Новости

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Старый новый наставник

21.07.2007
Волейбольный клуб "Автодор-Метар" возглавил заслуженный тренер России Николай Сорогин, выведший в 2001 году челябинскую команду в Суперлигу

В новом сезоне Николаю Сорогину предстоит решить более сложную задачу - помочь клубу завоевать надежную позицию в элите российского волейбола. О причинах возвращения на южноуральскую землю и перспективах команды именитый наставник рассказал корреспонденту "Челябинского рабочего".

- Николай Михайлович, чем продиктовано ваше решение вернуться на Южный Урал?
- Челябинск мне, человеку, проработавшему здесь семь лет, стал практически родным городом. С "Автодором" я достиг определенных успехов на тренерском поприще. Ведь не каждый год удается воспитывать Гамовых и Акуловых.

Волейбольный клуб "Автодор-Метар" возглавил заслуженный тренер России Николай Сорогин, выведший в 2001 году челябинскую команду в Суперлигу

В новом сезоне Николаю Сорогину предстоит решить более сложную задачу - помочь клубу завоевать надежную позицию в элите российского волейбола. О причинах возвращения на южноуральскую землю и перспективах команды именитый наставник рассказал корреспонденту "Челябинского рабочего".

-- Николай Михайлович, чем продиктовано ваше решение вернуться на Южный Урал?

-- Челябинск мне, человеку, проработавшему здесь семь лет, стал практически родным городом. С "Автодором" я достиг определенных успехов на тренерском поприще. Ведь не каждый год удается воспитывать Гамовых и Акуловых. В Челябинске осталась частица моей результативной работы. К тому же я хорошо знаком с администрацией клуба, а директор "Автодор-Метара" Елена Литвинова и вовсе моя воспитанница. Да и вообще девчонки на Урале трудоспособнее, и к тренировкам относятся добросовестно, поэтому с ними легче найти общий язык. Много молодых игроков, которые на что-то претендуют в будущем. А работать на перспективу всегда интересно.

-- Кстати о перспективе, кого из игроков "Автодор-Метара" мы можем увидеть в сборной?

-- Прогнозировать что-либо бессмысленно. В волейболе, как и в любом другом виде спорта, все зависит от главного тренера национальной команды. Карполь в свое время одних привлекал в сборную, Капрара - других. Утверждать ничего нельзя: слишком много побочных обстоятельств - вышла замуж, родила, ушла из большого спорта. Но из нынешнего состава выделяется Евгения Старцева. Это очень перспективная волейболистка, с дефицитным амплуа связующего. Именно она, на мой взгляд, реальный претендент на попадание в сборную.

-- В составе "Автодор-Метара" выступают игроки разных поколений? Как удается достичь взаимопонимания?

-- Могу с уверенностью сказать, что дедовщины нет. Несмотря на разницу в возрасте, это единый коллектив, хотя, конечно, к каждой нужен свой подход.

Одно дело опытная Елена Юрина, другое - молодые девушки, которые приходят в команду из ДЮСШ. У них и интересы разные, и взгляды на жизнь. Но на взаимоотношениях внутри клуба это никак не отражается. Естественно, старшие обладают авторитетом и могут где-то и поучить младших.

-- Николай Михайлович, если сравнивать "Автодор" конца 90-х и нынешнюю команду, какие произошли изменения?

-- Разница колоссальная. Во-первых, сам волейбол стал атлетичнее, да и волейболистки изменились. В те времена игроки выступали ради идеи, сражались за свой имидж гораздо ревностнее, нежели сегодня. Та же Елена Юрина - капитан челябинского клуба - является примером идеального поведения и на тренировке, и в игре. Этого настроя не хватает нынешнему поколению. Современные волейболистки к своей репутации почему-то относятся менее щепетильно. Хотя молодые игроки очень амбициозны. Они хотят получить все и сразу. И здесь возникает парадокс: у них лучше условия подготовки, есть возможность играть, но не хватает спортивной злости, которая была присуща прошлым поколениям.

-- Перемены произошли и в регламенте чемпионата. Как вы восприняли решение федерации волейбола оставить екатеринбургскую "Уралочку" в Суперлиге в связи с увеличением команд?

-- Команды теперь будут играть в один круг, поэтому многих из них мы в Челябинске не увидим. Вопрос об "Уралочке" решал исполком. Их оставили за былые услуги, и от нас тут ничего не зависело. То же самое касается и новой системы подсчета очков. Остается только соглашаться с нововведениями, хотя я, как тренер советской закалки, считаю, что старая система была объективнее. Но, с другой стороны, подсчет очков по-новому помогает создать шоу на площадке, которое так ценят болельщики.

-- Многие поклонники игровых видов спорта сетуют на то, что региональные власти сегодня замечают только "Трактор". Как у "Автодор-Метара" дела с финансированием?

-- Нам грех жаловаться. В этом году Петр Сумин подписал распоряжение о строительстве интерната для молодых волейболистов. Думаю, власти на правильном пути. Создание цепочки: спортивная школа - интернат - дубль - клуб Суперлиги - важный шаг в развитии спорта. Такая система позволит сэкономить деньги на приобретении легионеров и пополнять команду за счет собственных игроков. Кстати, "Автодор-Метар" в этом плане команда уникальная, так как на 90 процентов состоит из воспитанников своей школы. Таких клубов в российской Суперлиге больше нет.

Дарья ШЕВИНА

Комментарии
Комментариев пока нет