Новости

Преступники забрали награды, принадлежавшие деду мужчины и зарезали пенсионера ножом.

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Бриллиантовая нога

30.05.2007
Хореограф Ольга Пона показала в Челябинске свой новый спектакль "Другая сторона реки"

Это пятидесятиминутное действо из пластического томления и акробатических взрывов Ольга Пона и танцоры Челябинского театра современного танца репетировали в Дюссельдорфе. Мировую премьеру сыграли в Париже в январе. Потом "Другая сторона реки" объехала едва ли не половину Европы. Российская премьера состоялась на прошлой неделе в Перми как специальное событие престижного международного фестиваля "Дягилевские сезоны". И наконец, позавчера спектакль на сцене академической драмы увидели земляки-челябинцы.

Хореограф Ольга Пона показала в Челябинске свой новый спектакль "Другая сторона реки"

Это пятидесятиминутное действо из пластического томления и акробатических взрывов Ольга Пона и танцоры Челябинского театра современного танца репетировали в Дюссельдорфе. Мировую премьеру сыграли в Париже в январе. Потом "Другая сторона реки" объехала едва ли не половину Европы. Российская премьера состоялась на прошлой неделе в Перми как специальное событие престижного международного фестиваля "Дягилевские сезоны". И наконец, позавчера спектакль на сцене академической драмы увидели земляки-челябинцы.

Аннотации обещали некую вполне внятную сюжетную историю. Глухая советская провинция 60-70-х годов (любимое время хореографа Ольги Пона, можно сказать, ее духовная территория), прачечная с гладильными досками и чугунными утюгами, пара молодых героев, "одалживающих" у клиентов прачечной шикарные костюмы, чтобы блеснуть перед подружками на танцах (все это очень напоминает сюжет фильма Бахтиера Худойназарова "Шик"). Все было: и доски на колесах с дымящимися утюгами рассекали сцену просто как паровозы, и юбки и кепки в стиле ретро, и общий энтузиазм танцоров и зала под главную зацепинскую мелодию из главного фильма той эпохи "Бриллиантовая рука" ("А нам все равно..."). Но внятность внешнего сюжета хореографа Ольгу Пона (а в "Другой стороне реки" она еще и автор художественного и даже технического оформления) никогда особенно не интересует, событийная канва прерывается и сходит на нет, приметы конкретного времени весьма условны. А вот главная пластическая тема - прорыв к свободе, раскованность плоти как метафора свободы духа - внятна и очень впечатляюща. И абсолютно универсальна, недаром спектакль о нашей "оттепели" оказался так понятен Европе.

Пластически универсальным и многовариантным был уже пролог спектакля: почти обнаженные танцовщики (только черное спортивное белье) станцевали нечто из жизни оживших статуй или древних атлетов. Здесь была важна самоценность пластики, языка тела, на котором нельзя лгать, языка абстрактного и вполне завораживающего, когда каким-нибудь движением ноги можно больше сказать о порыве к свободе, чем сотнями слов. Ольга Пона - мастер, но ведь и команда воспитанных ею танцоров (в "Другой стороне реки" работают Владислав Морозов, Мария Грейф, Андрей Зыков, Артем Сущенко, Ольга Шарова, Владимир Вдовенко, Михаил Абрамов и Мария Герасимова) - настоящие виртуозы своего искусства. Они умеют быть смешными (юмор в танце - это вообще высший пилотаж), нежными, акробатами и интеллектуалами, размышляющими посредством тела, умеют взрыв чувственной стихии (групповое танго - одна из заразительнейших сцен спектакля) оборвать пластической насмешкой, потому что такова логика спектакля. Спектакля виртуозного, чувственного, игривого и очень серьезного. Другая сторона реки в нем - это тот идеал, о котором можно мечтать, но достичь его... Впрочем, мечтать не вредно. А уметь станцевать свою мечту вообще большое дело.

Владимир СПЕШКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет