Новости

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Молодой человек четыре месяца находился в федеральном розыске.

Девушка похитила из квартиры хозяев золотые украшения на сумму 245 тысяч рублей.

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Мультики - это очень серьезно

28.03.2001
Программа анимационного кино в рамках фестиваля японской культуры  на Южном Урале

Событием фестиваля стал ретроспективный показ в челябинском кинотеатре "Родина" мультипликационных фильмов великого художника-аниматора Осаму Тедзука (1928-1989), считающегося "королем манги" (одного из основных стилей японской мультипликации) и японским Уолтом Диснеем.
Анимация в Японии - вещь серьезная. Здесь кинематограф не столь популярен, и преимущество отдается мультипликации. Показанные в Челябинске фильмы - своего рода классика, в отличие от известных телесериалов вроде "Покемон" и "Сейлор Мун". Действительно, мультики "Астра-бой", "Прерванное кино", "История одной улицы", "Прыжок", "Лесная легенда", "Картинки с выставки" были не из той породы, что каждый день мы можем видеть по телевизору.

Программа анимационного кино в рамках фестиваля японской культуры на Южном Урале

Событием фестиваля стал ретроспективный показ в челябинском кинотеатре "Родина" мультипликационных фильмов великого художника-аниматора Осаму Тедзука (1928-1989), считающегося "королем манги" (одного из основных стилей японской мультипликации) и японским Уолтом Диснеем.

Анимация в Японии - вещь серьезная. Здесь кинематограф не столь популярен, и преимущество отдается мультипликации. Показанные в Челябинске фильмы - своего рода классика, в отличие от известных телесериалов вроде "Покемон" и "Сейлор Мун". Действительно, мультики "Астра-бой", "Прерванное кино", "История одной улицы", "Прыжок", "Лесная легенда", "Картинки с выставки" были не из той породы, что каждый день мы можем видеть по телевизору. Здесь неугомонные и порой нелепые существа, наблюдать за коими весьма любопытно, претерпевают массу чудовищных изменений в мире цивилизации. Например, маленькая птичка в мультфильме "Прыжок", попав в самую гущу атомного гриба, оказывается в аду, где добродушные черти подкидывают ее обратно, чтоб жила дальше.

Смех смехом, а во всем этом есть определенный смысл: век живой природы заканчивается, ему на смену приходит более совершенная форма жизни - результат технического прогресса, - представленная злобными монстрами (огромные челюсти-ковши у экскаваторов в "Лесной легенде").

Вообще тема противостояния человека и машины является одной из ведущих в японской анимации. По этой причине в ее адрес часто бросаются обвинениями в жестокости. К примеру, легендарный мультфильм начала 80-х "Акира" (другое название "Тецуо - железный человек") Кацухиро Отомо. Критики относят эту картину к одной из самых жестоких, так как на первый план вводится тема слияния человека с машиной, и смакуется она во всех подробностях. Однако проявление якобы античеловеческих мотивов обусловлено совершенно другим подходом к жизни. Для сравнения возьмем Уолта Диснея, у которого Зло носит более схематичный характер, воплощенный на конкретно-бытовом уровне. На пальцах это объясняется так: плохой скоро умрет, так как его убьет хороший. То есть Зло будет повежено, и на этом ставится точка.

Восточная философия придерживается иного мнения: Добро и Зло - два противоположных полюса одного целого. Они вынуждены существовать в непосредственном соприкосновении друг с другом. С утратой одного из двух компонентов нарушается баланс мировой гармонии, и тогда может произойти какая угодно катастрофа.

У нас в Челябинске действительно произошло что-то вроде катастрофы, ведь подобные мероприятия требуют предварительной информации, которую организаторы фестиваля японской культуры предоставить почему-то не посчитали нужным. В итоге великая японская мультипликация, кажется, так и осталась чем-то незнакомым и даже опасным.

Ольга СЕМЕНОВА

Комментарии
Комментариев пока нет