Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Беспредел на челябинских дорогах

20.04.2007

Административная комиссия Челябинской ГИБДД дважды вызывала водителя Булата Янбулатова, сбившего женщину, на свои заседания, но ни на одно из них он не явился.
5 февраля я, 60-летняя пенсионерка, шла привычной дорогой, направляясь к троллейбусной остановке "Поселок АМЗ". Вышла из дома за полтора часа на деловую встречу. Дождавшись зеленого, стала переходить дорогу. Слева стоял ряд машин, справа трасса была пуста, впереди указатели: слепые и глухие пешеходы.

Административная комиссия Челябинской ГИБДД дважды вызывала водителя Булата Янбулатова, сбившего женщину, на свои заседания, но ни на одно из них он не явился.

5 февраля я, 60-летняя пенсионерка, шла привычной дорогой, направляясь к троллейбусной остановке "Поселок АМЗ". Вышла из дома за полтора часа на деловую встречу. Дождавшись зеленого, стала переходить дорогу. Слева стоял ряд машин, справа трасса была пуста, впереди указатели: слепые и глухие пешеходы.

Ничего не вызывало тревоги, но откуда ни возьмись выскочил ВАЗ-2107, номер машины ВЕ - 686-02. О марке автомобиля я узнала позднее от дознавателя, а в тот момент не успела разглядеть ни марки, ни того, кто сидел за рулем. Почувствовав сильный удар, провалилась в темноту. Придя в сознание, увидела лица двух мужчин. Они суетливо сгребли меня на кусок брезента и понесли в свою машину. У меня опять перехватило дыхание, и я потеряла сознание. Очнулась на заднем сиденье этой самой сбившей меня "семерки", водителем которой оказался Булат Янбулатов из ООО "Такси-класс" башкирского города Белорецка. Я попросила вынести меня из машины и положить на скамейку. Водитель со своим пассажиром выгрузили меня прямо в сугроб.

Вскоре на место ДТП прибыли инспектор ГИБДД и "скорая помощь". Инспектора вызвал свидетель происшествия Анатолий Карпенко, заведующий кафедрой Московского автодорожного института. Его звонок через полтора месяца после ДТП был для меня полной неожиданностью, я вообще не надеялась, что кто-то откликнется на мое объявление. А тут такой специалист! Анатолий Григорьевич сообщил также, что вместе с водителем ВАЗ-2109, которую объехал лихач, они потребовали от нарушителя вынести меня из машины. Трудно сказать, как повел бы себя Янбулатов, не окажись здесь таких настойчивых и решительных свидетелей, которым я очень благодарна.

В неотложке мне сделали противошоковый укол, а в областной клинической больнице поставили диагноз: перелом ребер с третьего по седьмое и закрытая черепно-мозговая травма. Через неделю выписали домой для дальнейшего наблюдения и лечения у хирурга и невролога.

Следующий шок ждал меня, когда узнала от дознавателя Сергея Крюкова, какое наказание понесет водитель, грубо нарушивший правила дорожного движения. Оказалось, что нанесенные мне телесные повреждения классифицируются как повреждения средней тяжести. Следовательно, подобные ДТП рассматриваются в ГИБДД на административной комиссии.

Янбулатов, как было сказано выше, на комиссию не явился, ему заочно назначен смешной по нынешним меркам штраф в размере 800 рублей. В Белорецк будет направлено решение комиссии, согласно которому водитель должен оплатить штраф по месту проживания. Но сколько по нашим дорогам ездит таких штрафников с неоплаченными счетами? Предусмотрена еще одна мера наказания: лишение прав на 6 или 12 месяцев, но эта мера редко применяется, особенно если у водителя машина является рабочим местом.

Ирина ВАЙНГАРДТ,

пострадавшая в ДТП

Прокомментировать это письмо мы попросили Анатолия КАРПЕНКО, заведующего кафедрой "Организация и без-опасность движения" Уральского филиала Московского автодорожного института, ставшего свидетелем происшествия:

-- Просто беспредел какой-то! О чем думал водитель, когда гнал машину перед самым светофором? Стукнул женщину и проехал еще метров 100 по встречной полосе. Это просто наплевательское отношение к каким-либо правилам. Практика показывает: более чем в 70 процентах ДТП виноваты водители, к ним надо применять более жесткие меры наказания. Я убежден, что в данном случае нужно было лишить шофера водительских прав. Надо что-то делать, иначе этот беспредел на дорогах будет продолжаться. Только за прошлый год челябин-ский автопарк увеличился на 50 тысяч автомобилей. У нас ежедневно происходит минимум 40 ДТП. Это зарегистрированные случаи, но немало и таких примеров, когда водители, чтобы не потерять статус так называемого "неаварийного шофера", договариваются между собой и разъезжаются с миром.

Улица Блюхера - очень загруженная трасса, где, бывает, в течение часа проходит до полутора тысяч и более автомобилей. И, несмотря на то что здесь установлены современные светодиодные светофоры, которые видно с расстояния 400-500 метров, все равно водители умудряются нарушать правила. На моей памяти в Челябин-ске был случай, когда одного и того же водителя 23 раза задерживали в пьяном виде. Это же издевательство над службой ГИБДД!

Я как-то посчитал: на кольце мебельной фабрики установлено 13 рекламных щитов: на одном чукча, на другом дама в ванне: Но нигде не написано, что в прошлом году на челябинских дорогах погибло 722 человека. Второе, что необходимо сделать, - повысить требования к автошколам, увеличить период обучения и качество подготовки водителей. Лишать лицензии те школы, у которых низкий процент сдачи экзаменов. И быстрее надо перенимать европейский опыт, где водительские удостоверения выдают не сразу. В Германии, например, начинающим 18-летним водителям на два года выдают удостоверения кандидата. Эти два года они ограничены в скорости и перевозке пассажиров. Если за это время нарушил правила - снова отправляют на обучение.

Недавно я получил письмо от своей племянницы из Америки. Там злостного нарушителя могут лишить транспортного средства и публично пустить автомобиль под пресс. Поэтому там больше порядка, хотя и машин гораздо больше.

Комментарии
Комментариев пока нет