Новости

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Как поэт изобрел кривошип

16.05.2007
Челябинец Сергей Семянников удивил, но не стихами

- Сергей, мы с тобой знакомы уже немало лет, но то, что я узнал недавно, для меня стало новостью. Говорят, что ты изобрел какой-то новый двигатель?
- Это, пожалуй, громко сказано, да и патента пока нет, подана лишь заявка на изобретение. Но идея преследовала меня около десяти лет и вылилась в создание устройства, которое я назвал прецессором.
- Что он собой представляет?
- Прецессор преобразует возвратно-поступательное движение во вращательное и наоборот. И, возможно, он создаст серьезную конкуренцию традиционному кривошипно-шатунному механизму.

Челябинец Сергей Семянников удивил, но не стихами

-- Сергей, мы с тобой знакомы уже немало лет, но то, что я узнал недавно, для меня стало новостью. Говорят, что ты изобрел какой-то новый двигатель?

-- Это, пожалуй, громко сказано, да и патента пока нет, подана лишь заявка на изобретение. Но идея преследовала меня около десяти лет и вылилась в создание устройства, которое я назвал прецессором.

-- Что он собой представляет?

-- Прецессор преобразует возвратно-поступательное движение во вращательное и наоборот. И, возможно, он создаст серьезную конкуренцию традиционному кривошипно-шатунному механизму.

-- А чем он плох? Насколько мне известно, со времен братьев Черепановых все конструкторы паровозов, а потом и автомобилей используют его в двигателях, особенно не жалуясь.

-- Так думал и я, пока вплотную не заинтересовался этой проблемой, погрузившись в мир двигателестроения, который значительно раздвинул границы моих познаний. Оказывается, уже сто лет как человечество ищет иные кинематические схемы двигателя внутреннего сгорания, потому что открытия в области электроники, новые горючие смеси и системы их подачи, новые материалы плюс экологические проблемы подталкивают разработчиков к пересмотру устоявшихся представлений. Например, еще в 1916 году русские инженеры А.Микулин и Б.Стечкин применили для передачи усилия от поршня механизм "косой шайбы", действие которого основано на колебании диска, центральной частью закрепленного под определенным углом на рабочем валу. Такое устройство позволяет расположить цилиндры параллельно валу, что уменьшает габариты и создает другие преимущества для поршневых машин. Но тогдашние технологии не позволили реализовать их до конца. После 1970 года стало преобладать понятие "качающаяся шайба", использованное мной и в заявке. Но обо всем этом я узнал значительно позже.

-- А ты не думаешь о том, что твое устройство кто-нибудь уже "изобрел"?

-- Я не исключаю такой возможности: в отличие от дураков у людей умных мысли не то что "расходятся", а я бы сказал, разлетаются! Причем, зачастую бесплатно. Тем не менее, если говорить серьезно, - все может быть. Для этого и существует процедура экспертизы, которая будет длиться около года и определит степень моих притязаний.

Можно добавить, что и заявку я оформлял с помощью челябинца, доктора технических наук Юрия Дмитриевича Погуляева, который довольно хорошо ориентируется в области современного двигателестроения.

-- А как все начиналось? Я помню, ты что-то говорил на эту тему, но разговор был вскользь, да и не всегда мы серьезно воспринимаем серьезные вещи.

-- Вот именно. А началось все просто. В одной из книг я прочитал о том, что пытливые умы давно стараются избавить ДВС от коленвала как от самой тяжелой, дорогостоящей и трудной в изготовлении детали. Но эта штуковина обосновалась намертво и не намерена сдаваться. Меня "заело", и, как теперь модно выражаться, процесс пошел! Пошел сам по себе, особенно меня не спрашивая, как и стихи, которые давно пора бы бросить, да разве они дадут: Одним словом, в 2005 году родилась идея, ради которой я бросил кресло председателя правления Челябинского отделения Союза писателей России, изучил сложнейшую компьютерную программу и стал создавать виртуальную модель устройства, чтобы убедиться в его работоспособности.

-- А все гадали о причинах твоего ухода. Вроде столько сделал и - на тебе:

-- Были и другие причины, но это другой разговор: Так вот, проверив устройство в действии, я "набросал" несколько вариантов его применения, и результаты меня поразили. Например, блок из 5 цилиндров, имеющих общий объем камер сгорания примерно 1,5 литра, оказался всего 350 мм в диаметре и 200 мм высотой. А блок двухтактного дизеля такого же объема с абсолютно новой системой продувки и одноклапанной системой газораспределения без распредвала получался 190х245х350 мм! Но чтобы не радоваться преждевременно, я взялся за Интернет, из которого и узнал про "качающиеся шайбы", двигатели барабанного типа, изготовленные в Австралии и в московском институте НАМИ. Однако что интересно - выйдя на давно уже известную кинематическую схему, я по незнанию добавил к ней одну простенькую деталь, избавившую узел от коленчатого вала и шаровых шарниров, значительно его усложнявших. Аналога я не нашел, разве только некий теоретический набросок в справочнике И.И.Артоболевского, который, следуя казуистике оформления заявки, мне пришлось назвать "прототипом". До своего изобретения я и фамилии такого ученого не слышал. Так что шансы есть:

-- Помнишь у Евтушенко: "Она твердила шепотом: "А что потом? А что потом?"

-- Я знаю даже фривольный парафраз на эту строчку, и он бы хорошо подошел для ответа на твой намек, но "положение" не позволяет его воспроизвести. Мы все уже давно находимся в месте, о котором говорится в парафразе, и получение патента, конечно, ничего не значит. Лауреат Нобелевской премии русский физик Жорес Алферов однажды изобрел транзистор, который лег в основу работы сотовых телефонов, но я что-то не слышал о производстве их в России. Таково государство, бросившее творческих людей на произвол судьбы. А те, что разбогатели на глупости своего народа, далеко от него не ушли: им, скажем так, "типа" прецессоров разных, "как бы" и не надо. Поэтому будем ждать вступления в ВТО. Запад нам поможет: бегать, высунув языки, и умнеть, умнеть, умнеть:

Сергей БЕЛКОВСКИЙ

На днях Сергей Семянников получил письмо из Федерального института промышленной собственности, в нем сообщалось о положительном решении формальной экспертизы. Осталось проверить международные патентные базы, и тогда будет решаться вопрос о выдаче патента. А вдруг - да!..

Комментарии
Комментариев пока нет