Новости

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Гранд-"Руслан"

04.04.2001
В день сорокапятилетия своей творческой деятельности в Большом театре (1 апреля 1956 года она с блеском дебютировала на главной сцене страны в партии Кармен) Ирина Константиновна Архипова присутствовала в зале Челябинской оперы на спектакле "Руслан и Людмила".

Успех фестивальных спектаклей нарастает от вечера к вечеру. Первоапрельский "Руслан" явился настоящим торжеством оперной театральности, тем самым достойно отметив знаменательную дату в истории отечественной оперы.
Грандиозная опера Глинки на сюжет пушкинской поэмы, несмотря на кажущуюся хрестоматийность и популярность многих своих фрагментов, - редкий гость в театральной афише. Секреты воплощения волшебной оперы-феерии, кажется, утрачены постановщиками в поисках реализма на оперной сцене, с одной стороны, и в поисках всевозможных новых форм - с другой.

В день сорокапятилетия своей творческой деятельности в Большом театре (1 апреля 1956 года она с блеском дебютировала на главной сцене страны в партии Кармен) Ирина Константиновна Архипова присутствовала в зале Челябинской оперы на спектакле "Руслан и Людмила".

Успех фестивальных спектаклей нарастает от вечера к вечеру. Первоапрельский "Руслан" явился настоящим торжеством оперной театральности, тем самым достойно отметив знаменательную дату в истории отечественной оперы.

Грандиозная опера Глинки на сюжет пушкинской поэмы, несмотря на кажущуюся хрестоматийность и популярность многих своих фрагментов, - редкий гость в театральной афише. Секреты воплощения волшебной оперы-феерии, кажется, утрачены постановщиками в поисках реализма на оперной сцене, с одной стороны, и в поисках всевозможных новых форм - с другой. В то же время весьма затруднительно предложить обычной публике оперного театра всю замечательную партитуру полностью - даже гениальный спектакль протяженностью в пять часов будет для зрителей утомительным. Неторопливые ритмы девятнадцатого века уступили место совсем иным скоростям, и соответственно изменилось человеческое восприятие. Может быть, это прозвучит кощунственно, и меломаны не замедлят привести в качестве контраргумента как раз пятичасовой спектакль Мариинского театра, но без купюр при постановке "Руслана" не обойтись. В Челябинске и не обошлись. И хотя некоторых утраченных при этой вынужденной мере кусков музыки просто до слез жалко (особенно это касается партии Людмилы, тем более что пела ее на фестивале Ольга Трифонова), нельзя не признать, что в целом все правильно. Дирижер-постановщик Сергей Ферулев подошел к процессу купирования достаточно тактично, в то же время учитывая жесткие требования обыденной реальности "немариинского" театра.

А в целом решение "Руслана и Людмилы" в Челябинске как раз подтвердило тот факт, что деление театров на столичные и провинциальные весьма условно и менее всего зависит от месторасположения театрального здания. В Челябинске создали настоящий оперный гранд-спектакль - с великолепными сказочными

Опера Глинки в театре Глинки

декорациями и костюмами (художник Вячеслав Окунев), с развернутыми балетными сценами (восстановлена знаменитая хореография Михаила Фокина), со слаженными и драматически выразительными ансамблями и хорами (хормейстеры Елизавета Евсюкова и Наталья Железнова), с яркими сценическими эффектами (в том числе когда-то обязательным для феерии "полетом" над сценой и значительно более поздними средствами -дымом и игрой света), с шествиями и апофеозами.

Оказалось, что все это в целом очень красиво, зрелищно и динамично. Красочность и богатство музыки Глинки (а оркестр звучал просто великолепно) получили на сцене адекватное выражение (режиссер Алексей Степанюк).

При таких изначально благоприятных условиях созвездие приглашенных певцов заблистало еще ярче. Отдать кому-либо из них пальму первенства непросто, поскольку оказалось достигнуто самое драгоценное - каждый исполнитель при всей своей звездности существовал не сам по себе, а органически включенным в ткань спектакля. Это тем более здорово, что солисты ярко самодостаточны и даже без этого условия, бесспорно, способствовали бы успеху спектакля.

Ольга Трифонова в партии Людмилы умножила свой фестивальный триумф. Красота и обаяние дочери киевского князя дополнились очаровательным лукавством и даже озорством, а вокальное воплощение соединило "итальянскую" виртуозность с теплотой истинно русской распевной кантилены. Мы услышали Глинку, каким он должен быть.

Статный Руслан Андрея Спехова - истинно былинный образ, без мелко-индивидуализированных черт. В звучании мощного ровного баритона слышалась сила сказочного витязя, сценический облик полностью этому соответствовал.

А вот у Фарлафа Олег Мельников как раз нашел множество деталей, долженствующих ярче выразить характер трусоватого, нагловатого и глуповатого варяжского "богатыря", создав образ такой сценической убедительности и достоверности, которые редко достижимы на оперной сцене.

Нечасто приходится видеть и настолько убедительного Ратмира, как тот, которого представила Ирина Макарова. Певица из Воронежа уже покорила публику на гала-концерте и концерте с оркестром "Малахит", но даже появившиеся в Челябинске за эти дни верные поклонники Ирины едва ли могли узнать победоносно-женственную красавицу в статном хазарском юноше. Правда, он тоже был очень красив, великолепно и легко двигался и свободно чувствовал себя в общении с балетными танцовщицами. Но с первых звуков голоса все сомнения исчезли - глубокое меццо-сопрано Ирины с красивым контральтовым оттенком ни с чем спутать невозможно. Трудная партия Ратмира идеально подходит возможностям певицы.

Приглашенная "четверка" высоко подняла исполнительскую "планку" спектакля, однако челябинские солисты Надежда Воробьева (Горислава), Павел Солнцев (Финн), Николай Глазков (Баян), Клавдия Титова (Наина) выдержали испытание достойно, составив с гастролерами настоящий ансамбль.

Надежда АЛЕКСАНДРОВА

Комментарии
Комментариев пока нет