Новости

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)

2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)

3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)

Когда ко мне постучался Господь...

30.08.2007
Заметки Галины, прихожанки храма во имя Преподобного Серафима Саровского Златоуста, о паломничестве к святыням Центральной России

О поездке по святым местам нам сообщили за месяц. Был объявлен примерный маршрут: Казань, Владимир, Москва (к Сергию Радонежскому и к Матушке Матронушке), Псково-Печорская лавра и Оптина пустынь. больше всего мое сердце рвалось к Матушке Матроне. весь месяц просила: "Матушка, позволь мне приехать к тебе, поклониться твоим святым мощам". И поездка состоялась. Собралось нас 40 человек. Все очень разные, как по возрасту, так и по цели посещения святых мест. Самому младшему мальчишке было 9 лет, а самой пожилой женщине - 72 года. После молебна о путешествующих в 10 вечера сели в автобус. О нем надо сказать особо. Это - старый "Икарус". Мою подругу пришел проводить сын и, увидев автобус, сказал: "Мама, может, ты не поедешь? Девять дней провести в этом автобусе невозможно". Но, проехав столько дней, оценили, насколько он удобнее других. В нем и окна можно открывать, когда жарко (кондиционеры в других автобусах имеют свойство ломаться), и большое расстояние между сиденьями, позволяющее расположить ноги в таком положении, чтобы снять отек.

Как обычно в паломнических поездках, путь начинается с общих молитв. С ними проехали незаметно до Сатки и Усть-Катава, где к нам подсели еще несколько человек.

Казань

Первая остановка - в Казани. Такого дождя, которым встретила нас столица Татарстана, давно не было даже в Златоусте. Под проливным дождем добежали до Благовещенского собора. Помолились, поклонились мощам Святителя Гурия, архиепископа Казанского и Свияжского чудотворца. Потом поехали в Крестовоздвиженский собор к иконе Казанской Божией Матери. Постояли на вечерней службе, и по благословению тамошнего батюшки после помазания маслицем от чудотворной иконы двинулись дальше. Надо было высушить промокшее белье, и на ночь автобус превратился в цыганский табор с развешанными юбками, кофтами, обувью. И первое чудо - ни у кого не было даже признака простудного заболевания после столь холодной процедуры.

Боголюбово

Утро нас встретило солнышком. Мы приехали в Боголюбово, в Свято-Боголюбский женский монастырь. Это - рядом с городом Владимиром. Побывали на утренней службе, приложились к Боголюбской иконе Божией Матери. Потом нас покормили монастырской трапезой. В монастырях даже постная пища такая вкусная. На первое был суп с фасолью. А у меня на фасоль страшная аллергия. Но, положившись на волю Господа, съела этот суп. И опять чудо - никаких признаков аллергии.

Затем - экскурсия по монастырю. Было так интересно узнать, что вся история России началась отсюда. И замирало сердце, когда проходили по этим святым местам.

Владимир

Посетили Успенский собор. Поклонились Владимирской иконе Божией Матери, мощам Андрея Боголюбского, Симона Владимирского, великого князя Константина Всеволодовича. Постояли на архиерейской службе празднования всем святым земли Владимирской. Трудно передать те чувства, когда слышишь величание в исполнении архиерея и множества священников.

Еще до службы, когда ходили по храму и поклонялись святым мощам, познакомились с батюшкой о. Алексеем, который занимается паломническими поездками и встречает паломников, приезжающих во Владимир. Он рассказал нам о истории храма, о Владимире, о святых, к мощам которых мы успели приложиться. Но больше всего затронула жизнь самого батюшки. Его дед, потом отец были настоятелями этого собора. Это значит: он, так сказать, потомственный священник. И когда он рассказывал о себе, обронил фразу: "Несколько лет назад, когда ко мне постучался Господь:." Несмотря на то, что его дедушка и отец были священнослужителями, о. Алексей почувствовал присутствие Бога, только когда был уже немолодым человеком и немало лет прослужил священником:

Так и мы, грешные, приходим к Богу разными путями и в разном возрасте. И в основном тогда, когда нам становится очень плохо и мы не находим утешения ни в чем земном.

Москва

А потом была Москва, Троице-Сергиева лавра. Правда, мы очень долго кружили в окрестностях Владимира. Что-то нас не пускало в Москву. И, как всегда, когда нам плохо, вспомнили о Боге. Господи, помоги! Среди ночи начинаем читать акафист Сергию Радонежскому и молиться. И только закончили читать, подъехали к нужному указателю, после которого уже не сбивались с пути. У лавры были рано утром. Пошли поклониться мощам Сергия Радонежского.

Утренняя служба закончилась, и мы пошли к святому источнику, чтобы окунуться в холодную воду. Вода градусов 8. Нужно окунуться с головой три раза. Кажется, что ты никогда не решишься на такое. Но посмотришь, с каким восторгом люди выходят из воды, и решаешься. И когда перехватывает дыхание после первого окунания в ледяную купель, не знаешь, где находишься: то ли на этом свете, то ли где-то в небесах. И какое блаженство испытываешь после купания! Чувствуешь себя заново родившимся. Очень много происходит исцелений после такого омовения. Это почувствовали многие из наших паломников.

Не хотелось расставаться с лаврой, но нас ожидал еще долгий путь. Еле собрались в автобус. И далее - в Свято-Успенский монастырь к Матушке Матронушке. По дороге все писали записки для нее: "Матушка, исцели, помоги наладить отношения, приобрести что-то:" У каждого из нас много земных горестей, которые мы сами поправить не можем, и только надеемся на угодников Божиих. И вот мы у стен монастыря. Все приобретаем цветы, причем покупаем цветы как для живой. Она так наказывала: "Приходите ко мне как к живой со своими бедами, и я буду молиться о вас". Вот мы все и шли к ней с верою и надеждой. Огромное количество народа. На улице больше 35 градусов жары. Все стоят под открытым небом. Выстояли часа четыре, чтобы поклониться святым мощам. А у иконы очередь продвинулась только наполовину. Нам надо ехать дальше, а как же не подойти к иконе? Подошли большой толпой к началу очереди и стали просить, чтобы пропустили нас вперед. Откуда только взялись такие слова: "Люди добрые, пропустите, пожалуйста, мы проехали две тысячи километров, нам еще долго ехать, мы уже простояли четыре часа". И о, чудо! Люди, которые стояли по шесть часов на такой жаре, расступились и пропустили без очереди почти 40 человек.

Печоры

И снова - автобус, и впереди - очередной пункт нашего паломничества: Псково-Печорская лавра. Мы подъехали как раз к утренней службе в Михайловском соборе. В этом храме находятся главные святыни обители: древняя чудотворная икона Успения Божией Матери и нетленные мощи - десная рука святой мученицы Татианы. Храм св. арх. Михаила - светлый, просторный, весь покрытый яркой настенной живописью и старинными иконами, сверкающими первозданными красками.

После службы была "экскурсия" в пещеры Богом Зданные.

Мы пробыли там два часа. А нам казалось: не больше 10 минут. "Всякий, кто входит в полумрак Богом Зданных пещер монастыря, невольно чувствует благоговейный трепет от соприкосновения с вечностью", - услышали здесь.

Когда со свечечкой идешь в толще земной вдоль последнего приюта наших предков, невольно посещают мысли о смерти. Особенно, когда стоишь перед глубокими пещерами, в которых видны штабелями сложенные древние гробы.

И поныне приходят верующие люди на место погребения старцев, просят у них, как у живых, молитвенной помощи и поминают их в своих молитвах. Именно здесь, в Печорах, остро возникает чувство недостоинства нас, современных суетных людей, пред лицом святости. После посещения пещер хочется остаться наедине с собою и подумать о вечном. Мы так и поступаем. Идем в автобус готовиться к исповеди.

Потом были обливание ледяной водой в святом источнике Серафима Саровского, монастырский обед и вечерняя служба с глубоким чувством покаяния.

А утром - литургия в Успенском соборе. Это уникальный храм, который имеет только одну, переднюю стену и крышу с пятью главами. За ними - склон оврага, в котором вырыты семь длинных пещер. Успенский собор - строгий и камерный, дающий возможность сосредоточиться, углубиться в свой внутренний мир. И возможно, поэтому вся служба воспринималась необычно. Каждое слово молитвы проходило сквозь сердце. И так не хотелось, чтобы заканчивалась служба.

Шамордино

Утро следующего дня встречали в Казанской Свято-Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни, что в Шамордино. Центральный величественный 15-главый Казанский собор построен по благословению старца Амвросия Оптинского. Такого большого храма я не встречала нигде. Даже храм Христа Спасителя в Москве уступает по размерам собору. Мы постояли литургию, потом нас покормили вкусным монастырским обедом. В этом месте очень хорошо побыть в уединении. Очень уютно, спокойно.

Далее - купание в святом источнике под проливным дождем и последний переезд в Оптину.

Оптина пустынь

Благословенная Оптина. Здесь покоятся старцы, чью молитву многие читают по утрам: "Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день:"

Какая здесь тишина. Такая тишина была только в пещерах. Так спокойно на душе. И ощущение вечного покоя. И вроде ничего необычного нет, а именно эта простота затрагивает душу. Помолились на панихиде в часовне убиенных монахов. Поклонились святым мощам оптинских старцев. Постояли на водосвятном молебне. Получили благословение у батюшки и начали собираться в обратный путь. И через 36 часов были дома.

Многие спрашивают: а неудобства, с которыми столкнулись? Конечно, восемь ночей спать в автобусе, когда по два человека на сиденье, общественные туалеты на заправках, еда всухомятку, за исключением монастырских обедов. Но об этом через час все забудут. Потом остынут первый восторг и потрясающие впечатления, которые сопровождали нас всю поездку. А вот та благодать, которую мы получили, останется с нами надолго. А это значит - будет обновленная душа и исцеленное тело.