Новости

Сильный ветер, переметы и гололедица блокировали дороги Челябинской области.

На Южном Урале с размахом прогонят надоевшую зиму.

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Мальчик получил переохлаждение, но избежал травм.

Девушке удалось сбежать и добраться до отделения полиции.

55 человек уже получили документ, дающий право на соцподдержку.

Спящего мужчину между станциями Менделеево и Григорьевская увидел машинист поезда.

После ДТП с участием фуры в районе Кондратово оказалось заблокировано движение транспорта.

Пациента машины со спецсигналом отвезли в лечебное учреждение на другом реанимобиле.

От полученных травм мужчина скончался на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Как живете да что жуете?

08.07.2000
"УралАЗ" дышит глубже и пытается расслабить пояс

Праздник пришел на улицу автомобилестроителей Миасса: сегодня они отмечают очередную годовщину со дня выпуска первого уральского грузовика. Очевидец того исторического события, писатель Ф. Панферов в июле 1944-го написал очерк "Автомобиль сходит с гор". Доведись ему побывать на "УралАЗе" 56 лет спустя, свой материал Федор Иванович наверняка озаглавил бы иначе. Скорее всего так - "Автомобиль идет в гору".

"УралАЗ" дышит глубже и пытается расслабить пояс

Праздник пришел на улицу автомобилестроителей Миасса: сегодня они отмечают очередную годовщину со дня выпуска первого уральского грузовика. Очевидец того исторического события, писатель Ф. Панферов в июле 1944-го написал очерк "Автомобиль сходит с гор". Доведись ему побывать на "УралАЗе" 56 лет спустя, свой материал Федор Иванович наверняка озаглавил бы иначе. Скорее всего так - "Автомобиль идет в гору".

В последние два года предприятие, находящееся под внешним управлением, привлекает к себе всеобщее внимание: оно "встало на колесо" и уверенно набирает обороты. Несомненная заслуга в этом принадлежит команде заводских менеджеров. Но нельзя не воздать должное исполнителю управленческих решений - трудовому коллективу. Заводчане достойно вынесли все тяготы экономического кризиса с его скрытой безработицей, безденежьем и булкой хлеба на троих. Они заслуживают того, чтобы на Предзаводской площади рядом с "Захаром" (грузовиком "ЗИС-5В", первым из выпущенных в Миассе) стояло скульптурное изображение автомобилестроителя.

Социальный барометр

В 1998 году, незадолго до введения в ОАО "УралАЗ" внешнего управления, ОРТ показало впечатляющие кадры: рабочие автозавода давятся в очереди за хлебом. Темные робы, мрачные лица, безысходность во взорах. А как живут да что жуют автозаводцы сейчас?

Год назад на предприятии появилось новшество: в проходных повесили ящики с надписью "Почта внешнего управляющего". Первые письма в свой адрес В. Панов получил в начале августа. С тех пор они выполняют роль своеобразного барометра, отслеживающего настроения заводчан и свидетельствующего об актуальности тех или иных проблем.

В 1998-1999 годах людей больше всего волновала судьба депонированного заработка (у некоторых он исчислялся десятками тысяч), а также договоров на строительство жилья. Очень много жалоб поступало на охрану труда - протекающую кровлю и холод в производственных помещениях, нехватку или полное отсутствие спецодежды.

В 2000 году тематика обращений к внешнему управляющему заметно изменилась. Сейчас автозаводцев больше всего волнуют размер зарплаты и предстоящий перевод в новое ОАО "Автомобильный завод "Урал". Сортирующие "Почту..." отмечают, что стали поступать предложения по совершенствованию режима работы завода, модернизации оборудования. Нередки сигналы о хищениях. Такие перемены в умонастроениях не могут не радовать: значит, люди думают о будущем предприятия и понимают, что воры обкрадывают всех и каждого.

Проблемы и решения

Рамки внешнего управления сужают возможности реализации социальных программ: распределение прибыли контролируют кредиторы. Поэтому к числу больших достижений администрации и трудового коллектива следует отнести новый колдоговор, принятый в марте нынешнего года. В нем удалось сохранить все льготы, имевшиеся в прежнем документе, действовавшем на момент введения внешнего управления. Как и раньше, автозаводцы имеют право на краткосрочный оплачиваемый отпуск в связи со свадьбой, похоронами, а также в случае пожара или иного стихийного бедствия. Сохранены и выплаты женщинам, ухаживающим за детьми в возрасте от полутора до трех лет. Размер заводского пособия невелик (он соответствует размеру минимальной оплаты труда), но все ж сгодится "детишкам на молочишко". Существенная скидка (в зависимости от стажа она составляет от 10 до 30 процентов) предоставляется автозаводцам при оплате путевок в центр профилактики и реабилитации.

Появились в колдоговоре и новые пункты. Отныне, например, зарплата заводчан подлежит ежеквартальной индексации с учетом рассчитанного для Миасса прожиточного минимума. Первое повышение стало подарком администрации предприятия к отмечающемуся сегодня празднику: июньская зарплата автомобилестроителей с согласия кредиторов увеличена на 15 процентов. Тем самым перейден заветный рубеж в 1600 рублей - столько в среднем зарабатывают ежемесячно жители нашей области. Еще на 15 процентов кошелек заводчан потяжелеет в августе. Следующее повышение запланировано на сентябрь. В целом за эти несколько месяцев заработок автозаводцев вырастет в 1,5 раза. У производственных рабочих он составит в среднем 2200 рублей.

Мало-помалу решаются и другие проблемы. До нынешнего года вопрос с обеспечением рабочих спецодеждой был притчей во языцех на совещаниях внешнего управляющего с мастерами и бригадирами. Сейчас он утратил прежнюю остроту. Помимо спецодежды, выдача которой предусматривается отраслевыми нормами, предприятие тратит часть прибыли для приобретения "спецухи" по дополнительным спискам.

Насколько это актуально, можно судить по автосборочному производству. По отраслевым нормам работающим на главном конвейере обувь не положена. Между тем сборщикам "Уралов" она очень нужна: то тяжелая деталь на ногу упадет, то масло прольется. Вот и выдали им специальные ботинки. А теперь еще и рубашки шьют. Не только удобства ради, но и для предотвращения хищений: чужака среди своих, одинаково одетых, разглядеть будет нетрудно.

Одной из самых больных проблем, не нашедших пока разрешения, остается жилищная. Особенно актуальна она для главного конвейера, на котором большинство работающих - молодежь. Здесь самая длинная очередь и на отдельное жилье, и на комнату в семейном общежитии.

-- Без решения жилищной проблемы, - уверена председатель профкома автосборочного производства Т. Махиборода, - у завода не будет будущего.

Тамара Федоровна считает, что только существовавшая прежде система предоставления жилья с оплатой в рассрочку позволила предприятию в самое тяжелое время сохранить костяк трудового коллектива. Люди сидели без денег, но из депонированного заработка оплачивали стоимость квартир, и потому с завода не уходили. С введением внешнего управления строительство жилых домов пришлось заморозить: отвлечение огромных средств на непроизводственные нужды предприятию не по карману. Да и с задолженностью по зарплате к марту 2000 года было покончено.

В ответ на многочисленные обращения трудящихся и профсоюзных лидеров В. Панов заверил, что с июля строительство жилья будет возобновлено на новых условиях. Разрабатывается механизм кредитования Сбербанком - выделения автозаводцам ссуд для приобретения жилья.

Пусть говорят...

Сегодняшний праздник пришелся на переломное для "УралАЗа" время. 22 июня зарегистрировано новое акционерное общество "Автомобильный завод "Урал", которому в качестве уставного фонда отошел весь имущественный комплекс по производству грузовиков. Помимо естественных волнений (родное государство приучило нас не ждать от перемен ничего хорошего, кроме плохого), трудовой коллектив будоражат активно насаждаемые извне слухи и домыслы.

-- Перевод рабочих из одного ОАО в другое будет осуществляться в предусмотренном законом порядке, - успокаивает заводчан внешний управляющий В. Панов. - Фактически все ограничится переоформлением документов.

Профком намерен контролировать соблюдение прав трудящихся. Он будет отслеживать законность отказа в переводе по мере поступления к нему обращений.

-- Иного не дано, - считает председатель заводского профкома В. Ерофеев. - Если пьяницу в новое ОАО не возьмут, он никогда не обратится к нам с просьбой о помощи...

А к слухам и домыслам здесь относятся спокойно, полагая, что критерием справедливости слова может быть только дело. Любимая поговорка внешнего управляющего, которую он обычно произносит с присущей ему корректностью, - "... лает, караван идет". Работающий завод всех накормит и ни о ком не забудет. За примером далеко ходить не надо. В честь сегодняшнего праздника 240 автозаводцам, имеющим 45 и более лет трудового стажа, родное предприятие выплатило по 450 рублей. За все годы существования ОАО "УралАЗ" они таких "дивидендов" ни разу не получали...

Ольга АЙЗЕНБЕРГ.

Комментарии
Комментариев пока нет