Новости

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Променад" на... мусоровозе

07.07.2007
Корреспонденты "Челябинского рабочего" окунулись в индустрию чистоты, прокатившись на грузовике с отходами

Марина МАЛКОВА
Челябинск

Сегодня проблема утилизации бытовых отходов актуальна как никогда. Только в Челябинске за год образуется 500 тысяч тонн мусора. Мы видим его, выходя утром во двор и невольно останавливая взгляд на площадках с контейнерами, часто переполненными мусором. Иногда в них копошатся бомжи или соседские кошки. Но мало кто знает, что вывезти отходы за пределы города, на свалку, не так-то просто.

Корреспонденты "Челябинского рабочего" окунулись в индустрию чистоты, прокатившись на грузовике с отходами

Марина МАЛКОВА

Челябинск

Сегодня проблема утилизации бытовых отходов актуальна как никогда. Только в Челябинске за год образуется 500 тысяч тонн мусора. Мы видим его, выходя утром во двор и невольно останавливая взгляд на площадках с контейнерами, часто переполненными мусором. Иногда в них копошатся бомжи или соседские кошки. Но мало кто знает, что вывезти отходы за пределы города, на свалку, не так-то просто. В 2002 году по решению городской администрации в областном центре было создано муниципальное унитарное предприятие "ГорЭкоЦентр". Оно контролирует сбор, транспортировку и переработку твердых бытовых отходов, то есть мусора. Очень часто горожане смотрят на вывозящих его людей с некоторой снисходительностью. Между тем это очень благородная и непростая работа. Чтобы убедиться в этом, мы с фотокорреспондентом совершили утренний "променад" с водителем мусоровоза.

"Мамку не слушал"

8.40, Комсомольский проспект, стартовая точка для перевозчиков мусора. По трассе в разные стороны тянутся окрашенные в ярко-оранжевый цвет КамАЗы и ЗИЛы. Внутри - серьезные и, на первый взгляд, суровые мужчины. В одном из этих автомобилей под номером 761 мы и обосновались. Чтобы забраться в высокую кабину, нужно иметь хорошие физические данные, не то потянешь ногу. Водитель оказался вполне культурным человеком с мужественным лицом и седеющими волосами. Сергей Гусев из своих 57 лет около 30 водит мусоровоз. Как говорит шутя, в детстве не слушался мамку, не хотел учиться, потому и стал водителем. А в индустрию чистоты пришел, когда узнал, что за работу будут предоставляться квартиры. Так все и сложилось. Получил жилье, создал семью и остался верен своему делу.

-- Непросто, конечно. Сейчас машин много, во дворы сложно заезжать. В кабине условия не для слабаков: летом жарко, зимой холодно. Но служба не бывает легкой.

Водители получают 10-12 тысяч рублей в месяц. Мусоровоз делает по три-четыре рейса в день, за одну ходку удается загрузить около 34 контейнеров с мусором. Всего их в городе около семи тысяч на полутора тысячах площадок.

Остановка первая. Окольными путями, по тротуарам и тропинкам, огромный мусоровоз пробирается к цели, одной из самых больших на маршруте. В этом месте установлено сразу девять контейнеров, и, кажется, в них еще не успели покопаться бездомные - все стоят полнехонькие. Выходим из машины, водитель отточенными движениями двигает рычаги, после чего начинают происходить вещи из разряда фильмов про роботов-трансформеров. "Щупальца" машины, такие шумные, что срабатывает сигнализация на стоящей неподалеку легковушке, отделяются от кузова, зацепляют мусорный бак и поднимают его в воздух. Переворачивают и отправляют содержимое в "бункер". Когда все контейнеры опустели, в кузове для экономии места начинается давка: прессом, приводимым в движение все теми же рычагами, отходы сдавливаются, как шпроты в консервной банке. И снова в путь. Пока продвигаемся на следующую точку, водитель дает совет горожанам:

-- Не кидайте машины где попало, пользуйтесь парковками, а то подъезжать очень сложно. Чище надо быть, аккуратнее. Не разбрасывать мусор по всему двору, ведь для этих целей и ставят контейнеры.

(Окончание на 2-й стр.)

Комментарии
Комментариев пока нет