Новости

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Третья кругосветка "Сталинца"

18.05.2007
ЧТЗ решил приобрести для заводского музея трактор, работающий спустя 60 лет  после своего выпуска

Юрий БОГАТЫРЕВ
Челябинск - Алтайский край

На Челябинский тракторный завод пришло письмо c Алтайского края. Директор СПК "Восток" Александр Медиков писал: в его хозяйстве с 1947 года по сей день находится в боевом строю трактор С-80 ("Сталинец") производства ЧТЗ. Все это время его эксплуатировал один механизатор - Николай Максимович Иванов. На Алтай выехала группа заводских специалистов, чтобы на месте оценить состояние легендарной "восьмидесятки".

Судьба труженика
Алтайский край, село Новоярки.

ЧТЗ решил приобрести для заводского музея трактор, работающий спустя 60 лет после своего выпуска

Юрий БОГАТЫРЕВ

Челябинск - Алтайский край

На Челябинский тракторный завод пришло письмо c Алтайского края. Директор СПК "Восток" Александр Медиков писал: в его хозяйстве с 1947 года по сей день находится в боевом строю трактор С-80 ("Сталинец") производства ЧТЗ. Все это время его эксплуатировал один механизатор - Николай Максимович Иванов. На Алтай выехала группа заводских специалистов, чтобы на месте оценить состояние легендарной "восьмидесятки".

Судьба труженика

Алтайский край, село Новоярки. Посланцев Южного Урала гостеприимно встретил бессменный водитель трактора Николай Иванов. Сибирский богатырь уже в преклонном возрасте, но бодр и подтянут, готов часами рассказывать о своем "подопечном".

-- Прибыл к нам "Сталинец" в конце 40-х, - вспоминает Николай Максимович. - Досталось ему по полной. Десятки, если не сотни раз приходилось эксплуатировать его в круглосуточном режиме. В поле трактор на все сгодился: бороздил колхозные угодья с плугом, с культиватором, с веялкой. Использовал я его и как тягач, таская комбайны на ремонт, а на бездорожье он был незаменим как грейдер. Ежегодно зимой по 15-20 раз "ходили" до колхозных сенокосов за сеном, а это 100 верст в один конец. Два раза мы со "Сталинцем" совершили марш-бросок до Барнаула, что в 250 километрах от нашего села. При этом мой дружок тянул на санях по 18 тонн металла. Зимой у нас морозы до минус 40 неделями стоят, летом жара свыше 30 градусов, а трактору все нипочем. Бывали, конечно, и поломки, но ремонтировал я его, как говорится, с колена. А ведь не преувеличу: пару раз земной шар мы с ним обогнули.

"Сталинец" и Иванов

В деревне о тандеме механизма и человека ходят легенды. Как минимум у трех поколений местной детворы излюбленной забавой было прокатиться с дядей Колей в кабине машины или хотя бы взгромоздиться на прицепленных санях. Каждый в округе знал: Иванов и его трактор безотказны в работе. Попросило руководство "попахать" от зари до зари - значит, так надо, требуется кого-то вызволить из беды - можно смело рассчитывать на дядю Колю и его "Сталинца". В колхозном журнале значатся тысячи добрых дел и неисчислимое количество гектаров земли, возделанных ими. Если бы это было возможным, Николай Максимович, не задумываясь, поделился бы со своей "восьмидесяткой" всеми полученными наградами: орденом Трудового Красного Знамени, восемью медалями.

Можно улыбнуться трогательной заботе, которой человек окружал трактор, но факт остается фактом: известный в деревне механизатор вправе претендовать на авторство природного "предпускового подогревателя". Летом тракторист методично изо дня в день запасается на зиму котяками (засохшими коровьими и лошадиными "лепешками"), а в студеную пору подкладывает их под двигатель, поджигает, и они тлеют, разогревая мотор.

С пенсией решили подождать

Нынче Николаю Максимовичу исполнилось 77 лет. Тракторист и на заслуженном отдыхе продолжает ежедневно выполнять в хозяйстве различные работы. Руководство не стало передавать трактор в другие руки, и вот уже больше десятка лет "Сталинец" стоит в личном огороде колхозника-ветерана. Все так же, как в былые годы, легким движением рукоятки Иванов заводит дизель. Непосвященному трудно понять все тонкости механизмов С-80. Но Николай Максимович хочет, чтобы и абсолютный профан в технике постарался уловить: неповторимая особенность этих дизелей - предкамерное смесеобразование "горючки", что делает запуск мотора необыкновенно легким. И вообще, в эксплуатации "Сталинец" прост и безупречен.

"Восьмидесятки" - первая мирная продукция Танкограда, пришедшая на смену довоенным моделям С-60 и С-65. Выпущенные 200-тысячным "тиражом", "Сталинцы" больше десяти лет поставлялись на самые важные стройки и объекты народного хозяйства.

"Сталинцы" широко использовались на земляных работах при прокладке судоходных каналов, они распахивали целинные и залежные земли. С-80Б-2 (болотоходная модификация) с увеличенной шириной гусениц лучше других отечественных собратьев проявили себя при эксплуатации в самых экстремальных условиях.

Трактор обладал вполне приличными характеристиками и мог развивать максимальную скорость до 10 километров в час. С-80 стал прообразом следующей модели гусеничной техники ЧТЗ - трактора С-100, удостоенного золотой медали на международной выставке.

Комментарии
Комментариев пока нет