Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

За стеклом

18.08.2007
В областном Центре диагностики и консультирования ищут источники проблем детей с отклонениями в развитии

Спросите любого родителя, что самое ценное для него? Не сомневаюсь, он ответит: здоровье моего ребенка! Спросите думающих педагогов, что самое определяющее при усвоении учебной программы? Ответят: здоровье, соматическое и психологическое. Спросите специалистов, работающих с детьми, не важно с одаренными, нормальными или имеющими отклонения в развитии, от чего зависят развитие и эффективность образования? Ответят: от здоровья, от психологического благополучия, от комфортности и безопасности.

В наше время, в эпоху гонки за статусностью учебного заведения, за призрачными благами ЕГЭ, здоровье школьников зачастую приносится в жертву. Даже дети с устойчивой психикой, сильной нервной системой, так называемые стрессоустойчивые, и те обнаруживают эпизодические "сбои": нервные срывы, противоправные действия, вспышки агрессивности, суицидальные намерения. Что говорить о детях, чей психолого-педагогический и медико-социальный статус благополучным никак не назовешь.

В областном Центре диагностики и консультирования ищут источники проблем детей с отклонениями в развитии

Спросите любого родителя, что самое ценное для него? Не сомневаюсь, он ответит: здоровье моего ребенка! Спросите думающих педагогов, что самое определяющее при усвоении учебной программы? Ответят: здоровье, соматическое и психологическое. Спросите специалистов, работающих с детьми, не важно с одаренными, нормальными или имеющими отклонения в развитии, от чего зависят развитие и эффективность образования? Ответят: от здоровья, от психологического благополучия, от комфортности и безопасности.

В наше время, в эпоху гонки за статусностью учебного заведения, за призрачными благами ЕГЭ, здоровье школьников зачастую приносится в жертву. Даже дети с устойчивой психикой, сильной нервной системой, так называемые стрессоустойчивые, и те обнаруживают эпизодические "сбои" : нервные срывы, противоправные действия, вспышки агрессивности, суицидальные намерения. Что говорить о детях, чей психолого-педагогический и медико-социальный статус благополучным никак не назовешь. Речь идет и о детях с отклонениями в развитии (с нарушениями интеллектуального развития и речи, с патологиями слуха и зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата), и о детях, оказавшихся в сложной жизненной ситуации (оставшихся без родителей, переживших психологическую травму или глубокий стресс, подвергшихся жестокому обращению).

Оказать помощь в работе с детьми именно этой, особой категории призваны специалисты служб комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. Сегодня в Челябинске и Челябинской области служба помощи детям в системе образования представлена психологами школ и детских садов, логопедами и дефектологами, социальными педагогами. Сеть учреждений, призванных помимо образования осуществлять социально-психологическую поддержку "особых" детей, включает специальные (коррекционные) образовательные учреждения и центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Одним из таких учреждений является областной Центр диагностики и консультирования. У истоков становления диагностических технологий и методологических основ организации в центре стояли ведущие специалисты-коррекционисты и научные работники Челябинска в сфере детской и подростковой психологии, психиатрии. В структуре центра - областные психолого-медико-педагогические комиссии для детей с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, речи и единственное в Урало-Сибирском регионе круглосуточное диагностическое отделение. Главными принципами организации обследования детей являются своевременность диагностики (приоритетность ранней диагностики) и адекватность процедуры обследования. Создание оптимальной и соответствующей возрасту среды для ребенка, применение технологии супервизии в кабинетах с зеркалами Гезелла и использование в работе адаптированных диагностических методик позволяют сделать процедуру диагностики максимально комфортной и психологически безопасной. То, что беспокоит ребенка и болезненно воспринимается его родителями - необходимость обсуждения и диагностики особенностей развития и проблем обучения, становится доступной и естественной процедурой.

Сама процедура диагностики выглядит следующим образом. В помещении, напоминающем и учебный класс, и игровую комнату, специалист проводит занятие с ребенком или небольшой группой детей. В игровой форме выясняется уровень осведомленности об окружающем мире, степень усвоения образовательной программы, личностные и поведенческие особенности. Напомним, что одна стена в помещении - зеркальная. Но зеркало не простое. С другой стороны его расположены специалисты, которые фиксируют и анализируют то, что говорит ребенок, как он себя ведет, как общается.

Врач-психиатр Лариса Дмитриевна Лапушкина:

-- Зеркало Гезелла дает возможность специалистам уже на этапе диагностики оказывать психотерапевтическую помощь родителям (законным представителям) ребенка. В ходе работы в зазеркалье "здесь и сейчас" можно не только прокомментировать особенности ребенка, предоставить "обратную связь", но и оказать консультативную, диспетчерско-информационную помощь родителям. Многие агрессивно или скептически настроенные родители в ходе работы комиссии становятся настоящими союзниками специалистов, проявляют большую активность в решении проблем своего ребенка. Нередко претензии, которые родители высказывали в отношении детского сада или школы, сводятся к нулю, и мама с папой видят, что причины трудностей их чада лежат в семье. Нелегко это признавать, для многих это становится откровением, в некоторых случаях - шоком.

Директор центра Жанна Геннадьевна Кулькова:

-- Использование зеркал Гезелла - испытание и для специалистов. Находиться в зоне прицельного внимания даже доброжелательных коллег непросто. По процедуре родители находятся с другой стороны зеркала и видят, что и как ты делаешь с их ребенком. Поэтому работа в зазеркалье эмоционально и энергетически затратная. Я иногда шучу: каждый день нашей комиссии - это и открытый урок, и мастер-класс на конкурсе "Учитель года". И уровень "конкурса" не ниже областного.

Марина КУЗЬМИЧЕВА

Супервизия - "поверх смотрю" (лат.) - один из наиболее эффективных методов обследования, диагностики и консультирования.

Зеркало Гезелла - полупроницаемое стекло, применяемое для объективного наблюдения за поведением детей. Названо в честь его создателя - американского психолога Арнольда Луция Гезелла (1880-1961 годы). Он организовал Йельскую клинику нормального детства, в которой изучалось психическое развитие детей раннего возраста - от рождения до 3 лет. В клинике Гезелла была разработана специальная аппаратура для объективной диагностики динамики психического развития маленьких детей, в том числе кино- и фотосъемка. Им также были введены в психологию новые методы исследования - лонгитюдный (метод продольного изучения одних и тех же детей в течение определенного периода времени, чаще всего с рождения до подросткового возраста) и близнецовый (сравнительный анализ психического развития монозиготных близнецов). На основе этого была выработана система тестов и показателей нормы для детей от 3 месяцев до 6 лет по следующим показателям: моторика, речь, адаптивное поведение, личностно-социальное поведение. Модификация этих тестов лежит в основе современной диагностики психического развития детей.

Комментарии
Комментариев пока нет