Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Все сейчас в "духовке"

17.04.2007
Андрей Смирнов снял сериал о российском парламенте, показать который отказались все телеканалы страны

Инга МЕЛЬНИКОВА
Челябинск

"Свобода по-русски" - так называется 10-серийный документальный фильм с рокером Юрием Шевчуком в роли ведущего, который Андрей Смирнов (режиссер "Белорусского вокзала", исполнитель роли Бунина в "Дневнике его жены") готовил к 27 апреля 2006 года - столетию первого российского парламента. Однако, по словам Смирнова, до сих пор ни один российский телеканал не взял этот сериал в эфир. В итоге фильм показывают лишь в провинциальных университетах и на кинофестивалях. Увидели его и челябинцы в рамках благотворительного феста о правах человека "Сталкер", что недавно проходил в Челябинске. Впрочем, даже презентованных трех  25-минутных серий "Свободы по-русски" было достаточно для того, чтобы дальнейшее обсуждение увиденного приехавшего на фестиваль Андрея Смирнова со зрителями больше походило на митинг.

Андрей Смирнов снял сериал о российском парламенте, показать который отказались все телеканалы страны

Инга МЕЛЬНИКОВА

Челябинск

"Свобода по-русски" - так называется 10-серийный документальный фильм с рокером Юрием Шевчуком в роли ведущего, который Андрей Смирнов (режиссер "Белорусского вокзала", исполнитель роли Бунина в "Дневнике его жены") готовил к 27 апреля 2006 года - столетию первого российского парламента. Однако, по словам Смирнова, до сих пор ни один российский телеканал не взял этот сериал в эфир. В итоге фильм показывают лишь в провинциальных университетах и на кинофестивалях. Увидели его и челябинцы в рамках благотворительного феста о правах человека "Сталкер", что недавно проходил в Челябинске. Впрочем, даже презентованных трех 25-минутных серий "Свободы по-русски" было достаточно для того, чтобы дальнейшее обсуждение увиденного приехавшего на фестиваль Андрея Смирнова со зрителями больше походило на митинг.

-- Почему после съемок "Свободы по-русски" у вас - особая благодарность Любови Слизке?

-- Она была куратором нашей картины с самого начала, открыла двери Думы, попросила, чтобы нам порекомендовали депутатов, которые не вертятся постоянно перед камерой (как Жириновский и Митрофанов), а кто что-то конкретное сделал при выработке законопроектов. Мы с 60-70 думцами побеседовали. Были, конечно, неожиданности: когда депутат сидит в своем кабинете - он такой весь крутой, а когда перед ним камеру поставишь, он двух слов связать не может. Почему у нас больше всего в фильме Гудкова и Леонова? Потому что они говорят энергичнее других.

-- А канал "Культура" почему не взял ваш сериал?

-- Когда мы начинали этот проект, конечно, планировали показать его на ТВ. Но я уже три года назад чувствовал, куда подул ветер: сейчас на каналах хоть и нет цензуры, но есть произвол воли хозяина. Их позиция очень проста: они стараются у себя на канале не сказать дурного слова о президенте, чтобы власть была ими довольна. За это на откуп они получают десятки миллионов долларов. За них и держатся. Я и понял, что если мы не связались с каналом при съемках, теперь нам цензуры не избежать. Нет, конечно, к 27 апреля того года и Первый канал, и "Россия" показали собственные фильмы на эту тему. Но сразу видно, какое они им внимание уделяли: например, двухсерийный фильм "России" они показали в будний день в час дня. И они ведь снимали его на денежки Думы, из которых 90 процентов - откусили себе.

Словом, сначала мы отдали свой фильм на "Россию". Его хозяин Олег Добродеев просил передать мне буквально следующее: "Наш канал ни при каких бы условиях не купил эту картину, потому что у нас другое понятие о прекрасном". На следующий день в радиоэфире я процитировал это высказывание и сказал, что, слава богу, что у этого прохиндея есть понятие прекрасного. После этого, как вы понимаете, и "Россия", и "Культура", которая под ним, для нас закрыты. Остальные же каналы закрывались каждый сам по себе. Впрочем, с этой недели фильм будет по серии в неделю выкладываться в Интернете. В июле, надеюсь, он выйдет и на DVD.

-- Есть ли какой-то тайный смысл в том, что на экране Шевчук в футболке с надписью на английском?

-- Юра в чем приходил, в том его и снимали. Я вообще считаю, что вклад Шевчука в эту картину огромный. Очень важно, чтобы эту историю рассказывал не интеллигент, профессор в очках (хотя Юрка тоже в очках), а один из нас, из людей толпы, что ли. И Шевчук в этом смысле - находка: он вызывает доверие. Правда, он поставил одно условие: не будет говорить того, чего не думает. Но за все 10 серий только пару раз у нас с ним был конфликт: потому что я к Ельцину - с обожанием, а он его ненавидит.

-- А почему вы его так обожаете?

-- Конечно, война в Чечне - это преступление Ельцина: я так думал и думаю. Но при всем этом (особенно погрузившись во все эти исторические материалы) я убежден, что благодаря тому, что в 1991 году у власти оказался человек с характером Ельцина, мы все из "тюрьмы" вышли на волю без большой гражданской войны. И сейчас, по мне, лучше десятки дерипасок и абрамовичей, чем Леонид Ильич Брежнев и его партия.

-- Что думаете о фильме "Остров"?

-- Его снял вполне коммерческий режиссер, и фильм этот собрал все призы. Хотя в этом году создано несколько фильмов, ему не уступающих: "Изображая жертву" или "Свободное плавание". Но вот такой успех "Острова" - это ж очень характерно именно для нашего общества: все сейчас в "духовке", поэтому и фильм этот - наш любимый.

-- А как относитесь к режиссерскому дебюту вашей дочери Дуни Смирновой "Связь"? И не хотели бы поучаствовать в ее программе "Школа злословия"?

-- В "Школе злословия" я, естественно, не собираюсь участвовать: это как-то дико, что собственная дочь мне там будет задавать какие-то вопросы. И не потому, что я не знаю, как на них ответить, а потому, что это будет междусобойчик такой. Это неправильно. А ее фильм? Ну, она в кино уже до этого была: работала сценаристом у Алексея Учителя. "Связь" же мне кажется довольно-таки достойным дебютом. Кстати, этим летом Дуня собирается экранизировать "Отцов и детей" (четырехсерийный фильм для ТВ) и приглашает меня на одну из ролей. Я сейчас в двух сериалах снимаюсь. В "Апостоле". Его начинал Геннадий Сидоров, а сейчас снимает Николай Лебедев. Это такой крутой триллер, где в главной роли - Женя Миронов, он там шпион, разведчик, в общем, черт в ступе. А я играю его папу. А Борщевский, который делал "Московскую сагу", снимает сейчас экранизацию романа Рыбакова, и я там тоже играю одну из ролей.

Кроме того, после 30-летнего перерыва я собираюсь снова заняться режиссурой. Если удастся собрать деньги, в конце этого года начну снимать фильм "Жила-была баба", сценарий к которому я 10 лет назад написал. Это история бабы и четырех ее мужиков. Действие происходит в глухой тамбовской деревне, баба - крестьянка неграмотная. Начинается фильм со свадьбы героини в 1909 году, а кончается - в 1921 году при разгроме Красной армией крестьянского восстания на Тамбовщине.

Комментарии
Комментариев пока нет