Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Передвигатель" деревьев

30.05.2007
Украинский кинорежиссер Виктор Гресь был бы рад увидеть бронзового Сергея Герасимова на Кировке

На закрытии  II международного студенческого фестиваля "Киноискусство вчера, сегодня, завтра: взгляд молодых" челябинским студентам предложили сравнить фильм-победитель "Клюквенные поля навсегда" и "Слепой дождь" Виктора Греся, снятый в 1969 году. Картины оказались схожими по тематике. Однако фильм "Слепой дождь" - трогательный бессловесный рассказ "с планеты, которая отлетела" о влюбленности мальчика во взрослую девушку - показался молодежи более поэтичным.
Схожие впечатления возникли и у тех, кто пришел на творческую встречу с режиссером в музей-квартиру Л. Оболенского.

Украинский кинорежиссер Виктор Гресь был бы рад увидеть бронзового Сергея Герасимова на Кировке

На закрытии II международного студенческого фестиваля "Киноискусство вчера, сегодня, завтра: взгляд молодых" челябинским студентам предложили сравнить фильм-победитель "Клюквенные поля навсегда" и "Слепой дождь" Виктора Греся, снятый в 1969 году. Картины оказались схожими по тематике. Однако фильм "Слепой дождь" - трогательный бессловесный рассказ "с планеты, которая отлетела" о влюбленности мальчика во взрослую девушку - показался молодежи более поэтичным.

Схожие впечатления возникли и у тех, кто пришел на творческую встречу с режиссером в музей-квартиру Л. Оболенского. На ней были показаны и другие фильмы - окончание "Черной курицы, или Подземных жителей" и дипломная короткометражка о войне "Кто умрет сегодня", ставшая для Греся своеобразным испытанием на прочность (фильм посчитали антисоветским, негатив уничтожили, а единственную копию фильма режиссер "украл во ВГИКе и хранил все годы под матрасом").

В процессе общения с аудиторией, собравшейся в музее, неугомонный 67-летний режиссер довольно много говорил. И к концу встречи заявил, что устал от слов и вопросов. Тем не менее его удалось уговорить поделиться своими мнениями о кино и жизни с читателями "Челябинского рабочего".

-- Виктор Степанович, что подвигло вас приехать к нам на фестиваль?

-- Ну как? Герасимов. Я приехал, я был поражен, когда оказался в кабинете Герасимова в музее. Как будто на ковре-самолете его перенесли из Москвы. Как Москва выпустила герасимовский кабинет?! Я еще вчера бродил там, где у вас все прекрасно сделано, скульптуры отлиты (Кировка - А.В.). Ну почему бы не сделать там скульптуры Герасимова, Гришки Мелехова - его казака? Герасимов ведь - наш более поздний Эйзенштейн. У вас есть чем гордиться.

-- Как вы считаете, насколько важно сейчас налаживать контакты кинематографистам стран СНГ? Может ли это помочь развитию кино в бывших союзных республиках?

-- Знаете, самое потрясающее, что разрыва не было. Государства разрывались, а кинематографисты, они остались одной семьей. Даже чисто формально мы входим в конфедерацию. Вопрос в том, что не каждое вновь образованное государство имеет средства. Представьте себе, что в Киргизии, маленькой стране, был национальный кинематограф. Сейчас они пытаются сохраниться благодаря тому, что было раньше, но это сложно, потому что кино - дорогостоящее производство. Но оно стоит того, потому что в воспитании занимает одно из самых важных мест.

-- Судя по тому, что показ вашего дипломного фильма в программе фестиваля запланирован не был, но состоялся, для вас это было важно. А как вы оцениваете нынешние фильмы о войне?

-- Ну что я буду оценивать? Я вам скажу так: каждое поколение имеет право на свой взгляд. Важно, чтобы делал это талантливый человек. Тарковский к чему в одной из первых картин прикоснулся? К войне. Хуциев почему снял гениальную картину "Шел месяц май"? Потому что он прошел эту войну. Тарковский не прошел, но его зацепило определенно. У меня от войны остались какие-то вещи, и оно все внутри. Но главное - это дух, дух, который волнует художника. И поэтому разные взгляды. Фильм Тарковского "Иваново детство" был не просто о войне, был какой-то иной поворот, когда на ту же самую войну посмотрели глубже и с еще одной стороны. Это очень важно. И я надеюсь, что у нового поколения есть свой взгляд, потому что бывают жизнь, смерть, рождение и любовь. И война. На этом все стоит, от Шекспира до нашего времени.

-- Сейчас вы работаете над "Тарасом Бульбой"?

-- Да, уже несколько лет, и не потому, что я такой "долгорабочий". Просто есть фильмы дорогостоящие, на элементарные деньги их не сделаешь, потому что нужно реставрировать эпоху, не только костюмы, но и многое другое. У вас нашли деньги на российскую экранизацию "Тараса Бульбы" - молодцы, у нас, на Украине, пока ясности с этим нет. А фильм у меня внутри, этот плод давно созрел. Сценарий мой победил на конкурсе. Министерство культуры Украины в связи с 200-летием Гоголя объявило конкурс, и ни слуху ни духу. Зачем тогда было объявлять? Этот грандиозный юбилей движется, в России, я думаю, его будут отмечать масштабно. Гоголь вообще величина мировая. Самый парадокс, кстати, что я живу на улице Гоголевской.

-- Как вы относитесь к тому, что фильм вашей мечты снимает сейчас Владимир Бортко?

-- Бортко снимает, и молодец. Это его мечта. Гоголь принадлежит двум народам. У него свое есть видение, думаю, это будет интересный фильм. Но Украина тоже хочет снять этот фильм. Я вообще считаю, что было бы хорошо, если бы Куросава в его время снял "Бульбу", перенес действие в Японию, это было бы любопытно. А можно и во Франции, и в Англии. Потому что это гениальные писатель и произведение. Представьте на секунду, если б к юбилею было сделано несколько "Тарасов Бульб" разными мастерами. И Гоголь бы предстал разным и с большей глубиной. У нас еще есть остаточное от нашего прошлого, что если один надкусил яблоко, значит, второму уже нельзя. Такого не может быть. В театре "Гамлета" можно ставить несколько раз. Шекспир остается, а "Гамлеты" почему-то разные получаются. А за "Тарасом Бульбой" стояли великие мечтатели. Бондарчук хотел снять, Довженко, да и многие другие, я думаю. Россия делает - прекрасно. Будет печально, если Украина не сделает. Бортко снимает замечательного нашего актера Ступку, а у меня Петренко. Я ж специально сегодня хотел привезти этот сценарий, показать портрет Петренко в роли Тараса Бульбы.

-- Не слишком ли много "Бульб" получилось бы в таком случае?

-- Я как человек XX века пытаюсь экранизировать роман, который был написан для другого времени. Тут, как вы понимаете, важен взгляд. Важно, когда художник делится тем, что у него литературное произведение вызывает. Это как сон. Вам снится один сон, а мне другой. Хотя нам кажется, что сны одинаковые. Даже когда на дерево с разных точек смотрят, видят разное, а тут такие произведения.

-- Говорят, с вами трудно работать как с режиссером, что вы чуть ли не деревья на поляне переставляете:

-- Хм: Деревья: (смеется). Ну, это наполовину, знаете, такие анекдоты. А если серьезно, назовите мне несложного художника: Профессия режиссера в кино она очень сложная, потому что кончается либо инсультом, либо инфарктом. Но это внешняя сторона: Потому что когда видишь все очень четко и когда это все по кускам растаскивается, не делается, конечно, будет сложно. Но, думаю, что тот, кто говорил, не эту сложность имел в виду, что я там красил горы, передвигал деревья: Параджанов тоже красил горы, и Ильенко Юрий Герасимович. Мне очень трудно о себе говорить, мне интересно, когда говорит обо мне Филозов или Гафт. Вот вы бы могли задать им этот вопрос, они бы вам сказали. Я очень люблю этих актеров. К сожалению, уже нет Евстигнеева. Знаете, я мечтал снять его в роли колдуна в "Страшной мести", гениальный актер. Он бы короля Лира потрясающе сыграл:

-- Вы можете согласиться с мнением некоторых ваших коллег о том, что современный кинематограф бездуховен и портит молодежь?

-- Я считаю, что и зрелищное кино нужно, и другое. Есть какие-то вещи, на которые время как бы дает по-разному взглянуть, но они вечные. Это любовь, любовь к отцу, к матери. Для меня не случайно, что в конце фильма "Черная курица, или Подземные жители" ребенок соединяет руки родителей. Я убежден, что нет ничего дороже зова крови близких. Ни партии, ни правительства. И всегда это будет так. И когда кто-то разводит эти руки - это трагедия. Мы читаем газеты, нам порой страшно становится, я считаю, наше телевидение и кино тоже очень виноваты в этом. Есть вещи, на мой взгляд, которые не надо приоткрывать. Не надо. Мы знаем, что они есть. От множества информации никто талантливым не стал. Кинематограф - это очень опасная бритва. С ней надо очень аккуратно обращаться. Это все равно, когда врач лезет со скальпелем, не уверенный в том, что он вылечит. Только врач отвечает за одного человека, а не та картина может человечество поранить. И чем талантливее произведение: Это легенды ведь, что талант всегда добрый.

-- Что главное в жизни?

-- На такие вопросы только сам Господь Бог может ответить. Каждый из нас лично для себя должен знать, что для него в жизни самое важное. И из этого все его поступки будут идти через призму этого ощущения. Например, вы должны выбрать талантливых писателей очень много, но один из них - вам самый близкий, через его талант, если вы будете больше читать, вы себя больше узнаете. Талантливый композитор, их много, но ваш какой-то среди них, который вас потрясает: Слушая его, опять же в себе будете пробуждать те чувства, через которые вы себя глубже познаете.

-- Вы поступили во ВГИК после армии, будучи провинциальным человеком не из кинематографической семьи. Тогда это было сложно, сейчас, если денег нет, тем более. Что можете посоветовать нынешним "сумасшедшим" провинциалам?

-- Ну, это очень долгий разговор, сложный. Я всегда относился таким образом - если ты без этого жить не можешь, не живи без этого, пробивайся, делай все, что угодно. Так устроен человек, если в нем что-то есть такое, он добьется.

-- А что должно быть "такое"?

-- Ну, талант. Талант - это одна из форм, которая не дает тебе покоя. Художник - это его тяготение прожить несколько жизней. Соприкасаясь каждый раз с новой драматургией, ты проживаешь иную жизнь, но ту, которая тебе близка. Каждый из нас отбирает таланты, которые нам особенно дороги, внутренние совпадения. Поэтому я вам и сказал: хотите познать себя, найдите своего любимого писателя из талантливых и читайте его больше. И через него вы узнаете себя.

Антонина ВИННИКОВА

Виктор Степанович Гресь режиссер, сценарист. Родился 29 июня 1939 г. в городке Красный Луч Ворошиловской области Украинской ССР. Работал актером театра кукол в Махачкале. С 1966 г. - режиссер к/с имени Довженко. В 1967 г. окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Е. Дзигана). С 1993 г. - художественный руководитель экспериментального объединения "Дебют" к/с имени Довженко. В 1997-1998 гг. - сопрезидент МКФ детских фильмов в "Артеке".

Самые известные работы:

1967 "Баллада о чердачнике"

1967 "Кто умрет сегодня"

1969 "Слепой дождь"

1970 "Голубое и зеленое"

1980 "Черная курица, или Подземные жители"

1988 "Новые приключения янки при дворе короля Артура"

Комментарии
Комментариев пока нет