Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Княгиня Мария

13.04.2007
Челябинка Маша Шашлова - в пятерке лучших театральных актрис России

27 марта 2007 года Мария Шашлова удостоилась премии благотвори-тельного фонда  Олега Табакова  "За актерскую удачу  в спектакле "Захудалый род"

Московскую "Студию театрального искусства" под руководством Сергея Женовача критики и журналисты в один голос называют "последним оплотом и воплощением великой театральной традиции".  О "женовачах", так кратко называют эту студию, сегодня говорит весь театральный мир. Любопытный факт: из шести девушек, входящих в состав студии, три родом из Челябинска. А две из них, Аня Рудь и Маша Шашлова - бывшие актрисы студии театра "Манекен".

Обычно выпускников актерских и режиссерских факультетов приглашают к себе разные театры, и вчерашние однокурсники забывают друг друга.

Челябинка Маша Шашлова - в пятерке лучших театральных актрис России

27 марта 2007 года Мария Шашлова удостоилась премии благотвори-тельного фонда Олега Табакова "За актерскую удачу в спектакле "Захудалый род"

Московскую "Студию театрального искусства" под руководством Сергея Женовача критики и журналисты в один голос называют "последним оплотом и воплощением великой театральной традиции". О "женовачах", так кратко называют эту студию, сегодня говорит весь театральный мир. Любопытный факт: из шести девушек, входящих в состав студии, три родом из Челябинска. А две из них, Аня Рудь и Маша Шашлова - бывшие актрисы студии театра "Манекен".

Обычно выпускников актерских и режиссерских факультетов приглашают к себе разные театры, и вчерашние однокурсники забывают друг друга. С "женовачами" все произошло совершенно иначе. На их студенческие постановки публика зачастую шла с большей охотой, чем на звездные имена. Нечто подобное было 15 лет назад с курсом под руководством Петра Фоменко. У подопечных Сергея Васильевича не возникло никаких сомнений: после выпуска нужно оставаться вместе. Меценатская поддержка не замедлила появиться, и сейчас "Студию театрального искусства" уже можно назвать полноценным театром, хотя постоянной площадки и репетиционного помещения у них пока нет.

Их последний спектакль "Захудалый род", так же, как и предыдущая работа, "Мальчики" по Ф. Достоевскому, номинирован на премию "Золотая маска". Будучи в Москве вместе с нашим театром оперы и балета, так же номинированным на эту премию, я, естественно, зашла в Центр Всеволода Мейерхольда, где "женовачи" играли свой спектакль. Главная роль княгини Варвары Никаноровны Протозановой доверена нашей землячке Марии Шашловой. Более того, Маша номинирована на "Золотую маску" как лучшая исполнительница женской роли. В этой номинации всего пять актрис, в их числе Алла Покровская, Мария Миронова, Елена Лядова, якутка Степанида Борисова. Шашлова среди них самая молодая, можно сказать, вчерашняя студентка.

"Захудалый род" идет четыре часа. Сергей Женовач взял роман Лескова практически без купюр. Это могло бы показаться настоящим испытанием для зрителей, но ни один из них не ушел в антракте. "Женовачи" доказали: русская классика может увлечь без каких бы то ни было спецэффектов, если режиссеру и актерам есть что сказать со сцены и если они делают это просто и искренне.

С Машей мы встретились рано утром после вечернего спектакля, за час до начала репетиции. Казалось, будто она все еще находится в образе своей героини, строгой и аскетичной. Длинная юбка, длинное черное пальто и никакой косметики.

-- Женственный образ ближе мне по душевному складу, - объяснила Мария. - Но это не значит, что я девушка из XIX века. Живу в 2007 году, все вижу, все понимаю. Просто что-то мне ближе, что-то нет. А косметикой я пользуюсь, но после спектакля коже надо отдыхать.

-- Фактически на сцене вы проживаете всю жизнь своей героини: от юности до старости. И большую часть времени играете человека гораздо старше себя. Изменила ли роль вас саму?

-- Есть такая поговорка: не мы работаем над ролью, а роль над нами. Но я не чувствую себя старше своего возраста. Мне скоро будет 25 лет, а я ощущаю себя на 15. При этом нет растраченности, когда хочется всего и сразу. Есть определенность, но восприятие жизни молодое.

-- Герои "Захудалого рода" словно сошли с портретов и старых фотографий. Как была найдена нездешняя интонация, с которой вы произносите свои слова?

-- У нас был очень долгий "застольный" период, мы сидели друг напротив друга и читали главы из романа. Спектакль вынашивался как ребенок, девять месяцев. Постепенно разговорная речь XIX века начала в нас входить. Иногда в жизни я умышленно употребляю словечко или выражение своей героини. Есть слова позабытые, но очень точные и глубокие. Мы сейчас во многом упрощаем речь, хотим говорить все быстрее и быстрее.

-- Роман "Захудалый род" никогда не ставился на театре. Что служило вам ориентиром?

-- Прежде всего, сам Лесков. У нас есть традиция всей студией, вне зависимости от того, занят ты в спектакле или нет, ездить в творческие командировки на родину автора. Когда начали заниматься Лесковым, поехали в Орел, посетили дом, где он жил и родился. В тех же краях есть поместье Тургенева Спасское-Лутовиново. Там царит атмосфера усадьбы Протозаново, где проходит вся жизнь моей героини Варвары Николаевны. Это многое дает. Готовя "Игроков", мы ездили на родину Гоголя в Полтаву.

-- Далеко не каждый курс объявляет себя театром. Почему это произошло с вами?

-- С первого дня, как нас набрали, еще на вступительных экзаменах, мы все - и студенты, и педагоги - почувствовали некую духовную общность. У нас одинаковое отношение к жизни - не серьезное, а глубокое. Мы все - молодые люди, очень импульсивные, увлекающиеся, но при этом не теряющие стержня. Хочется, по крайней мере, в это верить. Общаемся и в театре, и за его пределами, вместе ходим на выставки и концерты. Двухнедельного отпуска достаточно, чтобы все соскучились друг по другу.

-- Сергея Женовача часто обвиняют в том, что он якобы сознательно и последовательно меняет натуру студийцев.

-- Это все полная ерунда. У нас никто никого не ломает. Наоборот, с первого курса педагоги откровенно говорили, что мы должны сами открыться, почувствовать свою природу.

-- Вас не напрягает суетность Москвы?

-- На суетность легко закрыть глаза, меня больше напрягает шум. Тяжело привыкнуть к шуму метро, города, улиц. Слава богу, в Москве есть много парков. Конечно, это не наши леса, но все равно можно поехать, например, в Филевский парк и от этой суеты отключиться. Я люблю гулять по Москве. Можно найти тихие улочки, где отдохнуть от метрополитена, пользоваться им - для меня самое тяжелое.

-- Сложно было приспособиться к московской жизни?

-- Все происходит само собой. Как и пол-Москвы, снимаю квартиру. Есть главное - театр, а к остальному приспосабливаешься.

В Челябинске живут родители Маши - Ольга Михайловна и Василий Алексеевич. Вот что они поведали о своей дочери.

-- Маша училась в очень интересной школе N 104, известной в городе как школа ЮНЕСКО, - рассказывает Ольга Михайловна. - Думаю, что это повлияло на ее судьбу, поскольку в школе развивали творческие наклонности детей. У них была традиция: готовить выступление на последнем звонке в виде спектакля. Маша не только замечательно читала там стихи, но и придумала весь сценарий. Мы тогда сказали ей: "Ну ты и артистка!"

Тем не менее после выпускного девушка поступила на факультет психологии в ЮУрГУ. Этот же вуз закончили ее родители, инженеры-строители по профессии. Актеров в семье не было, но склонность к творчеству передалась Маше как по материнской, так и по отцовской линии. Ольга Михайловна читала стихи, Василий Алексеевич любил петь, играл в студии "Манекен" у Анатолия Морозова.

-- Когда Маша поступила в ЮУрГУ, я ей рассказал, что при университете существует такой замечательный театр, - вспоминает Шашлов. - Был объявлен набор, Маша пошла, очень нервничала. Жизнь ее изменилась буквально за полгода. Когда она сказала, что пойдет в академию культуры на актерский факультет, мы, конечно, были против. Поставили ей условие: сдашь годовую сессию - и делай, что хочешь. В июне она сдала сессию в университете, а в июле поступила в академию. При этом она оставалась в студии "Манекена". Ее режиссер Владимир Филонов много говорил ребятам о столичном театре Петра Фоменко и буквально заразил их Москвой. Он в этом плане удивительно щедрый человек. Если видит, что студент талантлив, не пытается удержать его у себя, а наоборот, продвигает дальше.

-- Мы на Машины рассказы о Москве никак не реагировали, думали, что это детские фантазии, - вступает в разговор Ольга Михайловна. - Поступать в ГИТИС она не готовилась. В 2001 году "манекеновцы" поехали в столицу на театральную олимпиаду. 25 июня, в свой день рождения, Маша должна была вернуться, но она позвонила и сказала, что поступила на курс Сергея Васильевича Женовача, ученика Петра Фоменко. Мы приняли решение во всем помогать своему ребенку. Год я жила с Машей в Москве, и за это время у нее было два, максимум три выходных. Постоянная работа в голове и на сцене. У них прекрасный коллектив, все до единого одаренные. Мы очень боялись, что после выпуска ребят разберут по театрам, что у них ничего не сложится. Испытали огромную радость, когда узнали, что они остались все вместе.

P.S. "Студия театрального искусства" часто выезжает на гастроли. Но вот на Южном Урале "женовачам" быть пока не довелось. Было бы здорово, если бы у нас состоялись гастроли "Студии театрального искусcтва" и челябинцы увидели бы своих земляков в глубоких и серьезных работах.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет