Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Чтение газет заложено в нас генетически

21.08.2007
Генеральный директор АО "Роспечать" Константин Федоринин уверен, что периодика будет востребована всегда

Лидия САДЧИКОВА
Челябинск

Немногим более полугода назад Константин Федоринин сменил Анатолия Симоненко, аса распространения периодики в Челябинской области, на посту генерального директора акционерного общества открытого типа "Роспечать" Челябинской области". Цель нашей беседы - ближе познакомиться с новым шефом "Роспечати", у которого тоже богатый опыт на этой стезе: он создал и много лет руководил компанией "Азбука".

- Константин Евгеньевич, что произойдет, если вдруг завтра закроются все газетные киоски?
- Читатели не смогут получать свежую информацию. Основная функция "Роспечати" - регулярная доставка печатной продукции с информационно-рекламным содержанием. Если киоски исчезнут, нужно будет искать альтернативные формы, что, кстати, постепенно и происходит.

Генеральный директор АО "Роспечать" Константин Федоринин уверен, что периодика будет востребована всегда

Лидия САДЧИКОВА

Челябинск

Немногим более полугода назад Константин Федоринин сменил Анатолия Симоненко, аса распространения периодики в Челябинской области, на посту генерального директора акционерного общества открытого типа "Роспечать" Челябинской области". Цель нашей беседы - ближе познакомиться с новым шефом "Роспечати", у которого тоже богатый опыт на этой стезе: он создал и много лет руководил компанией "Азбука".

-- Константин Евгеньевич, что произойдет, если вдруг завтра закроются все газетные киоски?

-- Читатели не смогут получать свежую информацию. Основная функция "Роспечати" - регулярная доставка печатной продукции с информационно-рекламным содержанием. Если киоски исчезнут, нужно будет искать альтернативные формы, что, кстати, постепенно и происходит. Но суть "Роспечати" от этого не изменится. Она нужна горожанам. Ведь кроме газет и глянцевых изданий в наших киосках продают сопутствующие товары, которые людям удобно приобретать между делом.

По стране действительно начинается движение по закрытию вообще всех киосков. В Челябинске эти процессы активно не протекают, но в Магнитогорске власти распорядились убрать киоски "Роспечати", забывая, что у них особая функция - социальная. Несогласные с этой акцией горожане вышли на митинги. Мы ездили в Магнику, обозначили роль печати. Никто ее и не оспаривает. Но нас призывают уходить с улицы, мотивируя это тем, в Европе практически нет киосков. Вся печать там продается в супермаркетах или специализированных магазинах. Этот путь мы постепенно осваиваем, но с опозданием лет на 20. В принципе потребители тоже созрели до формата самообслуживания. Куда приятнее покупать периодику в сухом, нехолодном, светлом помещении! Там и выбор шире, есть возможность прямого доступа к продукции, чего наши киоски, к сожалению, дать не могут. Правда, и их мы стремимся улучшать. На Кировке и на железнодорожном вокзале действуют киоски нового поколения, с современным внешним обликом. Сейчас готовимся к разработке иного формата продажи прессы - через павильоны с входом внутрь. Они тоже будут расположены на остановках, в людных местах. В середине 90-х годов начали возникать отделы в супермаркетах и магазинах самообслуживания: в Москве - "Хорошие новости", у нас - магазин "Пресса". Такой формат постепенно завоевывает рынок, как это уже произошло на Западе.

-- Не все страны расстались с уличными киосками. Они есть в Греции, Италии, Германии.

-- Но они не составляют основу системы распространения. К тому же людные места в качестве торговой точки привлекают и предпринимателей из других сфер. Я был удивлен, увидев, что в Польше в киосках, сохранивших название "Рух" - "Союз", кроме прессы торгует таблетками первой необходимости, например аспирином. У России свой путь. Пресса в категории товаров непродуктового характера занимает первое-второе места по доли товарооборота. Мы как распространители хотим остаться на коне, прибегая, может быть, к спектру других услуг, например приему телефонных или коммунальных платежей. Сейчас мы совместно с поставщиками тестируем эти возможности. Выясняется, что люди с интересом восприняли установленные около киосков "Роспечати" холодильники с прохладительными напитками. Голосуют за них своим рублем. Компания "Кока-кола" даже придумала специальный транспарант - кока-кола, обернутая в газету.

-- По вашим наблюдениям, что из периодики раскупается в Челябинске наиболее успешно?

-- Самая активная часть населения - 30-40-летние люди. В ответ на их потребности возникла новая группа товаров - телегиды, или путеводители по телевизионным программам. В Германии в одном киоске лежит рядом до 35 различных телегидов. В Челябинске их пока пять, но надо готовиться к более ажиотажному спросу. Растет количество телеканалов, стало популярным кабельное ТВ. Читатели разделились по структуре спроса, и ясно, что телегиды будут отражать интересы разных социальных слоев.

Если говорить о спросе на газеты, тут наблюдается стабилизация. Аудитория не умирает, но и не растет. Глянцевые издания в основном покупают люди обеспеченные или со средними доходами, из которых часть передвигается общественным транспортом, но большинство ездит на автомобилях. Поэтому "глянцевая" аудитория идет в супермаркеты, где более качественное обслуживание. Для нашего массового покупателя остается сегмент дешевого "глянца" типа тонкого еженедельного журнала "Лиза".

Раньше издания делились на общественно-политические и развлекательные. Сейчас вопрос стоит иначе. Издателей интересует: какова социальная принадлежность аудитории? Сколько денег у нее в кармане? Какое она может купить издание - за 20, 50 или 100 рублей? Появляются специализированные глянцевые издания: для пользователей компьютерами или мобильными телефонами. Они - отражение новых направлений в покупках или образе жизни. "Роспечать" старается и тут не отставать, но: Человек, интересующийся яхтами, горными лыжами, интерьерами, живет в определенном районе, продвигается мимо определенных киосков. Чтобы понять, где именно выставлять то или иное издание, мы вводим систему анализа качества спроса. И тогда сможем отвечать потребностям любых групп населения.

-- Каким изданиям лично вы отдаете предпочтение?

-- Через мои руки ежедневно проходит сотня наименований. В основном различаю их не по содержанию, а по профессиональным признакам: формат издания, периодичность, цена, где печатается, какой спрос. К сожалению, во многих изданиях кроме полезной информации полно рекламы явной и скрытой. Поэтому я предпочитаю деловую тематику журналов, связанную с бизнесом.

-- Нас, газетчиков, много лет "пугали", мол, телевидение, а потом и Интернет вытеснят периодику.

-- Как видите, этого не случилось. Сектор печатных СМИ развивается, работая по своим правилам. Один из крупных издателей США на вопрос "Когда ваша газета умрет?" сказал: "Не могу себе представить, что я лягу спать и укроюсь компьютером". Чтение газеты заложено в нас на генетическом уровне. Ее можно взять с собой, подержать в руках, пошелестеть страницами. Ничто не может заменить этого тактильно-визуального прикосновения к информации. Я спрашиваю очень многих, читают ли они книги в компьютерной версии. Почти никто не втянулся. Вероятно, это связано с нашей биологией, опытом восприятия. Потребность, сформировавшаяся за несколько сотен лет до нас, продолжает жить и передаваться следующим поколениям.

-- По образованию вы историк. Чем был вызван выбор этой профессии?

-- Я поступил на истфак ЧелГУ, потому что увлекался археологией. Студентом занимался в археологической лаборатории, участвовал в раскопках знаменитого Аркаима, открытию которого исполнилось 20 лет. Но в начале 90-х годов пришлось задуматься: как выживать, чем заниматься? Начал с распространения книг, потом перешел на прессу - тоже ведь гуманитарная деятельность. Коллеги, с которыми приходится общаться (издатели, распространители), - люди одного круга. У нас общий язык, одинаковые ценности. Поэтому я здесь.

В бурный период зарождения предпринимательства мы все учились организовывать предприятия, рисковать, бороться с "крышеванием". К 2000 году я понял: требуются другие качества - знания, умение оперировать цифрами, понимать стратегические и тактические задачи. Обратил внимание на президентскую программу по специализации "стратегический маркетинг", с отличием ее окончил, два месяца стажировался в Германии в русскоязычном издательстве "Партнер". Теперь использую новейшее слово науки в челябинской "Роспечати".

-- Любопытно, какие напутствия давал вам ваш предшественник Симоненко, передавая этот пост, а также 600 газетных киосков?

-- Мы с Анатолием Максимовичем знакомы давно. Я на этот рынок зашел как один из самых крупных поставщиков-оптовиков по продаже прессы именно для "Роспечати". С Симоненко мы часто общались, делились впечатлениями о тенденциях изменения рынка. Когда он мне передавал дела, рассказал о различных нюансах, прекрасно понимая: они мне не помогут, пока я сам не разберусь во всем. Так и случилось. Прошло полгода, пока я начал вникать в суть вещей. Огромный багаж информации! К тому же в "Роспечати" работает около 2000 человек, нужно понять, как устроена их рабочая жизнь. Великая заслуга Анатолия Максимовича в том, что он, в отличие от других регионов, не позволил развалить челябинскую "Роспечать". Пришло время как-то ее видоизменить, улучшить, нащупать новые форматы, сохранив аудиторию и людей, которые здесь работают.

-- Как случилось, что именно вы оказались в этом кресле?

-- В принципе я сам проявил инициативу, узнав, что идут переговоры с покупателями. Вышел на будущих покупателей, предложил рассмотреть мою кандидатуру в качестве одного из претендентов на эту должность. Для меня это было и реализацией личных амбиций, и осуществлением проектов, задуманных мною еще в начале 90-х годов. Акционеры выбрали меня.

-- Если вы говорите об амбициях, значит, для вас это больше, чем бизнес?

-- Да, это выражение себя. Бизнес как способ извлечения прибыли - пройденный этап, это мне уже неинтересно. Привлекает возможность развития и своей личности, и тех людей, с которыми ты работаешь. В большой структуре невозможно добиться успеха без опоры на персонал, на команду. У нас одна из главных задач - постоянное повышение квалификации. Профильного образования, связанного с распространением периодики, в Российской Федерации нет. Правда, в Москве открылся единственный факультет на базе полиграфического института. А Челябинская академия культуры попыталась ввести спецкурс, который мы разрабатывали совместно. Его преподает моя супруга. Она тоже историк, мы знакомы со студенческих лет, поженились еще в те годы. Жена мне помогает, собирая всю информацию по специальным вопросам.

-- Прекрасная идея - иметь дома личного консультанта! А семья у вас большая?

-- У нас двое сыновей, двенадцати и шести лет. Старший проходил у меня еще в "Азбуке" практику, подрабатывая в магазине. Я бы хотел его привлечь к своему бизнесу, но не стану принуждать: пусть сам делает выбор. Он очень любит читать. Уже прочел все книги, которые я когда-то осилил только к совершеннолетию.

-- У вас как у историка и археолога наверняка есть тяга повидать мир.

-- Я обычно совмещаю отпуск с деловой поездкой. Мне прежде всего интересен международный опыт распространения прессы. Лидеры в этом направлении - Германия и Франция, я там, разумеется, был. А также в Польше, Австрии, Турции, Греции и так далее. Когда-то "Союзпечать" была далека от мировых стандартов. Теперь мы семимильными шагами приближаемся к ним.

-- Скажите, а "Роспечать" независима?

-- А кто же введет правила равных условий для разных СМИ? Только независимая дистрибуция, независимое распространение. Независима ли "Роспечать"? Объективно да, ибо у нее свой интерес - сделать эффективным свой бизнес. И у каждого издателя свои интересы. В этом смысле независимость для нас, в том числе от политических баталий, - жизненная необходимость. Можно рассматривать "Роспечать" как рупор политических взглядов, но только на коммерческой основе. Хотите донести до людей какую-то информацию? Оплачивайте эту работу, а мы готовы ее выполнить. Если же я начну говорить кому-то "да", а кому-то "нет", я в какой-то степени возьму на себя функции цензуры, а это неверно. Будучи независимой, "Роспечать" должна дать всем равные условия.

Комментарии
Комментариев пока нет