Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Джазовые дожди в Челябинске

05.06.2007
На IX джазовом фестивале "Какой удивительный мир" выступили лучшие "чуваки"

Что такое джаз и с чем его едят?.. Кто еще не знал ответа на этот вопрос, вероятно, получил его, посетив концерты и мероприятия IX международного джазового фестиваля "Какой удивительный мир" в Челябинске. А те, кто уже достаточно хорошо знаком с джазовым искусством, наверняка в силу большой любви к нему не смогли пропустить фестивальные события. По счастью, в событиях и слушателях недостатка не было.

На IX джазовом фестивале "Какой удивительный мир" выступили лучшие "чуваки"

Что такое джаз и с чем его едят?.. Кто еще не знал ответа на этот вопрос, вероятно, получил его, посетив концерты и мероприятия IX международного джазового фестиваля "Какой удивительный мир" в Челябинске. А те, кто уже достаточно хорошо знаком с джазовым искусством, наверняка в силу большой любви к нему не смогли пропустить фестивальные события. По счастью, в событиях и слушателях недостатка не было. Да и в прекрасных музыкантах, для которых не являются редкостью продолжительные овации, - тоже.

Джазмены из разных стран, но в основном российские, удивляли и радовали публику на протяжении трех дней на самых разных площадках. Первой, практически по традиции, стал оперный театр. Здесь дирижер Владимир Михайлов и пианист Анатолий Кальварский представили знакомую еще с прошлого года программу, невозможную без участия симфонического оркестра Челябинской оперы. В этот раз челябинцам представилась возможность услышать совсем новые произведения, написанные Анатолием Кальварским, - "Карельский пейзаж" и "В Сан-Франциско идут дожди". А гостья из "дождливого" города открывала фестиваль песней "What a Wonderful World" и словами "Привьет, Чельябинск!" Певица Дениз Перье приехала на фестиваль вместе со своим мужем Джоном Полом Чойзом, который давно мечтал побывать в России. Как художника, скульптора и дизайнера Джона всегда привлекали виды Санкт-Петербурга, но Челябинск для него, как когда-то для Дениз, стал первым российским городом. Причем джазовым во многих смыслах. Джон Пол с удовольствием посещал концерты фестиваля, во время прогулки по Кировке зафиксировал скульптуру Игоря Бурко на своем фотоаппарате. Когда же американские супруги отоваривались в одном из супермаркетов северо-запада, их приятно удивил тот факт, что даже простые продавцы, которые подходили за автографами, знакомы с джазом.

Однако основной объем выступлений Дениз Перье на фестивале составила совместная программа с "Уральским диксилендом Игоря Бурко", музыкантов которого Дениз часто представляла публике фразой "my чуваки". Впрочем, в более детальном представлении этот коллектив, пожалуй, не нуждается.

Точно так же, как и питерский мультиинструменталист, но чаще скрипач и флюгельгорнист Давид Голощекин. Его появление на сцене всегда вызывало в зале массу восторгов, а выступления эту самую "массу" только увеличивали. Хотя вряд ли "талисману фестиваля", как назвал Голощекина бессменный ведущий " : удивительного мира" Владимир Фейертаг, положено производить иное впечатление. Думается, "не существующее в природе трио", в котором Давид Семенович играл с Валерием Сундаревым и Андреем Кондаковым, можно считать одной из самых больших удач фестиваля.

Еще одним приятным событием стал уже традиционный для Челябинска и нигде в России, кроме него, не проходящий стрит-парад. Создалось впечатление, что в этом году большинство людей, "увязавшихся" за толпой музыкантов, именно для этой цели и пришли к субботнему полудню на Кировку. Потому как случайных удивляющихся прохожих было не так уж много. "Уральский диксиленд", "Moscow Ragtime Band" и другие участники парада несколько раз прошлись под прицелом фотоаппаратов и камер "в ногу" с известными джазовыми стандартами. После этого на Арбате начали работу три сцены, где свои таланты демонстрировали юные исполнители из разных регионов страны, Германии, Челябинска и области (вокальная студия Георгия Анохина "Беби-джаз", коллективы студии Виктора Риккера и другие ансамбли).

Полюбившийся многим ансамбль из Москвы, играющий регтаймы (старый джаз 20-х годов), приезжал в Челябинск всего на один день. Но этого хватило на то, чтобы устроить на сцене небольшой юмористически-иронический беспредел. Ребята не просто играли старинную джазовую музыку в своей оригинальной обработке, но и не забыли о прошлом успехе номера тромбониста Алексея Панкратова. Челябинцы получили уникальную возможность вновь лицезреть "гламурный" полосатый носок музыканта, в котором его нога исполняла свое соло. Также слушатели узнали, что благодаря этому номеру многие из них "научились играть на тромбоне, так и не купив его". Кроме того, "Moscow Ragtime Band" нашли замечательный способ показать челябинским слушателям, насколько они их любят. Не жалея собственных хрупких нервов, ребята сыграли-таки очень грустную и потому нелюбимую пьесу под названием "Медведь опоздал на поезд", в которой роль медведя исполнил тубист Стас Черемушкин.

Несмотря на скорый отъезд, музыканты московского бэнда посетили и другое событие, не менее, а возможно, даже более примечательное, нежели все остальные. После концерта в зале филармонии фестиваль переместился в клуб "Театро", где взял старт праздник импровизации - ночной джем-сейшен. Подобное мероприятие проходит на нашем фестивале впервые, но оно здесь, по мнению организаторов, очень даже кстати. "Джем-сейшен - явление абсолютно нормальное для джазовых фестивалей, тем более таких, как челябинский, - говорит Анатолий Кролл. - На вашем фестивале музыканты не просто выходят на сцену, играют и расходятся, они могут общаться друг с другом".

Эти слова гости " : удивительного мира" подтвердили лучшим образом. Музыканты разместились за специальными столиками, которые то и дело покидали ради выхода на сцену. Анатолий Кролл следил за тем, чтобы поиграть удалось всем желающим. Примерно к середине праздника часть участников джазовой тусовки уже танцевала перед сценой. Общую интеллигентно-веселую атмосферу иногда нарушали явно нетрезвые выкрики из-за зрительских столиков, требующие "продолжения банкета". Джазмены, в свою очередь, спокойно отвечали, что они привыкли воспринимать не крики, а звуки музыки. В целом первую попытку собрать вместе всех музыкантов и дать им наиграться можно считать удачной.

Не менее удачным стал и последний концерт фестиваля. Его открывало выступление челябинского биг-бэнда "Джаз-академия" под управлением Станислава Бережнова. В продолжении же - уже успевшие заинтересовать как слушателей, так и коллег, группы "Позитив" и "Latin Jazz Project" Романа Мирошниченко и Олега Кролла. Участники первого коллектива пианист Владимир Нестеренко, тенор-саксофонист Тимур Некрасов, гитарист Александр Папий уже знакомы челябинцам. В одну группу они объединились, чтобы играть авторские произведения. Точно так же, как и вторая вышеназванная группа. Надо сказать, что оба коллектива привнесли в репертуарную часть обычно направленного в более традиционное русло фестиваля "Какой удивительный мир" свежую струю. Группа Олега Кролла и Романа Мирошниченко не побоялась продемонстрировать далекие от мейнстрима эксперименты с музыкой Пьяццоллы, которые, кстати, несвойственны для обычного репертуара самого коллектива, не говоря уже о фестивале.

А завершил его, как и все концерты, "Биг-бэнд Владимира Толкачева" из Новосибирска и солист из Англии Джон Даунс. Этим участникам фестиваля никоим образом не удалось надоесть челябинской публике. Отчаянные поклонники свинга а-ля Каунт Бейси то и дело выражали свои горячие чувства. Когда же организаторы вручали джазменам дипломы и появившиеся в этом году статуэтки (в виде музыкального ключа), зрительская любовь выразилась в долетевшей из зала убедительно-громкой фразе "Челябинск - столица джаза!"

Организатор и идеолог фестиваля Игорь Бурко статусом Челябинска относительно джазовой культуры озабочен не меньше. Поэтому, вероятно, город успешно пережил девятый праздник джаза и подошел к юбилейному десятому. А этот факт в российской практике джазовых фестивалей редок. Планы юбилейного феста уже вовсю зреют. Организаторы мечтают пригласить всех музыкантов, принимавших участие в прошлых фестивалях, организовать несколько площадок, добиться включения в бюджет строки "фестиваль джаза". Чтобы с каждым годом радовать горожан хорошей музыкой в исполнении лучших.

Антонина ВИННИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет