Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Слияние школ: плюсы и минусы

15.05.2007
Стоит ли обращаться  к Президенту РФ с жалобой  на ситуацию, сгладить которую можно внутри города?

В Златоусте педагоги и родители учащихся двух общеобразовательных школ не согласились с решением управления образования объединить эти учебные заведения и с заявлением об этом обратились в разные инстанции, в том числе в Администрацию Президента РФ, а также в ряд СМИ. Причина конфликта в особенностях обеих школ, которые после объединения потеряют свое индивидуальное "лицо". Школа N 33, расположенная в районе проспекта Гагарина, уже 16 лет специализируется (не имея, правда, соответствующей лицензии) на обучении ребят с задержкой психического развития, которые приезжают сюда со всего города. Среди них немало воспитанников социального приюта и детского дома. В коррекционных классах занятия ведут педагоги, прошедшие специальную подготовку.

Стоит ли обращаться к Президенту РФ с жалобой на ситуацию, сгладить которую можно внутри города?

В Златоусте педагоги и родители учащихся двух общеобразовательных школ не согласились с решением управления образования объединить эти учебные заведения и с заявлением об этом обратились в разные инстанции, в том числе в Администрацию Президента РФ, а также в ряд СМИ. Причина конфликта в особенностях обеих школ, которые после объединения потеряют свое индивидуальное "лицо". Школа N 33, расположенная в районе проспекта Гагарина, уже 16 лет специализируется (не имея, правда, соответствующей лицензии) на обучении ребят с задержкой психического развития, которые приезжают сюда со всего города. Среди них немало воспитанников социального приюта и детского дома. В коррекционных классах занятия ведут педагоги, прошедшие специальную подготовку.

Школа N 1, хотя и носит имя первого космонавта, расположена на приличном расстоянии от проспекта Гагарина - в районе городской больницы и поселка Демидовка. Здесь обучаются обычные ребята, в том числе из частного сектора. Школа недоукомплектована, а потому занятия идут в одну смену. Во второй половине дня в школьном здании работают спортивные секции, кружки, клубы по интересам. После слияния учебных заведений уроки будут идти в обе смены, так что дополнительное образование здесь придется либо "урезать", либо сместить на вечернее время.

Все эти преобразования в не меньшей мере пугают и родителей учащихся. Одни опасаются, что с приходом в школу N 1 трудного контингента изменится в худшую сторону морально-психологическая атмосфера учреждения. "Домашним" детям, предполагают, будет сложнее, а у проблемных подростков появятся новые "друзья", из-за чего негативное влияние на них усилится. Родителей ребят, которые перейдут сюда из школы N 33, тревожит удаленное расположение от автобусной и трамвайной остановок их новой школы. Иным детям придется пересекать две автомагистрали, причем на весьма опасных участках. Правда, многие из них и сейчас ездят из разных районов города, привыкли к этому.

-- Проектом слияния, - говорит Наталья Самойлова, директор школы N 33, которой предстоит руководить объединенным образовательным учреждением, - предусмотрено распределение части наших учащихся по школам тех районов, где они проживают. Но лишь немногие согласились перевести своих детей ближе к дому. Большинство наших воспитанников целыми классами перейдет в школу N 1. Работать с ними, как и сейчас, будут в основном наши педагоги. Этот довод успокоил далеко не всех родителей. Некоторые продолжают выражать несогласие с объединением школ, боясь, что даст сбои сложившаяся система реабилитации особых детей.

В городском управлении образования объединение школ объясняют необходимостью, продиктованной новой формой финансирования учебных заведений - согласно количеству учащихся. Из-за сокращающегося числа школьников оба учреждения могут лишиться частично основного и полностью так называемого надтарифного фондов оплаты труда. Слияние же обеспечит спокойную жизнь объединенному педагогическому коллективу минимум на пять лет.

По словам начальника управления Виктора Сорокина, болезненные "шероховатости" объединения можно свести к минимуму, если все "сделать продуманно и тактично". Всеми этими преобразованиями, добавил Виктор Вячеславович, "убьем и второго зайца" : управление образования переедет вместе с разбросанными по городу подразделениями в здание школы N 33. Этим будет облегчена жизнь не только чиновникам, но и руководителям школ, которые сейчас вынуждены "мотаться по всему городу" для решения финансовых, хозяйственных и прочих проблем, объезжая удаленные друг от друга подразделения управления.

Кроме того, в здании школы N 33 работает межшкольный информационно-методический центр. Он загружен в неполную меру. С переездом сюда руководства системы образования его функции будут расширены.

У инициаторов и противников объединения двух златоустовских школ немало разумных и мотивированных доводов. Трудно сейчас говорить, чего в этом проекте больше - плюсов или минусов. И насколько негативными будут последствия, к которым оно приведет.

Валерий ГЕОРГИЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет