Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Неудобный чиновник

10.08.2007
Владимир Дятлов считает, что скоро улучшить жилищные условия не сможет только ленивый

Свою карьеру первый заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов начинал в студенческом строительном отряде. Был бойцом, командиром, работал в областном штабе. Что-то от юношеской одержимости осталось во Владимире Николаевиче и поныне. Что нам стоит дом построить? Зачем власть вмешивается в дела бизнеса? Влияют ли на чиновников бизнес-кланы? Об этом первый вице-губернатор Владимир Дятлов говорил с корреспондентом "Челябинского рабочего".
Квартира  как первое авто
- Владимир Николаевич, подешевеет ли вторичное жилье?
- Конечно, и гораздо более быстрыми темпами, чем будут стабилизироваться цены на жилье новое.

Владимир Дятлов считает, что скоро улучшить жилищные условия не сможет только ленивый

Свою карьеру первый заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов начинал в студенческом строительном отряде. Был бойцом, командиром, работал в областном штабе. Что-то от юношеской одержимости осталось во Владимире Николаевиче и поныне. Что нам стоит дом построить? Зачем власть вмешивается в дела бизнеса? Влияют ли на чиновников бизнес-кланы? Об этом первый вице-губернатор Владимир Дятлов говорил с корреспондентом "Челябинского рабочего".

Квартира как первое авто

-- Владимир Николаевич, подешевеет ли вторичное жилье?

-- Конечно, и гораздо более быстрыми темпами, чем будут стабилизироваться цены на жилье новое. Рынок насыщается. Люди уже выбирают: "Нет, не хочу я квартиру в этой железобетонной "панельке". Куплю-ка я в кирпичном доме!" Прошли те времена, когда хватали все без разбору.

Кстати, 75 процентов всех ипотечных кредитов в прошлом году южноуральцы потратили именно на вторичное жилье. Это как у автомобилистов первая машина. Сначала - дешевая, лишь бы ездила. Потом, когда подкопят денег, нужна новая, более престижная.

-- Вас можно назвать "штурманом" так называемого "пилотного" проекта строительства жилья в Копейске. Планы были грандиозные. Они выполняются?

-- Да. Копейск - одна из площадок, которая снижает давление на жилищный рынок и дает возможность челябинцам купить более дешевые квартиры. Цены там сразу были в полтора раза ниже, чем в Челябинске. Находятся города очень близко, и строят в Копейске много. В 2006-м сдали более 40 тысяч квадратных метров жилья, рубеж 2007-го года - 100 тысяч квадратных метров. Столько тут никогда не строили.

Другая цель "пилотного" проекта - изменение архитектурного облика старого шахтерского города. Копейск будет не просто застроен типовыми "панельками", у него появится свое лицо. Мы думаем о реабилитации земель, занятых карьерами и горными отводами шахт. Пока они, как язвы, зияют чуть ли не в самом центре. Однако этот минус можно превратить в плюс. Современные инженерные решения сделают ямы котлованами огромных комплексов, где в нижних этажах будут парковки, выше - спортивно-развлекательные заведения, гостиницы, торговые площади. Город станет удобным для жизни, уютным, комфортным, конкурентоспособным на рынке жилья.

-- Кто будет ремонтировать старые дома, квартиры в которых приватизированы? Ведь многие стали собственниками "хрущоб".

-- В советские годы население реально оплачивало всего два процента от себестоимости коммунальных услуг. Государство свои 98 процентов прибавляло к ним не всегда. Понятно, что у большинства людей сегодня нет средств, чтобы осилить замену инженерных сетей и кровли домов, ветшавших десятилетиями.

В президентском послании Владимир Путин вышел с инициативой образовать фонд, который будет стимулировать капремонты. Ремонту подлежат дома, износ которых не превышает 70 процентов. На эти цели предполагается направить около 100 миллиардов рублей из Стабилизационного фонда. Однако только Челябинской области требуется 37 миллиардов рублей. Сумма огромная. Этих денег в бюджете нет. Поэтому сейчас мы разрабатываем два механизма, которые запустят программу капремонтов.

Первый вариант более дешевый для бюджета, но дорогой для населения. Товарищество собственников жилья берет кредит и оплачивает все необходимые работы. А областной бюджет компенсирует процентную ставку, то есть пользование кредитом.

Второй вариант: если будут выделены значительные федеральные деньги, выстроим определенную пропорцию. Допустим: десятую часть вкладывают сами жильцы, часть - муниципалитет и региональный бюджет, а половину сумму - федеральный бюджет.

Уже в этом году попробуем работать сразу по двум вариантам и посмотрим, что получится.

"Я критиковал власть"

-- Интерес к строительству остался от стройотрядов?

-- В стройотряды я ездил каждый год. Женился рано, на третьем курсе. Мне семью надо было содержать.

К работе относился очень обстоятельно. Когда стал командиром линейного студенческого отряда, установил жесткий график. Хоть часы сверяй! В шесть утра возле школы, в которой мы жили, стоял автобус. В 6.10 мы были на объекте. В восемь утра завтрак нам привозили прямо на крышу (мы крыши делали). В обед был часовой перерыв в сельской столовой, а работу заканчивали уже в 11 вечера, при свете прожекторов. И так каждый день без выходных, все каникулы! Зато зарабатывали прилично.

-- С женой в стройотряде познакомились?

-- Нет, в студенческом профилактории. Она тоже училась в ЧПИ. Даже хорошо, что ее со мной в отряде не было. В работе я не самый приятный человек.

-- Но стройотряд дал хороший старт. Потом, на производстве, вам тоже сопутствовал успех.

-- Только давался он нелегко. Когда меня назначили директором Челябинского абразивного завода, первые месяцы вообще не спал ночами, не мог. У завода одни долги, он на грани банкротства. Сырья нет, заказов нет, рабочих нет, агрегаты разрушены. Производство - живой организм, который, как молох, постоянно требует пищи. За его остановку отвечает директор.

-- Как же из этого вышли?

-- С трудом. Постепенно рассчитались с долгами. В разы увеличили объемы производства. Освоили выпуск принципиально новых для нас видов продукции - огнеупоров. Затем купили еще несколько предприятий, технологически связанных с нами, и создали холдинговую группу "Абразивные заводы Урала".

-- Потом пришли в правительство.

-- Не сразу. В декабре 1996-го года меня избрали в Законодательное Собрание области.

Я был в числе тех, кто постоянно критиковал власть. Доказывал, что люди, которые поставлены заниматься экономикой, ничего не понимают в ней. В 99-м году мне предложили: "Раз такой умный, возглавь комитет по экономике в областном правительстве!" В кусты прятаться не стал. Согласился.

Многие мои благодушные представления о том, как легко можно все отрегулировать в экономике, быстро развеялись. В органах госвласти работать тоже сложно. Если я на заводе скажу, что "оно" поперек должно лежать, так и будет. Здесь не получится. Ты должен пройти кучу согласований с финансистами, юристами и прочими специалистами. Бюрократическая машина тяжело вращается.

Государства еще мало

-- Вы причисляете себя к какой-то бизнес-группе или держите нейтралитет?

-- Одно из самых ценных качеств нашего губернатора Петра Сумина - он не позволяет лоббировать чьи-то интересы. Все очень жестко пресекается.

Объективно бизнес-группы, конечно, есть - либо по интересам, либо по территориальному признаку. Вы - журналисты - придаете им какой-то мафиозный налет, еще и кланами называете. На самом деле все прозаичнее. Бизнес-группы существуют во всем мире, на Западе их интересы защищаются различными партиями. Нормально, когда бизнес пытается защитить свои интересы, свои вложения. Другое дело - попытки "натянуть одеяло на себя". Вот этого быть не должно.

-- Вы активно поучаствовали в изгнании из Челябинского аэропорта авиакомпании "Сибирь". С чем связаны такие непростые отношения?

-- Когда в 2004 году "Сибирь" появилась в Челябинске, мы выбрали "из двух зол меньшее" и подписали соглашение. Это поставило точку в конфликте, при котором аэропорт захватывали то "белые", то "красные", а из-за нервозной обстановки самолеты летали на грани аварии. Мы разрешили "Сибири" по льготной арендной плате пользоваться взлетной полосой, в которую область вложила 100 миллионов долларов, и международным сектором аэровокзала. При этом поставили свои условия. Однако они не были выполнены ни через год, ни через два. Более того, "Сибирь" закрыла ворота для других авиакомпаний и, пользуясь монополией, получала огромные прибыли. Когда мы узнали, что она еще и продает активы аэропорта, чаша терпения переполнилась. Мы предложили "Сибири" продать пакет акций. Она продала его неизвестной нам компании - Московскому речному пароходству. Это несколько насторожило, поэтому первая встреча с новыми владельцами получилась не очень с нашей стороны гостеприимной. Теперь московское пароходство должно доказать свою способность быть достойным партнером. Только тогда будем что-то обсуждать. Сегодня на первоочередные меры по развитию инфраструктуры аэропорта новый собственник выделил 20 миллионов рублей. Это решает далеко не все имеющиеся проблемы, но хоть какой-то шаг вперед. Тем более это важно накануне военных учений в рамках Шанхайской организации сотрудничества. В августе в нашем аэропорту будет много самолетов, в том числе и тяжелых.

-- По-вашему, власть должна вмешиваться в бизнес?

-- Месяц назад по программе переподготовки менеджеров я был в Великобритании и Германии. Там вмешательство государства в бизнес и экономику намного выше, чем в России. Объемы финансовой поддержки бизнеса у них и у нас просто несопоставимы. Думаю, мы тоже постепенно дорастем до того, что государство и бизнес будут работать на общий экономический результат. Рычагов у власти немало и сегодня. Это тарифная политика, привлечение инвестиций, налоговые льготы.

-- Какие самые яркие впечатления вы привезли из-за границы?

-- Строительная выставка коммерческой недвижимости в Каннах. Поразил прагматизм французов. Их знаменитый Дворец кинофестивалей больше похож на наш провинциальный Дом культуры. По масштабу и архитектуре он ничего собой не представляет, но из него умудряются "выжать" все, на 200 процентов. Пиарят, стелют красную дорожку и приглашают на нее мировых знаменитостей. Сама выставка проводилась рядом с так называемым дворцом в каких-то надувных павильонах из пленки. В этих "шалашиках" демонстрировали проекты архитектурного развития Токио, Парижа, Нью-Йорка. В это время в Канны приезжает огромное количество инвесторов, которые ищут интересные проекты для вложения средств и тем самым инвестируют Канны.

-- Владимир Николаевич, где вы живете?

-- Уже четыре года как я живу в 39-м микрорайоне Челябинска. По случаю купил "коробку" с крышей. Чтобы не разрушилась, пришлось быстро достраивать. Доделал все за год. Теперь не представляю, как раньше жил в квартире. То ли дело дом! Зеленая лужайка, деревья, птички поют. Гараж рядом. Все условия, чтобы самому отдохнуть и друзей принять. Недавно мой сын женился и тоже строит. Это гораздо дешевле, чем купить приличную квартиру.

Считаю большой ошибкой, что в Советском Союзе людям разрешили строить садовые домики. Сколько сил и денег ушло впустую?! Лучше бы строили полноценные частные дома. Сейчас бы так остро не стояла жилищная проблема и не надо было бы устраивать грандиозных "строительных подвигов".

Беседовала Марина МОРОЗОВА

Комментарии
Комментариев пока нет