Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Безоперационная подтяжка лица нитями: сделать заказ услуги.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

На пути к "бережливому производству"

21.04.2007
Челябинский "Пластик" выполнил основное требование всех автомобильных компаний мира

ЗАО "Пластик" с момента своего создания (1988 год) было ориентировано на производство комплектующих из пластических масс для автомобильной промышленности. В настоящее время ЗАО "Пластик" является одним из основных поставщиков автомобильных компонентов для главного конвейера Волжского автомобильного завода. Чтобы на протяжении стольких лет оставаться поставщиком АВТОВАЗа, нужно выпускать автокомпоненты, не только соответствующие всем требованиям потребителя, но и быть лояльным и перспективным. К оценке перспективности относится требование - наличие сертифицированной системы менеджмента качества (СМК).
Впервые требование, касающееся сертификации СМК, потребитель (АВТОВАЗ) изложил в контракте на 1998 год.

Челябинский "Пластик" выполнил основное требование всех автомобильных компаний мира

ЗАО "Пластик" с момента своего создания (1988 год) было ориентировано на производство комплектующих из пластических масс для автомобильной промышленности. В настоящее время ЗАО "Пластик" является одним из основных поставщиков автомобильных компонентов для главного конвейера Волжского автомобильного завода. Чтобы на протяжении стольких лет оставаться поставщиком АВТОВАЗа, нужно выпускать автокомпоненты, не только соответствующие всем требованиям потребителя, но и быть лояльным и перспективным. К оценке перспективности относится требование - наличие сертифицированной системы менеджмента качества (СМК).

Впервые требование, касающееся сертификации СМК, потребитель (АВТОВАЗ) изложил в контракте на 1998 год. В то время мало кто слышал о международных стандартах ИСО, даже сам термин "система менеджмента качества", по крайней мере в нашей организации, не применялся. Само собой разумеется, управление качеством производимой продукции было заложено в технологическом процессе, но глобально, во взаимосвязи всех процессов управление качеством не рассматривалось. Да и системы мониторинга и анализа результативности процессов не было. Решение о разработке, внедрении и сертификации СМК, принятое генеральным директором предприятия, означало руководство к действию.

Первым шагом на пути построения СМК на предприятии стал оценочный аудит существующей системы управления качеством. Для проведения аудита были приглашены специалисты органа по сертификации RW TUV г. Эссен, Германия. Результаты аудита: более сотни замечаний, с одной стороны, шокировали как руководство, так и специалистов предприятия, а с другой - дали мощный толчок к их устранению.

Следующий шаг, который предприняло руководство, - это обучение персонала всех уровней требованиям МС ИСО 9002:1994 "Системы менеджмента качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании" (действующая версия на тот период времени).

Только после тотального обучения мы приступили к разработке процедур, назвав их стандартами системы качества (ССК), в которых описывался порядок действий по каждому элементу требований стандарта. Надо сказать, что внедрение стандартов проходило достаточно трудно, как и все новое. Но тем не менее через год, в декабре 1999 года, на предприятии состоялся сертификационный аудит, СМК была признана соответствующей требованиям МС ИСО 9002:1994, и мы получили сертификат RW TUV.

Сотрудничество с RW TUV продолжалось до 2005 года, пока потребитель не выставил новое требование о подтверждении соответствия СМК международному стандарту ИСО/ТУ 16949:2002 - это особые требования по применению ИСО 9001: 2000 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части.

Следует сказать, что сертифицированная СМК качества организации подвергается ежегодному наблюдательному аудиту, а один раз в три года проводится новый сертификационный аудит. На сегодняшний день за плечами "Пластика" пять наблюдательных и три сертификационных аудита. Такой тренинг не дает расслабляться, напротив, заставляет постоянно стремиться к совершенствованию процессов, направленных на создание продукции, соответствующей требованиям потребителя, - это является главной целью СМК. Сертификация - лишь внешнее подтверждение того, что система в организации действительно есть, и это не просто заявление высшего руководства о ее наличии.

Последний сертификационный аудит состоялся в июне 2006 года. Цель его - подтверждение соответствия действующей СМК требованиям стандарта ИСО/ТУ 16949:2002. Подготовка к этому событию длилась полтора года. Алгоритм подготовки к сертификации остался таким же, как и в первый раз: оценочный аудит, обучение персонала, разработка и внедрение процедур. Подготовка шла довольно сложно. Во-первых, потому, что ИСО/ТУ 16949:2002 определяет ряд новых, обязательных требований к СМК организаций, требующих разработки и внедрения процедур, о которых мы, русские, никогда не слышали, особенно это касается процессов жизненного цикла продукции. Во-вторых, в России было незначительное число предприятий, имеющих практику применения обязательных процедур, требуемых стандартом. В-третьих, сменился сертифицирующий орган. По требованию потребителя для проведения сертификационного аудита была приглашена сертифицирующая фирма - UTAC, Франция.

Фирма UTAC специализируется на сертификации предприятий автомобильной промышленности, проводит омологационные испытания продукции автомобилестроения, а также предоставляет услуги по технической помощи и сопровождению проектов клиентов за рубежом. АВТОВАЗ, наш основной потребитель, работает с фирмой UTAC много лет.

В течение десяти дней, а именно столько продолжался аудит, коллектив предприятия находился в напряжении, проверке подверглись все процессы, были, конечно, и недостатки, но главное результат - подтверждение соответствия СМК требованиям ИСО/ТУ 16949. Это успех.

Сейчас, когда прошло полгода, еще рано говорить о той пользе, которую принесла нам эта сертификация, но то, что в рейтинге поставщиков автопрома мы стали более конкурентоспособными, несомненно, ведь сертификация - основное требование всех автомобильных компаний мира. Наличие сертификата обязывает предприятие не стоять на месте, а постоянно улучшать свою СМК, применяя уже известные инструменты: бережливое производство, шесть сигм, Кайдзен и т.д.

На ближайший год высшее руководство ЗАО "Пластик" ставит цель - совершенствование СМК на основе внедрения принципов "бережливого производства". Это означает, что предприятие, однажды взяв курс на улучшение, не должно, а главное, уже не может стоять на месте. Все новые инструменты управления качеством направлены на достижение одной цели - удовлетворять и предвосхищать требования потребителей.

Сергей СЕРГЕЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет