Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Мойка фасада зданий, подробности...
Замена стекла без дисплея на айфоне 6: подробное описание тут.
Волосковый татуаж бровей на http://ekb.youdo.com/.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Лица Евгения Ткаченко

16.05.2007
Его простота - та, на которую истинного художника неизбежно выводит дорога исканий

В своей жизни Евгений Ткаченко совершил два незаурядных фотографических поступка: однажды он вопреки логике встал на стезю профессионального фотографа, а потом вопреки логике с этой стези сошел. Не думаю, что кто-то достоверно знает, почему так произошло. Снимал, публиковался, имел успех и вдруг - полный отказ от съемок. Что случилось? Уже снял все, что хотел, мог и умел снять? Разочаровался? Устал? Не захотел повторяться? Увлекся чем-то другим? Или просто ушел вовремя, в расцвете, а не на закате? Не знаю. Конечно, это можно объяснять, но вряд ли - объяснить.

Его простота - та, на которую истинного художника неизбежно выводит дорога исканий

В своей жизни Евгений Ткаченко совершил два незаурядных фотографических поступка: однажды он вопреки логике встал на стезю профессионального фотографа, а потом вопреки логике с этой стези сошел. Не думаю, что кто-то достоверно знает, почему так произошло. Снимал, публиковался, имел успех и вдруг - полный отказ от съемок. Что случилось? Уже снял все, что хотел, мог и умел снять? Разочаровался? Устал? Не захотел повторяться? Увлекся чем-то другим? Или просто ушел вовремя, в расцвете, а не на закате? Не знаю. Конечно, это можно объяснять, но вряд ли - объяснить. Здесь, может быть, что-то интимное. Что несомненно: решение, принятое им, достойно уважения.

Уйдя из фотографии, Евгений Ткаченко, однако, остался в ней. Подтверждение тому - его юбилейная выставка, на которой он представил снимки, сделанные в другой эпохе. Эти работы не пожелтели от времени. Более того, теперь в них, оказывается, можно рассмотреть нечто такое, что прежде не проявлялось.

"Первостроитель Магнитки" - так называется знаменитый, обошедший не один выставочный зал портрет старика-бородача. В свое время такой симпатичный дед, такой необычный магнитогорец всем пришелся по нраву. А теперь... Теперь кое-что смущает. Например, борода. В те годы, когда снимок был сделан, такая пышная борода воспринималась если не как вызов тогдашней "норме", то как некая обособленность от общего, от общества. И эта засаленная ушанка, эта непритязательная спецовочка...Первостроитель? Начинал строить Магнитку? Был молод, только начинал жизнь? И до старости - в этой шапке с узловатыми завязочками?

Но главное - глаза. Что в них? В них вроде бы искринка улыбки. Какой-то интерес. И в то же время - едва заметная снисходительность. Что-то свое на уме. И не без хитрецы. Можно даже подумать, что он, может быть, в Магнитку убежал из родной деревни, спрятался в строительной круговерти от ссылки. Или, допустимо, какой-нибудь приверженец старой веры... И все-таки он - первостроитель, "настоящий", "из толпы".

Как газетный фоторепортер Евгений Ткаченко собрал обширную коллекцию. Он много снимал на площади Революции. Это праздничные, парадные, краснознаменные кадры. Он часто бывал в заводских цехах, в сумраке которых выискивал геометрию кран-балок, прокатных станов, косых солнечных лучей, крюков над изложницами, фейерверки искр вокруг ослепительной струи раскаленного металла. Не так характерны для него сельские сюжеты и пейзажи, но и их он не избегал. Однако среди коллег и ценителей фотоискусства Ткаченко признан мастером портрета - жанра, который мало кому дается. А Евгений Ткаченко любил запечатлевать лица и как будто не находил в том особой сложности. Ему легко давалась естественность обличий, он умел схватить живую и в то же время характерную, узнаваемую интонацию лица, когда человек, так сказать, похож на себя. Сам человек добрый, Евгений Ткаченко в людях искал прежде всего доброту. Достаточно вспомнить его, тоже знаменитый, портрет паренька в кепке. Можно подумать, что фотомастер не уловил эту мягкую застенчивую улыбку, этот осторожный и все-таки доверчивый взгляд, а сам наделил парня своей добротой, передал ее ему.

В фототеке Ткаченко - портреты металлургов (их - целая галерея), рабочих других профессий, ученых, режиссеров, художников, сельских жителей. Но у него много и групповых портретов. Наконец, он посягал на портреты многолюдий или, так скажем, масс.

На первый взгляд, Евгений Ткаченко очень прост. Будто бы каждый так смог бы. Но его простота - та, на которую истинного художника неизбежно выводит дорога исканий, проб и ошибок. А понять простоту еще труднее, чем усложненные формы не нашедших себя экспериментаторов.

Михаил ФОНОТОВ

Комментарии
Комментариев пока нет