Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Жить в России сегодня

03.04.2001
Фестиваль "Новое кино России" теперь имеет в Челябинске свою партию

Айвар ВАЛЕЕВ
Челябинск

В этом году случилась непредвиденная,  но показательная накладка. Два главных наших фестиваля (а это еще  и оперный "Ирина Архипова представляет:") сошлись во времени.  Был в этом некий замысел или нет, но вышло так, что у городской и областной власти оказались демонстративно разные культурные приоритеты.

Вячеслав Тарасов, вслед за Владимиром Лениным считает, что важнейшим из искусств для нас все же является кино. Причем на открытии мэр подчеркнул - "советское".

Фестиваль "Новое кино России" теперь имеет в Челябинске свою партию

Айвар ВАЛЕЕВ

Челябинск

В этом году случилась непредвиденная, но показательная накладка. Два главных наших фестиваля (а это еще и оперный "Ирина Архипова представляет:") сошлись во времени. Был в этом некий замысел или нет, но вышло так, что у городской и областной власти оказались демонстративно разные культурные приоритеты.

Вячеслав Тарасов, вслед за Владимиром Лениным считает, что важнейшим из искусств для нас все же является кино. Причем на открытии мэр подчеркнул - "советское". Но времена меняются, и этот культурно-исторический феномен совершенно органично нашел себе место в резервации под названием "Ностальгия", предоставившей возможность кинозрителям старшего поколения вспоминать молодость вместе с Вией Артмане, Татьяной Самойловой и некоторыми другими достойными людьми.

Вся же остальная программа, за небольшим исключением, и по духу, и по содержанию и вправду есть новое кино новой России.

Открылся фестиваль ментально близкой, как было объявлено, русскому человеку картиной "Свадьба" режиссера Павла Лунгина по Александру Галину. Лунгин уже давно живет больше во Франции, чем в России, и хорошо знает запросы западных продюсеров. Вот кто настоящие отцы новых русских фильмов. Они дают деньги, но они, так или иначе, диктуют вкус. Еще недавно западные телекомпании в сюжетах о России давали картинку сидящих на рельсах шахтеров. Тамошний обыватель недоумевал: если людям не платят зарплату, зачем они работают? Собственно "Свадьба" и есть ответ на обывательский интерес. Ответ неоригинальный. Его еще Никита Михалков в рекламном ролике к своему "Цирюльнику" запустил: "Он русский, и это многое объясняет". На самом деле ничего не объясняет нам, а французам или немцам внятны лишь жуткие массовые сцены, за которые они готовы отдать "Свадьбе" сколько угодно призов за актерский ансамбль, только бы он не стал явлением их жизни.

Зафиксировать суть происходящего в России задача еще и потому сложная, что у нас время бежит очень быстро. Вот уже прошедшее десятилетие предстало перед фестивальным зрителем под маркой "Неизвестные 90-е" как нечто давно минувшее. В программе с таким названием нам вновь показали "Духов день" Сергея Сельянова с певцом Шевчуком, почвенническую картину "Ой вы, гуси" Лидии Бобровой и "Про уродов и людей" Алексея Балабанова с Сергеем Маковецким в главной роли. Но главное высказывание по поводу 90-х сделали режиссер Александр Зельдович и писатель Владимир Сорокин в своей "Москве". Этот фильм, как мы уже отмечали, занял в этом году нишу "Хрусталева", ставшего шоком для многих зрителей на прошлом фестивале. На этот раз организаторы решили "подстелить соломку" и сразу обозначили "Москву" маркой "Арт-линия". Эта внеконкурсная программа была предназначена для как бы "продвинутой" аудитории.

"Москва" (см. "ЧР" за 28.03) - это кино, каким оно и должно на самом деле быть в начале ХХI века. А именно - не только максимально использующее технические возможности этого рода искусства, но хранящее в себе память, накопленную культурой минимум за сто лет. Очевидно, что сегодня для кино большая роскошь просто рассказывать истории. Для этого есть телевидение. Потому то, что многие в "Москве" расценили как затянутость, на самом деле и есть мясо фильма. Это особый аттракцион, результатом которого является погружение человека в вязкую ткань атмосферы времени. Те из зрителей, кто преодолел этот "комплекс фабулы", могли бы находиться в этом обволакивающем веществе сколь угодно долго. Говорят, в Москве даже появились фаны "Москвы", которые ходят на нее по нескольку раз.

Тем, кому до сих пор интересны истории про отечественную мафию и современных робингудов, нужно было сходить на "24 часа".

Иной род жанрового кино продемонстрировала замечательная, на наш взгляд, лента "Дневник его жены" ("ЧР" 30.03) Алексея Учителя. Вполне равноправными ее создателями можно посчитать автора сценария Дуню Смирнову и ее отца, известного актера и режиссера Андрея Смирнова, сыгравшего Бунина. К сказанному нами раньше можно добавить, что это кино, внятное любой публике, что и подтвердило решение двух жюри - "профессионального" и прессы, отметивших этот фильм своими призами. Историческую линию фестиваля поддержал "Русский бунт" Александра Прошкина, один из самых дорогостоящих российских кинопроектов последнего времени. Аннотация намекала, что картина сделана по мотивам пушкинских "Капитанская дочка" и "История Пугачева", однако дальше экранизации "Дочки" Прошкин, на наш взгляд, не продвинулся. Соблазнился масштабом. Полутысячная массовка, костюмированные батальные сцены, психопат Пугачев в исполнении Владимира Машкова и польские актеры Каролина Грушка и Матеуш Даменцки в главных ролях для остранения - замысел ясен, но обсуждать фильм целиком не хочется.

На радость Вячеславу Тарасову и другим "простым зрителям" в программу "Нового кино России" попал-таки один "советский" фильм. Называется он "Луной был полон сад" и по сути своей является развернутым пересказом этого стихотворения Афанасия Фета. Ностальгическая мелодрама режиссера "Начальника Чукотки" Виталия Мельникова с Зинаидой Шарко, Львом Дуровым и Николаем Волковым - кино добротное в своей традиционности, с яркими актерскими работами, привычными ценностями и лирической атмосферой. И потому с огромным воодушевлением встреченное публикой, безоговорочно отдавшей ей Гран-при.

С этой работой смыкается первый режиссерский опыт Олега Янковского "Приходи на меня посмотреть". Актер и сделал кино для актеров. Фильм проходил в рамках внеконкурсной программы "Кинотавр представляет", и, видимо, только поэтому приза не получил. Зато Олег Янковский по самую макушку погрузился в океан безбрежной зрительской любви на представлении своей картины.

Наконец, новая картина Глеба Панфилова "Романовы - венценосная семья", коей фестиваль завершился. Ее показ практически независимо от качества самой ленты стал еще одним достижением "Нового кино России". Фильм "свежий", хотя и успел засветиться на ММКФ прошлым летом, где был разнесен в пух и прах критикой. Вероятно, после "Сибирского цирюльника" это самый дорогостоящий фильм, снятый в России. Безусловно, примечательны царские интерьеры, досконально воспроизведенные творческой группой. Говорить о достоинствах и недостатках "Романовых" можно долго. Но точку в фестивальном высказывании поставили верно. Как говорил Штирлиц, запоминается последнее слово. Единственный фильм, показанный в роскошном "КиноМАКСе", стал эстетически нейтральным полотном, рекомендованным для показа VIP-приглашенным. Он совместил полезное ("думу о России") и приятное (лирический сюжет).

Отдельно стоит сказать о программе "Арт-линия". Лишившись "Частных хроник", показанных по телевидению, она между тем вырулила на вполне самодостаточное и внятное высказывание. Во-первых, к месту пришлась документальная лента некстати заболевшей ангиной Ренаты Литвиновой "Нет смерти для меня", одной из героинь которой стала наша гостья Татьяна Самойлова. А во-вторых, свой документальный фильм представил у нас ученик Алексея Германа Сергей Карандашов. Лента называется "Прибежище" и рассказывает о россиянах, "заболевших" Индией, Непалом и прочим буддизмом. Герои по сути своей - внутренние эмигранты, составляющие весьма значительную и не худшую часть нашей интеллигенции, оказались духовными родственниками собравшихся в тот вечер на просмотре энтузиастов, решивших воссоздать в Челябинске киноклуб "Кентавр". Так называлась в свое время тусовка "шестидесятников", гонимая и оттого романтическая. Отсюда есть пошел известный киноклуб "Ракурс", обитавший в "Знамени", а потом сгинувший. И вот, кажется, возвращающийся к нам, помолодевший, с планами дальнейшего регулярного общения. И, что важно: формирующий "профестивальную партию" в городе, где "Новое кино России" всякий раз будет под угрозой закрытия по банальной финансовой причине.

Это уже неплохой результат фестиваля, постепенно перетекающий из количества в качество. Кстати, ко второму своему пришествию на Южный Урал он перестал быть исключительно городским. Напомним, некоторые фильмы из программы увидели жители Златоуста. Непонятно, почему не Миасса, если вспомнить, что первый фестиваль "Новое кино России" был увязан с именем Леонида Оболенского. Тот факт, что нынче его память попусту не тревожили, - хороший знак. Значит, живем не во вчера.

Третий фестиваль "Новое кино России" пройдет в Челябинске в январе будущего года и будет посвящен 100-летию Л. Оболенского.n

Комментарии
Комментариев пока нет