Новости

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Право руля

06.04.2007
Как учат водителей-любителей в челябинских автошколах

Появляться на дороге пешим или за рулем становится все страшнее. Дело даже не в обилии транспорта, а в том, как им управляют. Премудростям вождения учат в автошколе. Вопрос, чему именно учат. Не являются ли потраченные на обучение деньги платой за чей-то формализм и желание поживиться? С осени прошлого года спрос на услуги автошкол стал ажиотажным.

Как учат водителей-любителей в челябинских автошколах

Появляться на дороге пешим или за рулем становится все страшнее. Дело даже не в обилии транспорта, а в том, как им управляют. Премудростям вождения учат в автошколе. Вопрос, чему именно учат. Не являются ли потраченные на обучение деньги платой за чей-то формализм и желание поживиться? С осени прошлого года спрос на услуги автошкол стал ажиотажным. Сыграли роль слухи о грядущем подорожании курсов подготовки водителей. Много шуму наделало также предложение увеличить с 2007 года срок обучения и ужесточить правила сдачи экзамена в ГИБДД. Корреспондент "Челябинского рабочего" выяснял, как в этих условиях обрести заветные корки с наименьшими издержками для кошелька, времени и нервов.

Цена для скупых

Поиск подходящей автошколы начался с обзвона организаций, которые были на слуху: "Викинг", "Росто ДОСААФ" и т.д. Расценки колебались в пределах 3500 рублей за теоретический курс правил дорожного движения и 120 рублей за академический час практического вождения. "Откатать" полагалось минимум 40 обязательных часов. Выходило 4800 рублей. Итого: примерно 8300 за пластиковую "ксиву".

Не было предела радости, когда отыскалось более скромное на запросы заведение, да еще и в родном Металлургическом районе. Автошкола при училище N 32 - ПУ-32 - тянула всего на 6950 рублей. Теория показалась дороговатой - 4390 рублей. Зато воодушевила практика - 2560 целковых за 32 обязательных часа, то есть 80 за каждый академический. Разница примерно в 1400 рублей с прейскурантами известных автошкол навевала мысли о наглости зарвавшихся "брендов" и человеколюбии руководства простенькой ПУ-32.

Приятно удивило также, что у этой школы есть собственный автодром, в то время как наставники других вынуждены гонять "курсантов" на площадку областной ГИБДД. Скопление машин на ней такое, что обучающиеся вынуждены простаивать свои деньги в получасовых очередях на пресловутую "змейку".

Во время осмысления преимуществ автошколы ПУ-32 и в голову не могло прийти, что 32 обязательных часа вождения недостаточны даже для освоения автодрома, не говоря уж о езде по городу. На этом гаишники-экзаменаторы зарубают добрую половину "шумахеров". Потому автошколы всегда рады предложить дополнительные занятия. Без них, как правило, не обходится никто: по мере приближения экзаменов паникуют и рвутся за руль даже те, кто схватывал основной материал на лету.

Следовательно, на заявленную в прайсе цену ориентироваться не стоит: выйдет все равно дороже, причем значительно. Минимальный опыт езды по городу приобретается лишь в дополнительные часы обучения, которые оплачиваются уже по другой таксе. Если программное полуторачасовое занятие в ПУ-32 обходилось в 160 рублей, то теперь извольте выложить 250, а то и 300. Инструктор сам устанавливает стоимость внеплановой встречи, а вы подбираете удобное время: с согласия наставника - хоть ночью. Инструктора, кстати, можно подобрать с учетом совместимости темпераментов.

Езда по понятиям

В теоретический курс ПУ-32 включены 23 часа устройства и техобслуживания автомобиля, 128 - правил дорожного движения и основ управления, 25 - оказания первой медицинской помощи. Однако, наслушавшись пожилого преподавателя старой закалки, читающего по книжке о том, что "штанга поднимает конец коромысла (ударение на втором слоге), в который ввернут регулировочный винт", мы вряд ли сообразим даже, как "дернуть" капот и где находится двигатель, состоящий из страшных вещей: кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов:

Когда директор автошколы представил преподавателя правил дорожного движения, все переглянулись: женщина. С подачи властной и напористой Ольги Васильевны Любезновой ответы на экзаменационные билеты ГИБДД мы знали как "Отче наш". Почти каждое занятие - проверочная работа. Примелькалось, заучилось. Чтобы пройти теоретический экзамен в ГИБДД, этого более чем достаточно. О преподавании вождения в черте города должны позаботиться инструкторы.

Но доходило до смешного. Мы отлично знали правило "помехи справа", правила прохождения перекрестков, на которых главная дорога меняла направление. Знали, что знаки приоритета отменяются сигналами светофора, но, приближаясь к перекресткам, давили на тормоза и соображали, кому уступать дорогу и надо ли ее уступать вообще. Стояли и уступали машинам, которым горит красный. Даже имея преимущество перед другими участниками движения, мы готовы были всех пропускать. Многие потом вспоминали ощущение скованных рук за рулем.

Мы разворачивались на пешеходных переходах, пугая идущих мимо бедолаг. Одна автогражданка задела завершающего переход пешехода боковым зеркалом, простите, чуть ниже поясницы. Инструкторы за головы хватались, когда мы, пробуя развернуться с крайнего левого положения узкой дороги, перегораживая проезд встречному ряду, торчали "мордой" в сугробе у бордюра.

Допущенные неточности и откровенные просчеты наши учителя дотошно разбирали потом с каждым, заставляя по пять раз разворачиваться на одном и том же месте либо кататься по кругу в ожидании, что левый поворот рано или поздно будет сделан правильно. Но мы не умели "читать" дорогу, не успевали вовремя сориентироваться и за секунды принять решение, вспоминали картинки в экзаменационных книжках: "Кому же мы тут уступаем? Трамваю "А", трамваю "Б" или автомобилю, поворачивающему налево по зеленому сигналу"? Но дорога - это не учебная литература. Ольга Любезнова еще на первом занятии доступно пояснила: "Это вы в ГАИ будете ездить по правилам, а в жизни - по понятиям".

Движение по городу на выпускном экзамене сдали единицы. В ПУ-32 каждая пересдача автодрома и "города" - по 200 рублей. С неоплаченными "дублями" до ГАИ не допустят, не выдав свидетельство об окончании автошколы.

-- Поборы настоящие: Еще до ГАИ не дошли, - вздыхает одетая в простенькое пальто женщина лет 40. - Сколько денег сюда уже отнесла, а еще ведь "туда" носить. Знать бы кому:

Курсанты обычно заваливаются на непропущенных пешеходах, левом повороте, развороте и не предписанном знаками движении по полосам. За это как раз штрафуют жестче всего. За обгон и движение задним ходом с нарушениями, превышение установленной скорости и вылет на "встречку", пересечение двойной сплошной также снимается по пять штрафных баллов.

Сказ про "иные нарушения ПДД"

В областное ГИБДД мы отправились с кипой разных документов, заявлений, справок и в полной неуверенности, что вернемся с правами. Если в ГАИ захотят, чтобы вы не сдали, по одному штрафному баллу легко можно "нащелкать" на "поворотниках" (официально это звучит: "Несвоевременно подал сигнал поворота"), пущенных на юз колесах ("Резко тормозил при отсутствии предотвращения ДТП", "Допустил полную или частичную блокировку колес ТС при торможении") и абстрактных формулировках в экзаменационном листе на манер "Неправильно оценивал дорожную обстановку", "Допустил иные нарушения ПДД". Идеально проехать невозможно. Все будет зависеть от настроя и симпатий экзаменатора: мелкие погрешности могут быть прощены.

Но далеко не всегда. Любителей поездить с ветерком в ГАИ не жалуют. Паренька, с детства умевшего водить, высадили из машины еще до первого перекрестка: "Мне твоя четвертая передача не нужна", - объяснил "ошибку" представитель милиции. Другого, по слухам, отправили восвояси до того как он успел тронуться с места. Экзаменатор закрыл листом бумаги панель приборов и спросил, сколько "масла" показывает датчик.

Маршруты, по которым предстоит сдавать вождение в ГАИ, включают все "изюминки" дорог мегаполиса: круговое движение, меридиан, развороты по трамвайным путям попутного направления, движение по полосам. Некоторые из элементов инструкторы автошколы не упоминали вообще или показывали один раз.

Как выбрать автошколу?

n Обратите внимание прежде всего на "старые" автошколы. Обычно они имеют большой парк учебных машин, оборудованные наглядным материалом классы и преподавателей со стажем.

n Меньше всего ориентируйтесь на заявленную сумму обучения. Если никогда не пробовали водить, за практические занятия приготовьтесь отдать больше, чем запросит автошкола. Обязательные часы вождения уйдут на освоение автодрома.

n Пусть вас не пугает требование "откатать" 40 или более обязательных часов: лишним не будет, а выйдет даже дешевле, чем заниматься потом дополнительно.

n Не гонитесь за дешевизной. "Дешевая" автошкола, как правило, минимальное количество часов практики, плохая материально-техническая база, лицензия на грани отзыва и немилость к выпускникам в ГИБДД.

n Прежде чем подать документы в автошколу, поинтересуйтесь о сроках пересдачи в ГИБДД. Официально они должны проходить через каждые 10 дней после неудачных попыток, но некоторые неименитые школы ждут своей очереди месяцами. Бывает так: сдал в ГИБДД теорию и автодром, но "завалился" на "городе" - ждешь пересдачи месяц. Не сдаешь - еще месяц. Не укладываешься в три месяца - экзамен сдаешь заново: теорию, автодром и злополучный "город". Опять не повезло - еще месяц. Цепочка может быть бесконечной.

n Внимательно изучайте договор на предоставление услуг. Обратите внимание, на кого возлагается материальная ответственность в случае ДТП, виновником которого был курсант.

Эльвира КИТАЕВА

Более 150 автошкол действует в Челябинске.

От 80 до 120 рублей колеблются цены за 1 час практического вождения.

4 штрафных балла допускается при сдаче выпускного экзамена по вождению.

5 штрафных баллов можно заработать за разворот с нарушением ПДД.

Комментарии
Комментариев пока нет