Новости

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Реанимация рублем

17.04.2001
Финансовые инъекции Сбербанка вернули к жизни Уральский автозавод

Градообразующее предприятие и местное отделение одного из крупнейших банков России стали партнерами в довольно сложный для обоих период. В сентябре 1998 года ОАО "УралАЗ" признали банкротом. Команда внешнего управляющего ОАО "УралАЗ" В. Панова пришла к разбитому корыту: ни запаса комплектующих на складах, ни оборотных средств для их приобретения, ни движения на заблокированных налоговой пробкой счетах. Реанимировать автозавод могли только финансовые инъекции извне.

Финансовые инъекции Сбербанка вернули к жизни Уральский автозавод

Градообразующее предприятие и местное отделение одного из крупнейших банков России стали партнерами в довольно сложный для обоих период. В сентябре 1998 года ОАО "УралАЗ" признали банкротом. Команда внешнего управляющего ОАО "УралАЗ" В. Панова пришла к разбитому корыту: ни запаса комплектующих на складах, ни оборотных средств для их приобретения, ни движения на заблокированных налоговой пробкой счетах. Реанимировать автозавод могли только финансовые инъекции извне. Но получить банковский кредит для предприятия-банкрота было весьма проблематично. Особенно осенью 1998 года, когда страна еще не пришла в себя после августовского шока с дефолтом.

Свой первый кредит Уральский автозавод получил от Сбербанка.

-- Тогда мы, конечно, сильно рисковали, - признается управляющая Миасским отделением Э. Каширникова. - Дать кредит - не проблема, важно его вернуть. К счастью, на "УралАЗ" в то время пришла команда грамотных менеджеров.

За два с половиной года автозаводцы, по выражению банкиров, создали хорошую кредитную историю: зарекомендовали себя как порядочные партнеры - обязательные и высокопрофессиональные. Да, вписаться в достаточно консервативную (может, потому и очень надежную?) систему работы Сбербанка финансистам УралАЗа было непросто. Но они приспособились.

Сотрудничество оказалось взаимовыгодным.

Почему при нынешнем обилии кредитно-финансовых учреждений выбор пал на Сбербанк?

-- Работать с ним удобно, - считает внешний управляющий ОАО "УралАЗ" В. Панов. - Хотя бы потому, что отделения этого банка имеются в самых отдаленных точках страны. Через них проще осуществлять расчеты и с поставщиками, и с заказчиками. Поэтому основная масса дочерних обществ УралАЗа (прежде всего это торговые дома) имеет постоянный контакт со Сберегательным банком. А еще предприятия социальной сферы. Они предназначены для работы с населением, поэтому им сподручнее сотрудничать со Сбербанком.

Мы очень благодарны нашему партнеру за то, что он поддержал автозавод в самое трудное для предприятия время. Два миллиона рублей, предоставленные в ноябре 1998 года, - самые первые деньги, которые мы получили для пополнения оборотных средств. Это был жест доброй воли со стороны Леонида Григорьевича Никифорова - управляющего Челябинским головным отделением Сбербанка. Он решил рискнуть, потому что к тому времени мы уже нашли надежного заказчика. Это был Газпром. Под контракт с ним и получили мы свой первый кредит. А в прошлом году заключили со Сбербанком соглашение о стратегическом сотрудничестве.

-- В какой форме оно осуществляется?

-- В Сбербанке для нас открывается постоянная кредитная линия в 300 миллионов рублей. Дело в том, что изготовление автомобиля - процесс весьма за-тратный и довольно длительный. Заплатив за материалы, энергоресурсы и комплектующие, мы возвращаем вложенные средства лишь после реализации своих грузовиков потребителям. Для покрытия разрыва в бюджете и заимствуются деньги банка.

Прежде всего они идут на кредитование экспортных поставок. В прошлом году мы заключили ряд соглашений с ООН, вооруженными силами Уругвая, египетским правительством на поставку больших партий грузовиков "Урал". Подобные контракты всегда оплачиваются по факту, поэтому для производства экспортных автомобилей необходимы значительные кредитные ресурсы. Через наши торговые дома их предоставляет УралАЗу Миасское отделение Сбербанка.

-- Насколько мне известно, на днях у вас состоялась встреча с управляющими Челябинским головным и Миасским отделениями Сбербанка. Их не отпугивает шумиха, поднятая в последнее время в СМИ вокруг ОАО "УралАЗ" и его менеджеров? Деньги, как известно, любят тишину...

-- Напротив, мы почувствовали желание нашего давнего партнера в очередной раз подставить нам свое плечо. Сбербанк не сворачивает сотрудничество с нами. Напротив, он готов его расширить. Например, за счет участия в техническом перевооружении предприятия так называемыми "длинными деньгами" - долгосрочными кредитами. Инвестиционных проектов на УралАЗе несколько. Это и разработанная по инициативе нефтяников и газовиков программа создания спецтехники для Уральского федерального округа, и проект освоения производства современных дизельных двигателей по лицензии германской фирмы "Дойтц". Для их осуществления требуются многомиллиардные кредиты, часть которых мог бы предоставить Сберегательный банк. Рассматривается вопрос и о привлечении его к еще одному виду сотрудничества - заключению договоров ипотечного кредитования для строительства жилья.

-- Мы начинали сотрудничать в трудные времена, - подытоживает Э. Каширникова, - и готовы продолжать совместную деятельность, какие бы политические ветры ни дули и кто бы ни оказался у руля автозавода. Мы здесь живем, и наш долг - помогать градообразующему предприятию.

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Комментарии
Комментариев пока нет