Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Наш паровоз вперед летит... В музее остановка

21.08.2007
К 170-летию Российских железных дорог была открыта выставка "Железные дороги России. Великий путь"

Елена ПАВЕЛИНА
Магнитогорск

Мы стояли на отведенной для прессы лестничной площадке в парадных сенях Государственного Исторического музея и с нетерпением поглядывали через просвет огромных резных дверей на Красную площадь. Отсюда должны были появиться организаторы тематической выставки "Железные дороги России. Великий путь", посвященной 170-летию железных дорог России. Мы - это группа аккредитованных журналистов печатных и телевизионных средств массовой информации, в основном столичных.

К 170-летию Российских железных дорог была открыта выставка "Железные дороги России. Великий путь"

Елена ПАВЕЛИНА

Магнитогорск

Мы стояли на отведенной для прессы лестничной площадке в парадных сенях Государственного Исторического музея и с нетерпением поглядывали через просвет огромных резных дверей на Красную площадь. Отсюда должны были появиться организаторы тематической выставки "Железные дороги России. Великий путь", посвященной 170-летию железных дорог России. Мы - это группа аккредитованных журналистов печатных и телевизионных средств массовой информации, в основном столичных. Лично моя, не запланированная заранее аккредитация состоялась благодаря настойчивой "осаде" ворот Исторического музея рядом с высоченного роста стрельцом, в результате которой охрана сдала свои позиции и пропустила меня в святая святых Исторического музея - Парадные Сени. Ровно через два месяца, если бы мы очутились в 1837 году, из Петербурга в Царское Село отправился бы первый железнодорожный состав.

Что испытали тогда первые пассажиры, можно было догадаться по эмоциональному рассказу одной из моих коллег. Ей посчастливилось прокатиться на старинном паровозе от Рижского вокзала, вернее в составе, ведомом этим паровозом, который запускают в Москве по большим праздникам. "Чудо-паровоз, который я раньше считала просто памятником, вдруг ожил, дал пронзительный гудок, чихнул небольшим столбом черного дыма и тронулся в путь, к неописуемому удивлению зевак", - делилась своими впечатлениями вооруженная очками и записным блокнотом журналистка. Как оказалось, сохранить старинный паровоз в действии удалось благодаря стараниям добровольного общества любителей железных дорог.

Между тем по толпе пишущих и снимающих прокатился легкий шумок, и в дверях Парадных Сеней появились те, без которых официальная церемония не имела права быть. Александр Шкурко, директор Исторического музея, представил официальных гостей и напомнил журналистам о том, что одна десятая всей истории России связана с историей железных дорог. Президент ОАО "Железные дороги" Владимир Якунин извинился за небольшое опоздание: только что на Рижском вокзале они открывали инновационный центр, после чего делегация направилась прямиком на Красную площадь.

Более пятидесяти федеральных учреждений, включая столичные и региональные музеи железной дороги, приняли участие в первой общероссийской выставке "Железные дороги. Великий путь". Уникальных экспонатов было собрано столько, что зал Исторического музея N 40 оказался несколько маловат для "железнодорожных резервов". У официальных лиц даже возник вопрос, как, например, переместить "Великий Сибирский путь" - огромную картину протяженностью в один километр, из Эрмитажа в Исторический музей. На что президент ЗАО "Компания ТрансТелеКом" Сергей Липатов, оказавший огромную помощь в организации выставки, пообещал подумать над осуществлением этого проекта к следующему юбилею железнодорожников.

Еще одним сподвижником открывшейся на два месяца экспозиции Исторического музея стало Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Его руководитель Михаил Швыдкой в поздравительном слове тесно связал историю России с историей железных дорог, а их, в свою очередь, с историей нашей культуры. Там, где прокладывались железные дороги, кардинально менялась судьба людей. Из захолустных уездных городишек вырастали крупные индустриальные и губернские центры - Тобольск, Новосибирск (бывший Новониколаевск) и множество других. Инженеры-путейцы представляли одну из самых образованных прослоек тогдашней интеллигенции и несли культуру в российскую глубинку. Из их среды появились крупные российские поэты, писатели, композиторы. Таким образом, само название выставки "Великий путь" получилось объемным в смысле и пространства, и времени.

Но вернемся к выставочным экспонатам. Здесь между грандиозных моделей поездов, старинных картографических материалов можно было увидеть даже буклет с программкой концерта на Павловском вокзале из произведений Моцарта, Вагнера, Чайковского, Генделя с явно выделявшимся приглашением: "Вход бесплатный". Как объяснили мне сотрудники музея, делалось это на первой в России Царскосельской железной дороге с целью привлечения пассажиров. Преодолевая природный страх, светские дамы и их кавалеры брали билеты и ехали до Павловского вокзала, чтобы бесплатно послушать концерт из произведений любимых композиторов. Не зря ведь говорится: реклама - двигатель прогресса. Первыми же пассажирами железнодорожного сообщения "Москва - Санкт-Петербург" вынуждены были стать солдаты Преображенского полка - больше никто не соглашался. Что же касается нынешнего негосударственного статуса железных дорог, то история повторяется. Подтверждением этому - документ 1868 года, подписанный Николаем Вторым, о преобразовании государственных железных дорог в акционерное общество - Главное общество российских железных дорог.

Гордость за наш уральский край вызвал, конечно, экспонат N 1 - модель паровоза отца и сына Черепановых 1834 года, двигающего грузы на три версты чугунных дорог для Демидовских заводов. Из альбома "Виды Западно-Сибирской и Екатеринбургско-Челябинской железных дорог" в экспозиции представлены интересные фотографии испытаний прогиба прибором Френкеля (1892-1986 гг.), видов на Уфалей с каменного утеса Шишка (104-я верста). Музей Свердловской железной дороги представил печатное руководство службы паровозного машиниста 1886 года, где есть множество правил поведения и выполнения своих профессиональных обязанностей, не потерявших своей актуальности и в наши дни. Любопытные взгляды привлек экспедиционный чемодан академика Вавилова, с которым он впоследствии был этапирован в Саратовскую область. Отдельный витраж посвящен строительству Байкало-Амурской магистрали.

"Мы должны строить паровозы, чтобы не погибнуть от голода и разрухи" - этот призыв прозвучал в 1920 году в Харькове. С некоторыми скидками на реалии сегодняшнего дня не потерял он своего значения и в наше время. Только на смену старичкам-паровозам приходят новейшие локомотивы и комфортабельные высокоскоростные поезда, макеты которых также выставлены в экспозиции "Железные дороги. Великий путь". В октябре этого года в Кремлевском Дворце съездов пройдет четвертый съезд железнодорожников России. Параллельно в это же время на Витебском вокзале Санкт-Петербурга откроется памятник Францу Антону фон Герстнеру, руководившему строительством первой российской железной дороги. На всех семнадцати железнодорожных магистралях страны пройдет выставка "Россия из окна поезда".

Впрочем, мне посмотреть Россию этим летом удалось из окна поезда "Магнитогорск - Москва", где нас приветливо встречала проводница Вера Кондрашкина. Вера Станиславовна 16 лет отработала на железной дороге, а выросла она в семье железнодорожников - в фирменном поезде, связывающем Магнитогорск с Златоглавой. Нашу прекрасную проводницу, начальника резерва Людмилу Мельникову, начальника поезда Владимира Мельникова, всех их коллег мы поздравляем с юбилеем железных дорог и их профессиональным праздником. К чести Южно-Уральской железной дороги, наших земляков знают и ценят в российской столице. Говорю это не с чужих слов.

Комментарии
Комментариев пока нет