Новости

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Он вышел из ГРОМа

17.04.2007
Первый автомобиль госавтоинспекция Троицка получила в 1966 году

С появлением автомобилей человечество поделилось на тех, кто ездит, и тех, кто ходит. Но как только авто заполонили дороги, стало ясно - без контроля за их движением не обойтись. Так появились автоинспекторы. Однако мало где сохранились свидетельства о первых шагах этой службы. Троицку, можно сказать, повезло.

Первый автомобиль госавтоинспекция Троицка получила в 1966 году

С появлением автомобилей человечество поделилось на тех, кто ездит, и тех, кто ходит. Но как только авто заполонили дороги, стало ясно - без контроля за их движением не обойтись. Так появились автоинспекторы. Однако мало где сохранились свидетельства о первых шагах этой службы. Троицку, можно сказать, повезло. В нем живут такие люди, которые в службе ГАИ проработали не по одному десятку лет, посвятили ей всю свою жизнь.

Один из них - Владимир Павлович Абрамов, живая легенда Троицкой автоинспекции. 22-летним парнем, после службы в армии, пришел он в ГАИ в 1957 году и проработал до 60 лет. Сейчас ему 72, но по-прежнему в отличной форме: подтянут, энергичен. Несмотря на возраст, Абрамова отличают выправка и внимательный изучающий взгляд, который присущ сотрудникам милиции. Владимир Павлович прекрасно помнит дни своей службы и людей, которые с ним трудились. А потому сразу категорически заявляет: "Обо мне много не пишите. Я расскажу вам о тех, кто достоин этого. И чтобы их запомнили как порядочных и честных сотрудников".

Вы можете представить современного гаишника на лошади, в санях? Смешно, а в 50-х лошадь была единственным транспортом. К месту аварии в отдаленные деревни по заснеженным дорогам добирались именно на ней. В штате даже был конюх. Ну а летом, конечно, гонялись за нарушителями и выезжали на дежурство на мотоциклах. Первый автомобиль "Москвич-408" городская инспекция получила лишь в 1966 году. И так берегли его, что через десять лет, когда повезли на списание, областное начальство удивилось, мол, как новенький!

-- Да, сверху новенький, а ноги по земле волочатся, - смеялись гаишники. - За такое время и железо износилось.

В 60-70-е годы транспорта, особенно личного, по сравнению с сегодняшним днем, было намного меньше. Вечером дороги, можно сказать, вообще пустели. Не то что нынче - потоком идут, порой тесно бывает. Аварии тогда чаще были, по статистике, "пьяными". Подопьют и за руль.

-- Да, действительно, личного транспорта в городе было немного. "Побед" около сотни, "Москвичей-400 и 401" штук двести. В основном грузовые машины и мотоциклы. Они тогда в каждом дворе стояли. На них гоняли все: стар и мал, честные граждане и бандюки. А работали в ГАИ всего четыре сотрудника. Территория огромная, милиция ведь была объединенная на город и район, ГРОМ называлась. Прокурор и тот один был, - вспоминает Владимир Павлович. - В армии я окончил школу автомобилистов, мне в ГАИ легко было работать, в транспорте хорошо разбирался. Был самый молодой из всех. Меня взяли на сержантскую должность - инспектором дорожного надзора. Восемь с половиной лет на мотоцикле, и в дождь, и в снег, и днем, и ночью на дежурстве. Работали практически без выходных, настолько ответственно и серьезно подходили к порученному делу. Были старательны и добросовестны. Постоянные рейды, командировки, поездки в глубинку. Не все могли выдержать такой ритм.

Владимир Павлович не только работал, но и учился, повышал свой профессиональный уровень. В 1969 году его назначили начальником ГАИ города, а потом и начальником новой службы РЭО. Он никогда не писал заявлений об увольнении. Каждая следующая запись в трудовой книжке - новое назначение. Для Абрамова - обычная трудовая биография, а в наши дни это считается уже подвигом. Владимир Павлович, пожалуй, единственный человек в области, который 38 лет прослужил в ГАИ.

Не менее интересная судьба у Виктора Васильевича Комашко, он сменил Владимира Павловича на должности начальника ГАИ в 1974 году. Абрамов был его требовательным наставником, вместе они прослужили пять лет и боролись с аварийностью на дорогах.

Именно Виктор Васильевич был инициатором специального выпуска "Клаксон", который выходил в местной газете "Вперед". Нарушители спокойствия на дорогах очень боялись увидеть в "Клаксоне" свою фамилию. Город-то маленький, все друг друга знали.

-- Какая бы сложная ситуация на дорогах ни складывалась, наши сотрудники в любую погоду, в любое время суток старались выявить недобросовестных водителей, нарушающих правила дорожного движения, - рассказывает Виктор Комашко. - Показатель аварийности был для нас определяющим, работник знал, что с него спрошено будет: а почему на твоем участке столько аварий?

-- ГАИ всегда была бойким и горячим местом службы, там не спрячешься от населения и не укроешься от критически настроенных граждан, - вступает в беседу Петр Степанович Вдовин, госавтоинспектор с 1962 по 1980 год. - Мало знать действующее законодательство, нужно быть еще и психологом. Мы старались найти опору в народных дружинах. Без их помощи нам бы туго пришлось. Дружинники помогали проводить рейды, задерживали нарушителей, разъясняли людям правила дорожного движения.

Кстати, у Петра Степановича Вдовина сын пошел по его стопам и сейчас работает начальником РЭПа в городе Челябинске.

-- Мы понимали тогда, что только через сознание, а не через карательные меры можно победить преступления на дорогах. Для меня 21 год, отданный ГАИ, даром не прошел, - подчеркивает Николай Михайлович Кобелев. - И я нисколько не жалею о том времени, хоть и трудно было подчас. К сотрудникам инспекции относились с уважением, люди были понятливые. Конечно, не все. Нарушители разные бывали.

Между тем жизнь продолжалась, одни сотрудники уходили, другие приходили. Но без конца меняющаяся административная практика то послабления, то усиления наших законов заставляла сотрудников ГАИ быть дотошными, чтобы нарушитель понял меру ответственности за совершенное правонарушение.

У Владимира Павловича Абрамова сохранились очень редкие фотографии. Вот первая милицейская машина, на которой устраивали погони за нерадивыми водителями, а на другом снимке молодой инспектор проверяет права. Он до сих пор с таким интересом рассказывает о своей работе, что понимаешь - по-другому нельзя. Владимир Павлович до сих пор предан своему делу, как и раньше, душа болит у него за то, что нет порядка на дорогах, растет количество аварий, продолжают гибнуть люди.

Марина КЛАЙН

Комментарии
Комментариев пока нет