Новости

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

На дальней станции сойду...

10.07.2007
Чем живет небольшой станционный поселок Салган

Валерий ЕРЕМИН
Златоустовский округ

...Когда-то в молодости под настроение, навеянное популярной тогда песней "На дальней станции сойду:", мечтал сесть в пригородный поезд, поехать с нарастающим в душе умиротворением в места тихие и красивые, выйти на какой-нибудь небольшой, затерянной среди лесов и лугов станции. Встретиться с местными жителями, поговорить о тамошнем житье-бытье, в котором, как водится в российской глубинке, незатейливые радости чередуются с неизбывными заботами, не решаемыми годами проблемами, попить неторопливо чайку у какой-нибудь радушной жительницы.

Чем живет небольшой станционный поселок Салган

Валерий ЕРЕМИН

Златоустовский округ

...Когда-то в молодости под настроение, навеянное популярной тогда песней "На дальней станции сойду:", мечтал сесть в пригородный поезд, поехать с нарастающим в душе умиротворением в места тихие и красивые, выйти на какой-нибудь небольшой, затерянной среди лесов и лугов станции. Встретиться с местными жителями, поговорить о тамошнем житье-бытье, в котором, как водится в российской глубинке, незатейливые радости чередуются с неизбывными заботами, не решаемыми годами проблемами, попить неторопливо чайку у какой-нибудь радушной жительницы.

И вот эта давняя мечта нежданно-негаданно сбылась, когда меня пригласили на станцию Салган, что в черте Златоустовского городского округа. Попросили написать о том, как непросто живется небольшому поселку, а также для отдыха на природе, далекой от городского шума.

На остановке меня встретили Евгения Болсунова, приехавшая из Златоуста к матери, и жительница поселка Татьяна Кудрина. Идем в дом, в котором проживает мама Евгении Мария Егоровна. Это - половина барака, принадлежащего некогда железной дороге. Многие из таких бараков, в которых селили железнодорожников, по сей день достаивают свой век в ветхости на маленьких станциях и остановочных пунктах. Уже несколько лет станции Салган не существует, она упразднена, переведена в статус остановочного пункта. В бараках живут в основном ветераны ЮУЖД. И лишь одна семья действующего бригадира путейцев Владимира Кудрина, у которого трое детей и трое внуков.

Мария Егоровна приглашает к столу. В доме, обставленном скромно, безукоризненно чисто, светло и празднично от распустившейся герани на подоконниках, от любовно устроенного иконостаса в "красном углу". За обедом ведем неторопливые беседы. Евгения и Татьяна (одна - сестра милосердия при больнице и роддоме в Златоусте, другая - социальный работник в поселке) рассказывают о плюсах и минусах здешней жизни.

-- За две отпускные недели, что здесь живу и помогаю маме по хозяйству, - говорит Евгения, - забыла обо всех хворях, беспокоящих меня в городе. Прежде всего, благодаря чистому воздуху, покою в сердце, что установился от размеренной благодатной работы на земле, от красоты окружающих просторов.

-- И я всегда жду и с радостью принимаю обеих дочерей с детьми, чтобы здесь полноценнее отдохнули, успокоили нервы, порадовались красивой и чистой природе, - добавляет Татьяна.

А вот плюсы социального порядка. Благодаря радению местной общественницы Анисы Антонюк и содействию главы сельской территории Владимира Черного сюда стали приезжать медицинские работники для консультаций и лечения жителей, поселку дали ставку социального работника, к которому прикрепили восемь пенсионеров, установили таксофон возле дома Кудриных, которые на общественных началах присматривают за его сохранностью. Прониклось заботой салганцев и руководство железной дороги: осенью прошлого года поставили металлическую будку-навес на платформе в одном направлении.

-- Спасибо за это. Но почему-то забывают вывешивать расписание, которое меняется дважды в год. И жители то приходят на полчаса раньше, то опаздывают, - посетовали женщины. - Другие проблемы. Нет навеса на противоположной стороне путей. Перестала на Салгане останавливаться электричка, идущая из Челябинска до Кропачева и обратно рано утром и поздно вечером. Она очень удобна для тех, кто едет в Златоуст на работу или в областной центр в больницу, по делам, кто не успел на вечернюю электричку из Златоуста. Пусть не стало станции, но поселок-то продолжает жить, в нем немало людей, отдавших силы и лучшие годы железной дороге.

Еще одна насущная проблема: дороговаты билеты из Златоуста, хотя до соседней станции Тундуш, которая ближе к городу, на порядок дешевле. На вокзале объясняют так: на перегоне до Салгана кончается одна зона и начинается другая. Но это объяснение не утешает местных пенсионеров, часть которых из-за дороговизны дороги побросала свои участки, и многих дачников, для которых частые поездки также не по карману. Они вопрошают: почему не разделить зоны иначе? А именно: Златоуст - Салган и Салган - Бердяуш? Тогда билет от Златоуста стоил бы не 20 рублей, как сейчас, а 14.

Отобедав, идем смотреть разрушенную плотинку, ставшую главной бедой всех жителей поселка Салган и горожан, имеющих здесь дачи. Пока она стояла, по ней проходила дорога. Теперь единственная "грунтовка" сюда из-за невозможности проезда легковых машин зарастает травой, заболачивается от дождей и разбивается тяжелой техникой, способной преодолеть речку вброд. Но в половодье и на мощном "Урале" не проедешь, и тогда Салган становится напрочь закрытым для автомобильного транспорта. А это значит: дрова и уголь на осень и зиму не подвезешь, выращенную картошку не вывезешь, строительные материалы не доставишь, "скорую" и пожарную службу не дождешься. Не говоря уже о том, чтобы иным горожанам на легковушке в выходные дни навестить своих поселковых родственников, а дачникам с друзьями приехать на шашлыки. Без автомобильной дороги под угрозой закрытия оказался единственный в поселке продуктовый магазин, принадлежавший отделу рабочего снабжения. Последний преобразовался в дочернее предприятие железной дороги и посадил торговую точку Салгана на "голодный паек" в переносном и прямом смысле: лишь раз в неделю сюда приходит вагон-лавка.

В походе к плотине к нам с Татьяной и Евгенией с большим желанием присоединились Галина и Гайдар Галиахметовы, чья дача стоит на окраине поселка. Райское местечко с точки зрения людей, предпочитающих в выходные удаленность от города и близость леса с его дарами, труд на огороде и незатейливый отдых на веранде уютного домика, сооруженного с любовью своими руками.

Мы осматриваем участок, заходим в дом и радуемся плодам многолетнего старания супружеской четы.

-- Но без дороги этот земной рай теряет многие радости, становясь непосильной обузой, - сокрушается Галина. - А потому я предлагаю мужу продать дачу, но он упирается, надеется, что власти услышат, наконец, жалобы жителей поселка и дачников, проникнутся их чаяниями.

Шагая по тому, что осталось от "грунтовки", рассуждаем, где можно отсыпать дорогу. Вариантов несколько.

-- Нежелательно, чтобы дорога, как сейчас, пересекала поле, - говорит Гайдар. - Пока оно служит лугом для выгула скота, но, кто знает, может, поднимется с колен в ином качестве когда-то успешный Тундушский совхоз и новые крестьяне начнут обрабатывать эти угодья. Лучше, на мой взгляд, вдоль кромки леса, на месте, где в годы войны проходила "узкоколейка". Там до сих пор сохранилось отсыпанное некогда полотно, его можно восстановить и расширить.

Плачевная картина предстала, когда подошли к месту, именуемому плотиной. Обмелел и наполовину зарос травой пруд, в котором неизвестные предприниматели одно время собирались разводить хариуса. Двухметровую насыпь, соединяющую берега, обрушило паводком, а металлическую трубу, что была под ней, увели "металлисты".

По обе стороны речушки лежат бетонно-кирпичные колонны. По заявлению салганцев заместитель начальника ЮУЖД Владислав Егоров выделил кран, и блоки привезли жители поселка Тундуш. А железобетонную трубу вместо стальной обещал дачник Игорь Володин. Он сказал, что ее надо погрузить в Златоусте, привезти и здесь установить автокраном, но выпросить его нигде не может.

Войдя в поселок, постучались в дом Аркадия Михеева, немолодого, но одного из активных здешних общественников. Он недавно побывал на сходе жителей этой муниципальной территории, проходившем в Тундуше. Спрашиваем у него, вняли ли представители местной администрации насущным чаяниям салганцев.

-- Где там! - недовольно восклицает Аркадий Николаевич. - Я спросил главу территории Владимира Витальевича Черного о том, приедет ли он в Салган рассказать о выполнении обещаний, которые давал в выборную кампанию. Прежде всего, относительно дороги, построить которую обещали уже шесть представителей местной власти. Он ответил, что такого обещания не давал, а лишь намерен всячески содействовать ее ремонту. Вопрос упирается в немалую сумму, а потому, наверное, вряд ли дождемся строительства в ближайшее время.

-- Но пусть хоть плотинку восстановят, - смиряется Аркадий Николаевич. - И по существующей дороге проедут кое-как машины.

-- А еще проблема, - печалится он, - перебои с электричеством в окраинных домах поселка. Конечно, муниципалитет должен позаботиться о нас, но шагов с его стороны что-то не видно. Потому самим надо собирать деньги. Не жизнь это, когда не включаешь холодильник и телевизор, в потемках коротаешь вечера.

В назначенное время встречаемся с Анисой Антонюк, представительницей КТОСа "Надежда", действующего на данной территории в ряде населенных пунктов. Она тут работает в магазине продавцом уже много лет, приезжая из Тундуша, где живет. А на добровольных началах возглавляет местную общественность. На протяжении долгого времени ходатайствует о нуждах поселка в органах местной власти. Только, увы, зачастую ее не слышат.

-- Когда была моложе и здоровей, возила продукты со склада в руках, теперь не могу, - рассказывает Аниса Мансуровна (она недавно перенесла хирургическую операцию, но, несмотря на это, откликнулась на просьбу о встрече). - Когда приходит вагон-лавка, прошу жителей помочь принять коробки и мешки с продуктами. Стар и млад подходят к путям, помогают выгружать и заносить в магазин.

Беседуем в помещении магазина. Благодаря обилию комнатной зелени он достаточно уютен, приятен для посещения. Набор продуктов не бедный, но вот с хлебом туго - раскупают в день привоза, берут с запасом. Перспективы дальнейшего существования магазина туманны, и это очень беспокоит Анису.

-- Вся надежда на автомобильную дорогу, с ней магазин сохранится, - подытоживает она разговор. - От имени всех жителей и дачников Салгана нижайше обращаюсь через газету к заместителю начальника Южно-Уральской железной дороги Владиславу Витальевичу Егорову с просьбой распорядиться о предоставлении автокрана для доставки трубы. Один раз он помог нам, за что огромная благодарность от всего поселка, надеемся, не откажет и во второй раз.

:Задели за живое тревога и забота жителей о своем поселке. В городе точно не встретишь такого глубокого и искреннего переживания за малую родину, как в небольших населенных пунктах.

Владимир Черный, начальник отдела управления по сельским населенным пунктам администрации округа:

-- От Кувашинского сельского совета наш отдел принял территорию не в лучшем состоянии. Сейчас завершается сложный процесс регистрации бесхозных объектов, после чего начнем восстановление и ремонт многих из них. В том числе принятой в муниципальную собственность дороги от поселка Тундуш до бывшей станции Салган. За время моего руководства составлена смена работ на сумму 38 миллионов рублей, которые необходимо получить из бюджетов разных уровней. Не исключена ее корректировка. Пока эти средства буду изыскивать, плотину восстановим силами жителей и техникой физического лица, которому передан в аренду пруд. Готов помочь златоустовский "Теплотрест", пообещавший автокран для погрузки трубы. Что касается перебоев с электричеством, договорился со Златоустовскими электрическими сетями ОАО "Челябэнерго", которые начнут работу, как только жители за свой счет приобретут провод.

Комментарии
Комментариев пока нет