Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Если ребенок - первоклассник

10.08.2007
Как психологически подготовить детей  к учебе в школе

Поступление в школу - серьезный этап для детей, с которым связано много изменений в жизни: ребенок обретает другой социальный статус. Он попадает в коллектив, получает обязанности, должен выполнять требования. Готовность к учебе в школе определяют две фундаментальные линии: физическая готовность в совокупности с развитием психических процессов и психологическая готовность. О том, как родители могут психологически помочь ребенку адаптироваться к новому положению, нам рассказала психолог, кандидат педагогических наук Татьяна Михайловна АРТИШЕВСКАЯ.
Оттого, какая обстановка в семье, зависит, насколько благополучным будет ребенок в учебе.

Как психологически подготовить детей к учебе в школе

Поступление в школу - серьезный этап для детей, с которым связано много изменений в жизни: ребенок обретает другой социальный статус. Он попадает в коллектив, получает обязанности, должен выполнять требования. Готовность к учебе в школе определяют две фундаментальные линии: физическая готовность в совокупности с развитием психических процессов и психологическая готовность. О том, как родители могут психологически помочь ребенку адаптироваться к новому положению, нам рассказала психолог, кандидат педагогических наук Татьяна Михайловна АРТИШЕВСКАЯ.

Оттого, какая обстановка в семье, зависит, насколько благополучным будет ребенок в учебе. Хорошо, если родители заинтересованы в том, чтобы он был подготовлен со всех сторон. Легче адаптироваться к школе тем детям, у кого выработаны режим и умение слушать взрослых. С раннего возраста приучайте ребенка к ответственности. Поэтому у каждого ребенка в семье должна быть какая-то обязанность, дело, за выполнение которого он отвечает: кто-то ходит за хлебом, кто-то выносит мусор или кормит рыбок. В воспитании дисциплины большое значение имеют занятия ребенка творчеством или спортом. Но ни в коем случае не нужно выбирать за ребенка, чем ему заниматься. Идите вслед его интересам, способностям.

Будущего первоклассника важно не только научить азам чтения, счета, но и объяснить, какие ситуации могут быть в школе и зачем вообще учиться. Подготовьте ребенка к тому, что школа - это большой труд, но при этом взращивайте его самооценку: "В школу так просто не берут, туда идут те, кто уже готов. Ты у меня взрослый, сильный, со всем справишься". Объясните, почему ребенку нужны знания, на своем примере, на примере тех, кто является для него авторитетом: "Если бы мы не учились, то ничего этого у нас бы не было".

Поиграйте с сыном или дочерью в школу. К сожалению, сегодня работу учителя дети с малых лет не считают престижной, учителями не хотят быть и в школу не играют. А вот родитель может взять на себя эту роль. Тогда ребенок автоматически перенесет свое уважение, доверие с мамы и папы на школьного учителя. Проигрывайте разные ситуации: учительница может не только учить и хвалить, но часто ругать, повышать голос. Объясните, почему так происходит. В этой же ситуации научите ребенка ставить себя на место учителя: "Представь, как бы тебе было тяжело, если бы стоял перед классом, где все шумят и никто не слушает. Поэтому ты веди себя хорошо, будь внимателен". Рассказывайте о своей школьной жизни, и не только позитивное. Но обязательно с выводом, как эту ситуацию удалось разрешить.

Если в садике родители больше влияют на ребенка, чем воспитатель, то в школе требования учителя превалируют над требованиями родителей. И если требования будут расходиться, у ребенка разовьется внутренний конфликт. Поэтому родители обязательно должны вступить в диалог с учителем.

Максимально полгода, минимально месяц идет адаптация ребенка к новой социальной ситуации. У каждого это происходит по-разному. Труднее всего меланхолику: его ранит все, он надолго зависает в прошлом и долго привыкает к новой ситуации. Ребенку нужно притереться к учителю, привыкнуть к его личности, а также физиологии: внешности, голосу, дикции.

Школы сегодня становятся все креативнее. Тем не менее школа остается тяжеловесной машиной. Учителям в силу специфичности работы трудно оставаться открытыми, они отгораживаются от детей. Чтобы заставить ученика выполнять задание, создают страх своим давлением. Им кажется, чем больше они будут задавать домашних заданий, тем быстрее дети научатся.

Нужно, кстати, сказать и о домашней работе. Чтобы настроить ребенка на работу, задайте ему ощутимый стимул. Не отказывайте в поощрениях: новой игрушке, конфете, мультфильме. Пусть дома он учится не спеша, в комфортной обстановке, пусть рядом будет любимая игрушка. Разрешайте брать ее с собой и в школу, но напоминайте об обязанностях: "Ты теперь уже взрослый, поэтому поиграй на переменке и убери в сумку".

В какой системе лучше выполнять домашнее задание, тоже зависит от темперамента. Меланхолику проще делать задание маленькими порциями, но часто возвращаться. Флегматик может делать одну и ту же работу долго, и не стоит беспокоиться, что он переутомится. Сангвиник и холерик сядут за учебу, когда захотят. Родителям важно их только заинтересовать. Чтобы приучить ребенка к режиму и обязанностям, нужно давать свободу выбора и ответственности. Например: "Ты сначала будешь делать математику или чтение?" То есть ребенку ничего не остается, как сделать и то, и другое, но он горд, что сам выбирает, с чего начать. Или: "Ляжешь спать в девять или полдесятого?" Тридцать минут ведь ничего не решат, а малыш будет чувствовать ответственность.

А что делать родителям, если ребенок получил двойку? Для первоклассника это большой стресс. Родители должны объяснить ребенку, что это не его оценка, а оценка учителя. И не нужно бояться говорить об этом открыто. В школу дети поступают с разными способностями: кто-то читает по сто слов в минуту, а кто-то и алфавита не знает. И развиваются в первом классе дети по-разному. Поэтому к ним нельзя применить одну систему оценки, нельзя что-то требовать и тем более ставить двойки. Но, конечно, обязательно обсудите с ребенком, за что двойка, объясните, что нужно делать, чтобы неприятная ситуация не повторялась.

Говорите с ребенком, как со взрослым. Пусть он знает, что бы ни случилось в школе, дома его согреют теплом. Иногда детям по каким-либо причинам не нравится в школе: из-за строгой учительницы или из-за конфликтов с другими учениками. Дети даже могут заболеть от страха перед школой. Или защищаются придуманной болезнью. Они знают, что тогда останутся дома, будут окружены заботой. Выясните, что малыша беспокоит. Изгойство - не редкое явление. Часто его провоцируют учителя, выбирая себе жертву для выплеска эмоций. К ситуации изгойства нужно быть готовыми прежде всего родителям, у которых дети чем-то отличаются от других. Это касается не только детей с физическими недостатками. Самых умных и творческих тоже не любят, и они остаются за бортом. Чтобы как-то помочь ребенку, родителям нужно чаще говорить: "Не важно, что говорят другие: ты для нас самый лучший", - чтобы он чувствовал свою ценность.

Адаптация первоклассника к школе длится от месяца до полугода

n Приучайте ребенка к режиму и ответственности. Помогут занятия спортом и творчеством, маленькие обязанности по дому.

n Играйте в школу, обыгрывайте и приятные, и стрессовые ситуации, рассказывайте радостные и трудные моменты из своей школьной жизни.

n Докажите, что знания необходимы, приводя в пример авторитеты.

n Вступите в диалог с учителем. А ребенку объясните, что он, как и любой человек, заслуживает уважения.

n Объясните, что двойка - не оценка, но неприятную ситуацию нельзя впредь допускать.

n Не жалейте поощрения за выполненные малышом задания. Поощряйте самооценку и уверенность ребенка.

n Говорите с ним, как со взрослым. Идите вслед его интересам и способностям.

n Окружите малыша теплом и любовью. Он должен знать, что одинаково дорог вам, несмотря на трудности в учебе.

Комментарии
Комментариев пока нет