Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дорогой длинною

02.06.2007
Транссиб открыточный внушает оптимизм внукам строителей Великого Сибирского пути

В челябинском издательстве "Крокус" вышел комплект из сорока старинных открыток, посвященных строительству Великого Сибирского пути, точнее, его отрезка в пределах Челябинской области. Открытки - из коллекции  А. Каплана, а фотографии -  из фонда ТО "Каменный пояс". Текст, сопровождающий "видеоряд", - А. Казакова.

Транссиб открыточный внушает оптимизм внукам строителей Великого Сибирского пути

В челябинском издательстве "Крокус" вышел комплект из сорока старинных открыток, посвященных строительству Великого Сибирского пути, точнее, его отрезка в пределах Челябинской области. Открытки - из коллекции А. Каплана, а фотографии - из фонда ТО "Каменный пояс". Текст, сопровождающий "видеоряд", - А. Казакова.

Из всех семи (или сколько их было?) "чудес" России строительство Транссибирской магистрали - самое впечатляющее. Особенно привлекателен этот проект теперь - издалека, когда время сняло с него случайные (и не случайные) черты, которые несколько искажали его суть. Экономическая эпопея олегендарилась. Транссиб стал образом. И образцом.

Да, важен результат. Победителей не судят. Как бы ни было трудно - дело сделано.

Из текста А. Казакова: "Это они с ломом и лопатой, топором и пилой, киркой и кайлом прошли Урал и Сибирь с запада на восток, сооружая величайшую в мире железнодорожную магистраль, испытывая много горя и страданий. Чаще, чем километровые столбы, встречаются вдоль Великой магистрали могилы ее строителей, хоть и давно сравнялись с землей могильные холмики, заросли травой и лесом".

Так уж Россия строит... С холмиками. Да, конечно, все было - и чиновничья волокита, и инженерная косность, и мнимая экономия, и нерешительность верхней власти. И все-таки...

И все-таки строить - не разрушать. Сколько их было - мостов, туннелей, вокзалов, складов, депо, мастерских, водокачек... Ведь Транссиб - не просто два рельса на шпалах, это огромное хозяйство, целая отрасль. Но, пройдя сквозь все свои собственные испытания, Россия - через хребты и тайгу, через болота и реки, через степи и плоскогорья, все на пупке - протащила-таки рельсовую параллель до Тихого океана, построила-таки Великую дорогу. Все 8380 верст. Прочно, красиво, длинно и надолго. В сущности - навсегда.

Строить - не разрушать. Теперь бы нам построить нечто эдакое...

Когда-нибудь, пожалуй, уже скоро, Сибирь предстанет перед миром не вечной мерзлотой, не каторгой, не пугающей безбрежностью пространств и пропастей, не таежной безлюдностью и оцепенелостью остановившегося времени, а Великой кладовой Энергии. Весь мир будет благодарен ей за то, что она, спасительница, есть. А Транссиб - первый, скажу так, сибирский первопроходец.

Напоминание о Транссибе внушает оптимизм.

Михаил ФОНОТОВ

Комментарии
Комментариев пока нет