Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Как из мухи слона раздули

03.07.2007
Директор троицкой школы N 15 Лариса Катричева утверждает, что не нарушала Закон "Об образовании"

Троицкая школа N 15 прославилась на всю область как с хорошей стороны, так и с негативной почти одновременно. Вначале тележурналисты рассказали в своем репортаже о том, что это не совсем обычное образовательное учреждение, с нового учебного года в нем будут введены уроки православной культуры. К тому же стало известно, что школа N 15 в числе претендентов на получение губернаторского гранта. Буквально через несколько дней после этого в Интернете, на сайтах различных информационных агентств и на страницах областной прессы появляется информация с шокирующими заголовками: "Челябинская прокуратура разоблачила школу-соискателя губернаторского гранта. Среди учеников обнаружены "мертвые души".

Директор троицкой школы N 15 Лариса Катричева утверждает, что не нарушала Закон "Об образовании"

Троицкая школа N 15 прославилась на всю область как с хорошей стороны, так и с негативной почти одновременно. Вначале тележурналисты рассказали в своем репортаже о том, что это не совсем обычное образовательное учреждение, с нового учебного года в нем будут введены уроки православной культуры. К тому же стало известно, что школа N 15 в числе претендентов на получение губернаторского гранта. Буквально через несколько дней после этого в Интернете, на сайтах различных информационных агентств и на страницах областной прессы появляется информация с шокирующими заголовками: "Челябинская прокуратура разоблачила школу-соискателя губернаторского гранта. Среди учеников обнаружены "мертвые души". И далее сообщалось, что в ходе проверки прокуратуры была выявлена некая Морозова, которая якобы фактически не обучается, а руководство переводит ее из класса в класс. Отсутствующей ученице "классный руководитель старательно выставляет оценки в журнал успеваемости".

На областном телевидении тут же вышел другой сюжет, в котором директор школы уже не рассказывает о достижениях, а пытается объяснить, что же произошло. Но, по всей видимости, времени на репортаж было отпущено немного, и ясности в происходящее это не внесло. Но одно стало понятно всем: школе N 15 губернаторского гранта теперь не видать.

Лариса Катричева, директор школы, от всего случившегося нынешней весной до сих пор прийти в себя не может. За весь 35-летний педагогический стаж она впервые получила выговор от управления образования администрации города, против нее прокуратурой было возбуждено дело об административном правонарушении. Лихорадило весь педагогический коллектив. Что же произошло и что за "мертвая душа" появилась в школе? Лариса Дмитриевна с готовностью ответила на эти и другие вопросы.

-- Когда девять лет назад я приняла школу в качестве директора, она была "убитая" в полном смысле этого слова. Мало того, что располагается в социально неблагополучном районе города, так на нее, можно сказать, все рукой махнули: здание постепенно разрушалось, потолок в спортзале обвалился. Сегодня об этом страшно вспоминать. Сейчас нет никакого сравнения с прошлым. В школе созданы все условия, чтобы дети получали хорошее образование. Я не буду перечислять все, что у нас есть: великолепный музей, посвященный детям войны, компьютерный класс, хореографический зал. Все эти годы школа была на хорошем счету, в прошлом году мы получили грант главы города, на нашей базе прошли областные курсы повышения квалификации, за организацию которых вынесли благодарность.

-- Получается, что все хорошее разом перечеркнул этот негативный факт?

-- А что в принципе такого противозаконного произошло? Давайте разберемся. Вероника Морозова, из-за которой все и началось, в нашей школе обучается с 2004 года. До этого времени она жила в поселке Победа в Казахстане у тети, и когда мама забрала к себе в Троицк, у девочки не было российского гражданства. Но, несмотря на это, в школу мы ее приняли. Первый класс Вероника посещала в течение трех четвертей. Весной у нее обострился невроз, которым она страдает, и девочка стала бродяжничать после уроков. Чтобы этого не случалось, мама просто-напросто закрывала ее дома и не пускала в школу. Классный руководитель этот факт от администрации скрыла. По итогам трех четвертей девочка была аттестована и переведена в следующий класс. Это не противоречило Закону "Об образовании". Во втором классе Морозова с 1 сентября приступила к занятиям, но продолжала бродяжничать после школы. Ее неоднократно задерживала милиция. Мама Вероники попросила классного руководителя давать ей домашние задания и позаниматься с ней индивидуально на дому. Она даже написала письменное заявление. Поскольку семья не совсем благополучная, учитель Тамара Пашетко согласилась и занималась с ребенком по индивидуальному плану. Она проводила индивидуальные занятия и рубежные контрольные работы, на основании которых девочка была аттестована и переведена в третий класс. Так как программа усложнилась, а ученица не стала успевать по двум предметам в 3-м классе, по-прежнему бродяжничала и пропускала уроки, классный руководитель забила тревогу и потребовала, чтобы мама приводила девочку в школу. Но семья сменила место жительства, и Веронику некому было провожать на занятия и встречать.

Морозова за первую четверть третьего класса не была аттестована. В ноябре классный руководитель поставила в известность об этом завуча школы. Тогда администрация обратилась к школьному инспектору с просьбой подготовить документы на комиссию по делам несовершеннолетних с целью предупредить нерадивую маму об ответственности и помочь оформить детское пособие, так как девочка не имела российского гражданства.

Тогда дело и приобрело столь широкую огласку. Прокуратура возбуждает против меня дело об административном правонарушении, что, я считаю, было сделано необоснованно. И тут же неугомонные журналисты расписывают, как школа нарушает законодательство и ставит под угрозу реализацию национального проекта. Скажу одно: педагогический коллектив действовал в интересах ребенка, осуществляя социальную защиту собственными силами и всеми доступными средствами. Скажите, разве есть нарушение в том, что с ребенком занимались индивидуально, чтобы не бросить его на произвол судьбы? Повторяю, это не противоречит Закону "Об образовании", и я не вижу необходимости в течение полугода вот так будоражить коллектив, вызывая в прокуратуру, проводя бесконечные независимые контрольные срезы ребенка, который подтверждает свои знания. На нас обрушились многочисленные проверки. Был случай, когда на одной неделе в апреле школу проверяли пять раз: пожарные, санэпидемстанция, миграционная служба, прокуратура.

-- И что, обнаружили какие-то нарушения?

-- Кроме прокуратуры, сотрудники которой целенаправленно пытались выявить негатив, никто ничего не обнаружил, так как в школе все в порядке. Как только дело с Морозовой поутихло, меня поспешили обвинить в том, что нарушаю трудовое законодательство. На самом деле я ничего не нарушала. В нашей школе 20 лет проработала преподавателем математики Ольга Ведерникова. Она очень нуждалась в улучшении жилищных условий. В январе она перешла работать в управление образования, но у нее был выпускной класс, она решила его довести и продолжала трудиться у нас. Я с самыми благими намерениями включила Ольгу Георгиевну в программу "Доступное и комфортное жилье...", и она получила деньги на приобретение жилья. Но приобрести его не смогла, так как прокуратура усмотрела нарушения. Деньги у женщины отобрали, но в итоге, после долгих разбирательств, справедливость восторжествовала, и сейчас она снова включена в программу. В июле получит сумму обратно и сможет приобрести себе жилье. Скажите, кому был выгоден весь этот спектакль? Как работала Ведерникова в системе образования, так и работает, и 20 лет стажа в нашей школе тоже не перечеркнешь.

-- Складывается мнение, что кому-то нужно доставлять вам эти неприятности и устраивать подобные "шоу"?

-- Думаю, что это связано с моей общественной деятельностью. Я - депутат городского Собрания, и, возможно, моя позиция по принятию того или иного решения не всегда кого-то устраивает. Сколько я потратила здоровья, нервов - не передать, но из-за того, что я кому-то перешла дорогу, пострадали в конечном итоге школа и весь коллектив.

-- Лариса Дмитриевна, а что сейчас с девочкой?

-- После многочисленных независимых проверок она аттестована и переведена в четвертый класс. Сейчас набирается сил в оздоровительном лагере и готовится к новому учебному году. Я получила выговор от управления образования за то, что не поставила вышестоящее руководство в известность об индивидуальных занятиях с Морозовой, дисциплинарные наказания понесла вся администрация школы. Решением мирового судьи производство по административному делу, возбужденному прокурором в отношении меня, было прекращено.

-- Скажите, а будет ли школа в следующем году претендовать на грант губернатора?

-- Когда мы оформляли все документы, а это очень сложная процедура, то думали: если не пройдем, то учтем все ошибки и на следующий год подадим повторно. А теперь я в раздумье, а стоит ли?

Марина Клайн

Комментарии
Комментариев пока нет