой табели тракторостроения одно из ведущих мест.

После интервью Нил Бакли попросил, чтобы ему показали предприятие. Побывав в заводских корпусах и осмотрев производство тракторов, обозреватель "Файненшл Таймс" поделился своими впечатлениями:

-- Завод мне понравился. Очень хорошо, что нынешней команде управленцев удалось его сохранить и возродить. По-моему, у предприятия совсем неплохие перспективы.

Юрий БОГАТЫРЕВ, Евгений КИТАЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет