Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Я ревновала графиню к Ирине Архиповой!"

08.05.2007
Солистка Челябинской оперы Клавдия Титова вернулась на сцену в 45 лет, после 12-летнего перерыва

Для солистки Челябинской оперы Клавдии Алексеевны Титовой этот год - значительный: 15 лет работы в Челябинском театре оперы и балета, успешное участие на фестивале "Золотая маска" в Москве, где певица исполнила партию Графини в опере "Пиковая дама" П.И.Чайковского, собственный юбилей. Думала написать здравицу о заслугах, актерских удачах, спетых и неспетых партиях, о выдвижении на присвоение почетного звания "Заслуженная артистка России". А при встрече услышала исповедь актрисы.

Солистка Челябинской оперы Клавдия Титова вернулась на сцену в 45 лет, после 12-летнего перерыва

Для солистки Челябинской оперы Клавдии Алексеевны Титовой этот год - значительный: 15 лет работы в Челябинском театре оперы и балета, успешное участие на фестивале "Золотая маска" в Москве, где певица исполнила партию Графини в опере "Пиковая дама" П.И.Чайковского, собственный юбилей. Думала написать здравицу о заслугах, актерских удачах, спетых и неспетых партиях, о выдвижении на присвоение почетного звания "Заслуженная артистка России". А при встрече услышала исповедь актрисы. Горячо и страстно выплескивались слова, казалось, из самой глубины души. Но ассоциации со знаменитой фразой Графини из "Пиковой дамы" П. Чайковского, партию которой исполняет Клавдия Алексеевна: "Ах, постыл мне этот свет", - не возникло, потому что необычайной жизненной силой и стойкостью, оптимизмом заряжен этот человек. Подумать только, начать карьеру оперной певицы вновь, в 45 лет, после 12-летнего перерыва, уже имея двоих детей! На это не каждый способен. Но Титова решилась.

Петь в театре, вернуться на сцену - эта мысль никогда не оставляла ее.

Певческая биография Клавдии Алексеевны началась на сцене Бурятского театра оперы и балета в Улан-Удэ после окончания Саратовской консерватории по классу В.И. Удодовой. За 5 лет работы были исполнены ведущие меццо-сопрановые партии - Эболи в "Дон Карлосе" Дж. Верди, Полины в "Пиковой даме" П. Чайковского, Марфы в "Хованщине", Кончаковны в "Князе Игоре", Княгини в "Русалке" А. Даргомыжского, Любаши в "Царской невесте" Н. Римского-Корсакова. Но по семейным обстоятельствам пришлось уехать из Улан-Удэ, оставив даже квартиру. Титова вернулась с семьей на родину, в Ульяновск. Там не было, да и до сих пор нет музыкального театра. Будучи преподавателем музыкального училища, Клавдия Алексеевна пела концерты, в которых звучали сочинения Моцарта, Рахманинова, Чайковского, Танеева. И так 12 лет. Наставляя, обучая других, в мыслях тайно лелея мечту вновь вернуться на сцену.

Обрести то, к чему много лет стремилась, помог певице Челябинский оперный. После прослушивания Клавдия Алексеевна была сразу приглашена в труппу. А дебютировала она на челябинской сцене в партии Амнерис в "Аиде" Дж. Верди, над которой с певицей работал режиссер Г.С. Миллер. До сих пор в труппе вспоминают, какой была ее египетская царевна: статная, красивая, с глубоким, волнующим голосом. Как-то мало говорят о внешности певцов, о соответствии их собственного амплуа той роли, которую они исполняют. Красота Титовой - истинная, не театральная - во всем. Даже комическая Королева из государства Глупландии в ее исполнении выглядит, как принцесса Эболи из оперы Дж. Верди.

Каждая роль - это еще и актерский образ. Прекрасная Весна из "Снегурочки", которая знает, что такое любовь, но ее чувства отрешенно-холодны, не согреты жарким солнцем, волшебница Наина из "Руслана и Людмилы" с устрашающими колдовскими чарами, сплетница и тараторка Бабариха из "Сказки о царе Салтане", забавная Марцелина из "Свадьбы Фигаро", статная дворянка Ларина из "Евгения Онегина", неподражаемая Династия Мартыновна в "Севастопольском вальсе". Все эти и многие другие партии были созданы в совместной работе с Г.Г. Калошиной, режиссером по пластике, помогающей раскрыть лучшие актерские возможности исполнителя, и замечательным музыкантом концертмейстером оперы Н.П. Саклаковой.

Яркий драматический талант, богатый красками голос отмечают все, кому довелось работать с певицей: и режиссеры, и партнеры по спектаклям.

-- Я люблю все свои партии, - признается она.- А партия Графини вообще стала для меня судьбоносной. Режиссер, ставивший в Улан-Удэ "Пиковую даму", едва взглянув на меня, сказал: "Вы будете петь Графиню". Но мне тогда было всего 27 лет, я была назначена на Полину и Гувернантку. Графиню даже не смотрела. А сейчас - свершилось. Ведь все меццо-сопрано мечтают о том, чтобы в молодости спеть Кармен, а позже - достойно спеть Графиню. Тут уж как карта ляжет.

Образ Графини Клавдия Алексеевна собирала буквально по крупицам. И эта партия для певицы стала своеобразным пиком, вершиной ее творческого вдохновения и мастерства.

-- Когда готовила эту роль, много читала, и не только литературный первоисточник. Я настолько вжилась в этот образ, что мне казалась порой: я знаю самые мелкие штрихи ее характера. Долго искала походку, смотрела на стариков, которые ходят, опираясь на палку. Но при всем при том - это же великосветская дама! Я настолько прониклась ролью, что считала ее своим дитятею, выношенным, выпестованным. И когда эту партию на фестивальном спектакле пела И.К.Архипова, я плакала, я ревновала свою Графиню к другой исполнительнице.

Когда К.А. Титова пела Графиню в Москве, на сцене Новой Оперы, участвуя в фестивале "Золотая маска", особый восторг вызвала сцена Германа и Графини, настолько мастерски исполненная, что стала настоящей кульминацией спектакля. Московские критики отметили яркий драматический талант певицы. Но самой дорогой стала похвала режиссера спектакля - Алексея Степанюка.

Все эти 15 лет, будучи солисткой Челябинской оперы, Клавдия Алексеевна преподает сольное пение в музыкальном колледже Челябинского института музыки имени П.И. Чайковского. Шульженко говорила: "Я не преподаю, потому что не могу отдать свою душу". А Титова может, она очень любит преподавательскую деятельность и растит своих учеников любовью и знаниями. Одна из выпускниц К.А. Титовой, Екатерина Берсенева, - солистка Челябинской филармонии.

О личной жизни певица говорить не любит, считая, что актер для зрителя интересен прежде всего своими сценическими работами. А все остальное: Для этого есть друзья, семья, родные и близкие люди.

Светлана БАБАСКИНА

Комментарии
Комментариев пока нет