Новости

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ослепительные картины

19.05.2007
В Челябинском театре оперы и балета состоялась мировая премьера

Балет Константина Уральского "El mundo de Гойя" с подзаголовком "мировая премьера" стал самым ожидаемым событием нынешнего театрального сезона. О нем не написал разве что ленивый, а многие СМИ обращались к теме работы над балетом не один раз. Каким получился результат этой работы, мы увидели в минувший четверг.
Перед спектаклем все зрители получили программки с жизнеописанием великого испанского художника и гравера. Текст этот можно было не читать вовсе.

В Челябинском театре оперы и балета состоялась мировая премьера

Балет Константина Уральского "El mundo de Гойя" с подзаголовком "мировая премьера" стал самым ожидаемым событием нынешнего театрального сезона. О нем не написал разве что ленивый, а многие СМИ обращались к теме работы над балетом не один раз. Каким получился результат этой работы, мы увидели в минувший четверг.

Перед спектаклем все зрители получили программки с жизнеописанием великого испанского художника и гравера. Текст этот можно было не читать вовсе. Потому что на месте Франсиско Гойи мог оказаться и Гоген, и Пикассо, и Да Винчи. Дело абсолютно не в личности художника и не в его биографии. Американскому хореографу Константину Уральскому нужна была некая отправная точка для постановки современного спектакля, где в полной мере проявились бы его фантазия и накопленный опыт. Этой точкой стала музыка московского композитора Валерии Бесединой (она специально прилетела на челябинскую премьеру), сочиненная под впечатлением от картин испанского живописца. Музыка делает свое дело: не отвлекает от картинки, а напротив, помогает ее воспринимать. Мне бы хотелось послушать ее еще раз.

Визуальный ряд балета тяготеет скорее к гламуру, нежели к мрачным картинам Гойи, которые невозможно смотреть без содрогания. И это не минус, а большой плюс спектакля, получившегося зрелищным и красивым. Чего тут только нет: женщины в испанских юбках, ведьмы с крыльями бабочек, поролоновые куклы, спускающиеся с потолка, танцовщики на ходулях и многое другое. Некоторые "фишки" совершенно себя не оправдывают. Так, например, когда на двигающихся креслах враз загорелись автомобильные фары, зрители инстинктивно прикрыли рукой глаза. Тут уж не до осмысления художественного приема - не ослепнуть бы! Металлоконструкция в виде гигантского круга, начиненная софитами (о которой тоже было много разговоров) вообще себя никак не проявляла. Можно вывести простую закономерность: лаконизм заставляет режиссера задумываться над каждой деталью, позволяет включить в работу все элементы спектакля, использовать один и тот же прием в разных значениях. Излишество же рождает небрежность, неопределенность, недосказанность.

(Окончание на 4-й стр.)

Комментарии
Комментариев пока нет