Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Имя - Кармен

31.03.2001
Опера Бизе на Архиповском фестивале в Челябинске

Великий тенор Энрико Карузо как-то сказал, что для приготовления того "омлета", который называется оперой Верди "Трубадур", всего-то и нужно четыре "яйца" - сопрано, меццо-сопрано, тенор и баритон на партии главных героев. Если будет и "пятое" - бас, не на главную, но тоже важную партию, - прекрасно. Чем больше приходится смотреть супероригинальных оперных постановок - от "Бориса Годунова" на фоне огромной головы Ленина до "Травиаты", все действие которой происходит в занимающей всю сцену постели, - тем больше веруешь в справедливость слов легендарного певца.
Особенно это касается сверхпопулярных оперных названий, оперных бестселлеров, даже, если хотите, хитов. "Кармен" Бизе подходит под все перечисленные выше определения.

Опера Бизе на Архиповском фестивале в Челябинске

Великий тенор Энрико Карузо как-то сказал, что для приготовления того "омлета", который называется оперой Верди "Трубадур", всего-то и нужно четыре "яйца" - сопрано, меццо-сопрано, тенор и баритон на партии главных героев. Если будет и "пятое" - бас, не на главную, но тоже важную партию, - прекрасно. Чем больше приходится смотреть супероригинальных оперных постановок - от "Бориса Годунова" на фоне огромной головы Ленина до "Травиаты", все действие которой происходит в занимающей всю сцену постели, - тем больше веруешь в справедливость слов легендарного певца.

Особенно это касается сверхпопулярных оперных названий, оперных бестселлеров, даже, если хотите, хитов. "Кармен" Бизе подходит под все перечисленные выше определения. Так что же все-таки нужно для "омлета" под названием "Кармен"? На первый взгляд, лишь три "яйца" - меццо-сопрано, тенор и баритон на Кармен, Хозе и тореадора Эскамильо. Будет и "четвертое" - сопрано на невесту Хозе Микаэлу, - прекрасно.

"Кармен" в Челябинске - спектакль новый, поставлен в прошлом году. Пресловутая цифра "2000" рядом со словом "постановка" не подвигла авторов спектакля на изыски, долженствующие потешить ту мизерную часть публики, которая мнит себя очень "продвинутой". Челябинская "Кармен" решена традиционно во всех смыслах. Традиционно оформление (Л. Рошко) - городская площадь так городская площадь, таверна так таверна, горы так горы. Традиционно решение массовых сцен - некоторые эпизоды жизни персонажей предельно индивидуализированной толпы напоминают чудом уцелевшие в Москве оперные спектакли Станиславского. Традиционны мизансцены главных героев - можно угадать, кто куда встанет и кто куда пойдет. Востребована классика решений сценического пространства - диагональные и разноуровневые построения и хора, и солистов. Но в палящем зное Севильи первого акта и полумраке таверны второго угадывается ощущение грядущей беды, горы третьего акта поэтичны и красивы, открывающаяся перспектива рисует образ огромного и прекрасного мира, противопоставляя ему бушующие в душах героев страсти. Они не сами по себе, эти декорации, они "завязаны" на действие данной конкретной драмы. Но: классические мизансцены подчеркивают узловые моменты действия, оказываются в каждом случае единственно возможными и - как это на самом деле важно! - удобными для исполнителей (режиссер спектакля - Алексей Степанюк).

Чего только ни делали из оперы "Кармен" за все время ее существования - миф и трагедию рока, символистскую пьесу и низменно-бытовую историю: Решение "Кармен" в Челябинске дает солистам - тем самым, без которых этот "омлет" не приготовишь, - возможность воплотить живую драму человеческих страстей и характеров.

Партитура прочтена маэстро Ферулевым образно и ярко, дирижер ведет спектакль крепкой рукой, направляя поток бушующих страстей в нужное русло.

Фестивальный спектакль "Кармен" затевался как бенефис, и бенефисным же оказался - только не для заявленного и заслуженного юбиляра Владислава Пьявко, по ряду причин не сумевшего в этот раз спеть в Челябинске своего Хозе, а для молодой певицы из Уфы Анны Чубученко. Роскошное меццо-сопрано, с идеальной выровненностью регистров, выразительное, гибкое и подвижное. Этому голосу оказалась подвластной и искрометность сегедильи, и упругие ритмы цыганской песни, и трагическая безысходность поистине безграничных фраз сцены гадания. А знаменитая хабанера прозвучала на удивление без дерзкого вызова - очень тепло и даже лирично. Анна создала удивительный образ - в нем ярко прозвучала тема женской гордости и достоинства женщины, не позволяющей никому посягнуть на то, чтобы довлеть над ее внутренним миром.

Партию Хозе спел молодой тенор из Уфы Андрей Зараев, в экстренном порядке заменивший Владислава Пьявко. Наверное, это тот самый Его Величество Случай, о котором любил говорить Владимир Иванович Немирович-Данченко. Андрей оказался готов к этому случаю - он стал достойным партнером Анны, яркий, крепкий, сильный тенор наиболее убедительно звучал в сценах, требующих драматической и трагедийной насыщенности. К тому же Андрей прекрасный актер, темпераментный и страстный, что особенно важно для Хозе.

Рядом с этим дуэтом немного "отошли в тень" солисты Челябинского театра Наталья Заварзина (Микаэла) и Николай Некрасов (Эскамильо). Так что, как писали старые театральные рецензенты, запомните это имя - Анна Чубученко. Потому что для "Кармен" на самом деле нужно, чтобы прежде всего была Кармен. Остальное, как говорится, приложится.

Надежда АЛЕКСАНДРОВА

Комментарии
Комментариев пока нет