Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Не оставляйте стараний, маэстро!

18.05.2007
Занятия музыкой научат будущих менеджеров улыбаться

"Аккорды" и "Моцарты", за которыми вечерами дети зубрили ноты и мучили клавиши, когда-то стояли практически в каждой квартире. Но музыкальный инструмент вдруг стал пылиться, занимать много места, и то, что было модным и считалось обязательной составляющей образования, в одночасье ушло вместе c проданным за копейки пианино. Музыкальное образование есть у большинства 20-летних (правда, чаще всего незаконченное: надоело, наскучило - бросили). А вот из современных школьников мало кто после уроков бежит в музыкалку. Музыкальные школы пустуют.

Занятия музыкой научат будущих менеджеров улыбаться

"Аккорды" и "Моцарты", за которыми вечерами дети зубрили ноты и мучили клавиши, когда-то стояли практически в каждой квартире. Но музыкальный инструмент вдруг стал пылиться, занимать много места, и то, что было модным и считалось обязательной составляющей образования, в одночасье ушло вместе c проданным за копейки пианино. Музыкальное образование есть у большинства 20-летних (правда, чаще всего незаконченное: надоело, наскучило - бросили). А вот из современных школьников мало кто после уроков бежит в музыкалку. Музыкальные школы пустуют. А училища бьют тревогу: ни одна школа не предоставляет выпускников для дальнейшего обучения музыке. Родители отправляют детишек осваивать с малых лет компьютер и иностранные языки. Хорошо, что разрекламированы спорт и хореография. Увлечение музыкой остается на уровне любительских групп, бренчания на гитаре, а чаще всего ограничивается песнями Билана в плеере. Между тем наукой давно доказано: музыкальное образование благотворно влияет на развитие ребенка.

Сегодня преподаватели ищут не только новые методики обучения, но и идеи, как привлечь детей на уроки музыки. Они поворачиваются от педагогоцентристской методики преподавания к личностно ориентированной. Преподаватель челябинской школы искусств N 4 Ирина Николаевна Новоселова рассказала нам, что подготовка детей к музыкальной школе начинается с садика. В этом возрасте важно заинтересовать ребенка, найти к нему подход. Уделяется большое внимание характеру малыша, учитывается, какую музыку ему больше нравится исполнять. Используются даже психологические тесты. "В нашей школе нет проблем с набором у хореографов и художников, - рассказывает Ирина Николаевна. - Художники - это будущие оформители, чья работа сегодня востребована. А дети, умеющие танцевать, - на любой дискотеке лидеры. Есть сиюминутная мотивация. Музыка же забыта. Во многом виноваты мы сами. Если будем работать по старинке: играй то, что я требую, - дети школу забросят. Надо работать с ребенком один на один. И сейчас есть такая возможность. Мы ищем индивидуальный подход к каждому. Одному ребенку не хватает логики, другому - образности, третьему - координации движений, и тогда мы работаем над этими сторонами".

Школы не ставят перед собой цель воспитать великих музыкантов. Но уроки пойдут на пользу всем. "Музыка - как сетевое мышление, - говорит Ирина Новоселова. - Дети, владеющие инструментом, успешнее своих сверстников и в науке. Игра способствует взаимодействию полушарий, ведь нужно помнить и о нотах, и о постановке рук, и об образности. Ребенок учится делать несколько дел одновременно, что пригодится ему в будущем в работе. Тому же менеджеру нужно успевать отвечать на звонки, смотреть при этом в монитор и не забывать улыбаться".

Когда-то поступить в музыкальную школу было счастьем, сегодня принимают всех желающих. Это не только результат отсутствия конкуренции, но и должное положение вещей. Ведь полное отсутствие музыкального слуха - один случай из тысяч, значит, в занятиях музыкой главное - желание. "Музыкальный слух вышел из того же корня, что и речь, а появился еще раньше: когда у людей возникла потребность в общении. Поэтому он присущ каждому. Другое дело, что вывести ребенка на профессиональную высоту сложно. Гениальность - наследственное накопление".

Скоро летние каникулы, и до учебного года у родителей есть время, чтобы подумать о музыкальном образовании своего ребенка и выбрать школу.

Как влияет музыка на развитие ребенка?

Т.М. Артишевская, кандидат педагогических наук, психолог: "Музыка - универсальная модель развития, даже если не говорить о профессионализме. Это то коренное, заложенное в человеке природой, на основе чего все строится. Музыка развивает мышление, внимание, память, ощущения, восприятие и воображение. Ритмичность способствует внутренней организованности. Играя на музыкальном инструменте, ребенок находит выход своим эмоциям, он разговаривает с инструментом, если нет человека, которому можно довериться. И самоутверждается, чего за счет человека не сделаешь. Нужно учить ребенка слушать классическую музыку, наиболее благоприятную для гармоничного развития. Из "благотворных" инструментов - орган (не зря он так называется), фортепиано".

14 школ искусств работает в Челябинске.

С 5 лет принимают в музыкальные школы.

8 или 5 лет длится обучение.

200 рублей - цена за месяц занятий.

Комментарии
Комментариев пока нет