Новости

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Игорь Яшников: "мечтаю стать коверным"

14.04.2001
Вчера в Челябинском цирке прошла премьера программы "Балаган" - последней в нынешнем сезоне

Лидия ПАНФИЛОВА
Челябинск

Так что есть резон поспешить в цирк. В программе много животных, начиная с медведей и заканчивая  дрессированными коровами, с которыми выступает Владимир Артемов. Зрители увидят соло эквилибра на моноцикле, гимнастов на ремнях, воздушную гимнастку в кольце, акробатов-жонглеров. В представлении будет принимать участие местный танц-балет "Экспрессия" под руководством Елены Истоминой. А гвоздем программы станет выступление одного из самых известных российских клоунов Игоря Яшникова, который выступает под псевдонимом Хари.

Вчера в Челябинском цирке прошла премьера программы "Балаган" - последней в нынешнем сезоне

Лидия ПАНФИЛОВА

Челябинск

Так что есть резон поспешить в цирк. В программе много животных, начиная с медведей и заканчивая дрессированными коровами, с которыми выступает Владимир Артемов. Зрители увидят соло эквилибра на моноцикле, гимнастов на ремнях, воздушную гимнастку в кольце, акробатов-жонглеров. В представлении будет принимать участие местный танц-балет "Экспрессия" под руководством Елены Истоминой. А гвоздем программы станет выступление одного из самых известных российских клоунов Игоря Яшникова, который выступает под псевдонимом Хари. Игорь только что вернулся из Таиланда, а после окончания гастролей на Урале уезжает в Японию. Вообще знатоки считают: Челябинску крупно повезло, что Яшников будет здесь выступать.

Мы встретились с ним перед репетицией, он был в потешном костюме, в гриме с нарисованным до ушей ртом, но глаза были умные и немного грустные.

-- Игорь, расскажите, как вы стали клоуном?

-- Очень просто. Ко мне подошел мой друг Александр Сарнацкий и сказал, что я больше не буду работать акробатом, а буду клоуном. Наверное, я внутренне был готов к этому, хотел поменять что-то в жизни, поэтому и согласился. Мне было тогда 33 года, сейчас 38. Я пошел на перемены и не жалею об этом.

-- Но когда вам предложили работать клоуном, за плечами уже что-то было - цирковое училище, театральная студия?

-- Нет, я пришел в цирк из самодеятельности. В армии занимался акробатикой и скакалкой. Кстати, эти навыки очень пригодились мне, когда я стал выступать в новом амплуа. У меня даже появился номер под названием "Посвящение скакалке" :

-- Вы много выступаете за рубежом. На каком языке вы общаетесь с залом?

-- На языке клоунады. Это мимика, жесты. Хотя есть фразы, которые стараюсь заучить - например, "здравствуйте", "до свидания" плюс немного английского, который понимают всюду. Иногда прибегаю к помощи переводчика. Не думаю, что несу иностранному зрителю представление о национальной русской культуре или колорите, у меня нет такой задачи. Клоун - профессия интернациональная.

-- Кого из современных клоунов вы любите, кого считаете своими учителями?

-- Мне нравятся Домино, это наш русский артист, мастер буффонады, еще Протеллини. Они внесли большую лепту в создание современной клоунады. У нас в России любого клоуна называют коверным, а на Западе есть подразделения на клоуна у ковра, который является носителем грубоватого, внешнего юмора, и собственно клоуна, который, по мнению западных специалистов, и является подлинным артистом, мастером. Признаюсь, одно время я был солидарен с этим мнением. Но сейчас считаю, что клоун у ковра - не менее серьезная профессия.

-- Кем вы себя ощущаете?

-- Я клоун. Но у меня есть мечта попробовать себя в роли коверного. Коверный может органично встроиться в любую программу, искусно заполнить паузу между номерами, в этом и заключается его главная задача. Мы, клоуны, тяготеем к некоторой театральности, сюжетной самостоятельности, которую труднее подгонять под имеющийся перечень номеров. Это уже задача режиссера. Естественно, когда хороший репертуар, с ним легче совместиться.

-- Могут ли клоуны выступать самостоятельно со своей программой или спектаклем, или они - заложники коллективного циркового действия?

-- Цирк - консервативное искусство в силу многих причин. Но опыт самостоятельной клоунады в мире уже существует. В Москве попытка создания такого зрелища была предпринята в цирке на Цветном бульваре. В программе из двух отделений выступали только клоуны. Они были разные, несли буффонаду, гротеск, были веселыми и грустными. Вот только детям, наверное, было скучновато. Ведь современный клоун в основном ориентируется на взрослую публику. Современный клоун - это всегда собеседник.

-- Пикеты, устраиваемые "зелеными" в знак протеста против использования зверей в цирке, говорят о том, что со временем цирк может остаться без дрессированных животных. А как вы оцениваете перспективы своего жанра?

-- Сложный вопрос. Если цирк не отомрет, то и цирковая клоунада не отомрет. Хотя, с другой стороны, уже сейчас многие талантливые клоуны уходят на эстраду. А что такое телепередача "Городок"? Клоунада чистой воды. Очень много ее в театре, на сцене варьете. Я говорю не о коверном, заполняющем паузы между номерами, а именно о клоуне, который предлагает самостоятельную сценическую идею. Это разные вещи. А цирковой клоун - это нечто третье. Я бы сказал, что это тяжелее. Но мне это нравится. Я ведь работал на других площадках. Не то. Хочется (обводит глазами пространство зрительного зала - Л.П.) вот этого - круглого, большого, наэлектризованного зрительскими эмоциями:

-- Для того, чтобы стать хорошим клоуном, обязательно быть веселым человеком?

-- Думаю, не обязательно. Енгибаров был грустным клоуном, но от этого не менее великим артистом. Среди моих друзей клоунов есть немало людей с лирическим темпераментом. Вообще зрителю нужны разные клоуны - веселые, грустные, придурковатые, шизанутые: Конечно, при условии, если на них интересно смотреть. Есть, например, такой клоун Паша Бояринов. Это настоящий философ.

-- Какая из зрительских оценок вашего труда вам особенно запомнилась?

-- У меня был номер, когда я иду по манежу на ходулях и сажаю себе на плечи зрителя из зала. Вызвался какой-то гражданин, как выяснилось, хорошо подвыпивший. Я ему тихонько говорю: "Садись мне на плечи", а он мне так же тихо: "Так тяжело ведь тебе будет". Я ему: "Ничего, я справлюсь, ты давай садись". Он долго пытался с моей помощью взгромоздиться мне на закорки, наконец, взгромоздился и с таким сочувственным вздохом говорит: "Ну, у вас и работа!.."

-- Есть ли конкретный человек, который придумывает вам репризы, дает идеи?

-- У меня был режиссер Саша Сарнацкий. Меньше чем за неделю мы с ним придумали пять реприз, потому что нас подгоняли обстоятельства, а у нас была всего одна реприза. Самое трудное в цирке - придумать идею. Осуществить ее гораздо легче. Впрочем, как и везде в искусстве. n

Комментарии
Комментариев пока нет