Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Город 112

12.04.2007
Челябинск попал в четверку городов, где в 2008 году в тестовом режиме запустят единый номер  для вызова экстренных служб

Михаил ШТАЮРА
Челябинск

Наряду с Чебоксарами, Сочи и Владимиром Челябинск вошел в четверку российских городов, в которых в 2008 году планируется запустить в пилотном режиме единый телефонный номер "112" для вызова экстренных служб. По задумке столичных чиновников, к 2012 году на новый номер должна перейти вся страна.

Легко запомнить
Вопрос о внедрении номера "112" обсуждался накануне в Москве, на заседании коллегии Министерства информационных технологий и связи РФ. По мнению главы этого ведомства Леонида Реймана, единый номер для вызова экстренных служб повысит защищенность граждан в критических ситуациях. Подчас люди, попавшие в беду, не могут сориентироваться, куда звонить, а 112 легко запомнить.

Челябинск попал в четверку городов, где в 2008 году в тестовом режиме запустят единый номер для вызова экстренных служб

Михаил ШТАЮРА

Челябинск

Наряду с Чебоксарами, Сочи и Владимиром Челябинск вошел в четверку российских городов, в которых в 2008 году планируется запустить в пилотном режиме единый телефонный номер "112" для вызова экстренных служб. По задумке столичных чиновников, к 2012 году на новый номер должна перейти вся страна.

Легко запомнить

Вопрос о внедрении номера "112" обсуждался накануне в Москве, на заседании коллегии Министерства информационных технологий и связи РФ. По мнению главы этого ведомства Леонида Реймана, единый номер для вызова экстренных служб повысит защищенность граждан в критических ситуациях. Подчас люди, попавшие в беду, не могут сориентироваться, куда звонить, а 112 легко запомнить. Министр подчеркнул, что новинка позволит сделать службу спасения более эффективной, даст возможность звонить на новый номер с мобильного телефона, даже когда на нем нет денег или "не ловит сеть".

На первом этапе программы, который намечен на 2007-2008 годы, будет разработана концепция по введению в РФ единого с Евросоюзом номера экстренных служб "112", при котором высвобождается индекс "1" в нумерации местных сетей, а также сформируются опытные зоны. Техническая возможность вызова на всей территории России через "112" должна быть обеспечена уже к следующему году. В опытных зонах, в число которых попал Челябинск, планируется отлаживать взаимодействие всех служб спасения. На первом этапе проект будет финансироваться в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия", а также за счет средств субъектов РФ.

Неудачный клон "01"?

Оправдает ли номер "112" свое предназначение? Готовы ли экстренные службы на местах к его внедрению?

-- Если номер "112" будет создаваться на базе нашей службы, понадобятся расширение штата и дополнительное финансирование, - считает начальник центра управления силами областного управления Федеральной противопожарной службы Александр Ильин. - Технически мы готовы. С одной стороны, единый номер, работающий в режиме буфера, - это большой плюс. Но при условии грамотного распределения звонков диспетчерами в зависимости от ситуации. В противном случае возникает опасность потери драгоценного времени. Станет ли номер "112" неудачным клоном "01"? Вряд ли. Хотя последний как единый номер порой испытывает ненужную нагрузку. В среднем за неделю шестеро наших сотрудников принимают 25-30 тысяч звонков. Лишь около тысячи из них касаются пожаров, примерно столько же адресуется в "скорую помощь", 300-500 - в милицию, несколько сотен - коммунальщикам, 10-15 - газовой службе, порядка 200 связаны с ДТП. Остальные сигналы, что называется, абсолютно ни о чем.

-- Звонков, поступающих к нам, значительно больше по сравнению с другими службами, - говорит и.о. главного врача челябинской муниципальной станции скорой помощи Андрей Фроленков. - Шестеро операторов и четверо сотрудников оперативного отдела во время эпидемий за сутки принимают около 3000 сообщений. В обычные дни - 2000. Получается, что единый диспетчерский номер надо создавать на базе "скорой помощи". Вот только зачем? Переадресация "медицинских" звонков к нам с пульта "01" порой приводит к казусам: например, выезжаем по адресу и выясняется, что речь шла о другом городе области. Кто даст гарантию, что при "112" не получится того же? Сегодня 85-88 бригад станции "покрывают" весь Челябинск и его окрестности, хотя до норматива "одна бригада - на 10 тысяч жителей" город-миллионник все-таки недотягивает. У нас полным ходом на немалые бюджетные средства идет модернизация автоматической системы управления (АСУ). В общем, перемены ни к чему. Тем более никто в стране еще не привел примера удачно функционирующей единой диспетчерской службы, подобной "112".

-- Трудно сказать, оправдает ли себя единый номер, - добавляет начальник дежурной части ГУВД области Сергей Горбунов. - Все будет зависеть от технической составляющей проекта, от того, на базе какого ведомства будет создана единая диспетчерская служба. Процент тех, кто сегодня обращается в милицию через номер "01", невелик. Люди по старинке набирают "02". Центр расположен в Челябинском городском УВД. Четыре оператора обслуживают 10 линий. Звонков всегда очень много. Потому неизменно возникает телефонная "очередь". Если служба "112" будет состоять из большого числа диспетчеров, то, надеюсь, эту проблему удастся решить.

-- Мы давно готовы к переходу на единый номер, - подводит итог главный специалист по электросвязи Челябинского филиала ОАО "Уралсвязьинформ" Игорь Колядин. - Еще несколько лет назад из телефонной сети Южного Урала были исключены все номера абонентов, начинающиеся с единицы, чтобы высвободить индекс "1" для дальнейшего его использования при наборе "112". Необходимое оборудование на телефонных станциях в городах и районных центрах области установлено. В январе-мае 2006 года в Челябинске совместно с двумя службами - "01" и "051" (служба спасения) - прошла тестовая эксплуатация вызова единого номера "112". Звонки на него совершались из разных районов Челябинска, с разного типа АТС.

Задумка по созданию службы "112" обсуждается на федеральном уровне не первый год. Однако очевидно, что проект до сих пор остается "сырым". На его доработку у связистов есть еще четыре месяца. Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных служб через единый номер будет вынесена на рассмотрение Правительства РФ в сентябре 2007 года.

Комментарии
Комментариев пока нет