Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Как леспромхоз помог искусству

28.04.2007
17 мая в Челябинском театре оперы и балета состоится долгожданная премьера - балет Константина Уральского "El mundo de Гойя"

Весь оперный театр стоит на ушах. Подготовка к балету идет полным ходом, в ней задействованы все цеха.
Художник Виктор Герасименков придумал фантастическую сценографию, которую теперь предстоит воплотить в жизнь. Сцена представляет собой черный кабинет, а под потолком находится огромный светящийся диск. Это софитная ферма - металлическая конструкция с установленными на ней прожекторами.

17 мая в Челябинском театре оперы и балета состоится долгожданная премьера - балет Константина Уральского "El mundo de Гойя"

Весь оперный театр стоит на ушах. Подготовка к балету идет полным ходом, в ней задействованы все цеха.

Художник Виктор Герасименков придумал фантастическую сценографию, которую теперь предстоит воплотить в жизнь. Сцена представляет собой черный кабинет, а под потолком находится огромный светящийся диск. Это софитная ферма - металлическая конструкция с установленными на ней прожекторами. Сама по себе ферма есть в каждом театре и даже дворце культуры, но выглядит совершенно иначе.

-- Круг диаметром семь метров будет напичкан электроосветительной аппаратурой, - рассказывает Ольга ХРАМЦОВА, заместитель художественного руководителя по технической части. - В течение спектакля этот круг будет подниматься и опускаться при помощи театральных лебедок. Смонтировать их непросто, а нужно еще сделать так, чтобы они управлялись при помощи компьютера. Сейчас эту задачу решает наш программист Леня Шировских.

К ферме будут подвешены поролоновые куклы. На ткани, в которую они будут обернуты, в технике фотопечати нанесены репродукции картин Гойи. В определенный момент куклы будут опускаться и танцевать вместе с артистами.

Важная часть декорации - девять кресел высотой два с половиной метра и метр шириной. В них вмонтированы настоящие автомобильные фары, приобретенные в автомагазинах. Там же пришлось купить автомобильные аккумуляторы и зарядные устройства к ним.

-- Когда на сцене будет затемнение и в зал дадут свет фар, думаю, получится страшно красиво, - предполагает Ольга Храмцова.

Кресла поставят на фуры с колесиками. Их будут катать артисты балета - как парни, так и девушки. По замыслу постановщиков, экстравагантная "мебель" является продолжением танца. Поэтому кресла должны быть очень легкими. Достичь небольшого веса удалось не сразу, и кресла несколько раз переделывали в столярном цехе.

Отдельного рассказа заслуживают опилки. Как уже писал "Челябинский рабочий", артистам предстоит танцевать не только на полу, но и на древесной стружке. Не всякое дерево, как оказалось, для этой цели подойдет. Сосна слишком сильно крошится, и пыль от нее попадает артистам в глаза. А вот осина в самый раз. Челябинский леспромхоз внес в мировую премьеру свою лепту, предоставив театру прекрасные осиновые опилки.

Из Тольятти привезен большой батут, который также будет находиться на сцене. Для того чтобы научиться прыгать на батуте, девять танцовщиков берут занятия у профессионального акробата в спортшколе ЧТЗ. Прыжки с батута - не единственный навык, который предстоит освоить нашей балетной труппе. Современная хореография Константина Уральского требует отличного владения танцем в стиле модерн, а он в российских хореографических училищах преподается поверхностно. Модерну учит сам Константин Уральский и танцовщики из Театра современного танца Ольги Пона.

Костюмы артистов, выполненные по эскизам челябинской художницы Елены Сластниковой, тоже будут необычными. Важным элементом служат маски - они будут носиться как на лице, так и на голове.

-- С помощью масок достигается контраст прекрасного и ужасного, - рассказывает бутафор Галина Иванова. - Только что человек был красивым, наклонил голову - и вмиг стал уродом.

Все маски - их в спектакле семь - взяты с офортов Гойи под названием "Капричос". Задача состояла в том, чтобы лица, нарисованные на плоскости, вылепить в объеме.

-- Маски мы, конечно, делали и раньше, - признается Галина Иванова. - Но в таком количестве и такие экстравагантые изготовляем впервые.

Если перечислять все, что при подготовке балета театру приходится делать впервые, не хватит и целой газетной полосы. Работа над спектаклем напоминает популярные нынче телепроекты, где артистам приходится заниматься тем, чем они никогда в жизни не занимались. И все же в балете главное - красота танца и музыки. Очень хочется верить, что она не померкнет в свете автомобильных фар и пыли осиновых опилок.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет