Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Шины сигареты юбочки фру-фру

21.04.2007
Реклама запустила  свои щупальца  в картинную галерею

Реклама и картинная галерея - вещи, казалось бы, несовместимые. Самое удивительное, что реклама привезена в нашу "картинку" из Государственного изобразительного музея изящных искусств имени Пушкина. Сегодня на втором этаже галереи открывается выставка "Золотой век французской афиши".

Париж конца XIX - начала ХХ века слыл столицей роскоши. В воздухе царило ощущение праздника, эйфории, гламура.

Реклама запустила свои щупальца в картинную галерею

Реклама и картинная галерея - вещи, казалось бы, несовместимые. Самое удивительное, что реклама привезена в нашу "картинку" из Государственного изобразительного музея изящных искусств имени Пушкина. Сегодня на втором этаже галереи открывается выставка "Золотой век французской афиши".

Париж конца XIX - начала ХХ века слыл столицей роскоши. В воздухе царило ощущение праздника, эйфории, гламура. Город перестраивался, реконструировавшиеся районы закрывались большими площадями брезента, на который наклеивались рекламные плакаты. Крупнейшие фирмы обращались с заказами к самым именитым художникам, и никто из живописцев не гнушался работать в "низком жанре". Напротив, Тулуз-Лотрек, Шере, Вийетт и многие другие возвели рекламный плакат в ранг настоящего искусства. Парижане шутили: улицы превратились в галереи.

Некоторые из рекламируемых брендов существуют и поныне, например шины Мишлена и ликер Куантре. Уличная реклама рассказывала о велосипедах, корсетах, керосине, продуктах, сигаретной бумаге. Рекламные образы в большинстве своем были женскими, как и сейчас. Танцовщица канкана в хрустящей нижней юбочке фру-фру рекламировала одноименную газету легкого содержания.

-- Плакат гораздо ярче и эмоциональнее других исторических документов, - считает Ирина Никифорова, старший научный сотрудник ГМИИ. - В нем отражено все - колорит эпохи, ее стили, авторский почерк художников.

Несмотря на цельное общее впечатление, можно различить особенности каждого из рекламистов. "Отец художественной афиши" Жюль Шере создал образ "шеретки" - огненной красотки, осветившей своей белозубой улыбкой весь Париж. Искушению стать похожими на нее поддались Сара Бернар и Жанна Самари, выстригшие себе рыжие чубчики.

О том, насколько реклама была важна для крупных промышленников, говорит следующий факт: производители сигаретной бумаги "Job" наняли для создания своего имиджа более 40 художников. Один из них, Леонетто Каппьелло, нарисовал тучного перса с дамской сигареткой в руках. В то время такая шутка шокировала даже парижан.

Тираж плакатов, то есть оттисков с литогравюр, был большим и доходил иной раз до 40 000 экземпляров. Они печатались на бумаге отвратительного качества и были рассчитаны на недолгую жизнь - максимум две недели. Французские афиши, собранные в начале ХХ века русскими промышленниками Федоровым и Горшановым, нуждались в серьезном восстановлении и "лечении". Сотни рекламных листов стали доступными для экспонирования благодаря работе реставраторов ГМИИ. По завершении реставрации музей представил своему зрителю 160 плакатов. Их все можно было бы привезти в Челябинск, но площади нашей галереи смогли вместить только 43 афиши. Этого мало, чтобы составить представление об эпохе, но вполне достаточно, чтобы понять: реклама, сделанная со вкусом, может быть интересной.

Олеся ГОРЮК

Выставка работает до 24 июня по адресу Труда, 92а. Цена билетов: школьники и пенсионеры - 30 руб., студенты - 50 руб., взрослые - 100 руб.

Комментарии
Комментариев пока нет