Новости

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Гоголь-моголь, Сухоруков-Меньшиков

31.08.2007
Столичное "Театральное товарищество 814" сыграло "Игроков" на сцене Челябинской драмы

Спектакль не новый (премьера 2001 года), Олег Меньшиков со товарищи успели свозить его в Европу и Америку и даже устроить не так давно прощальное представление "Игроков". Но, как видно, это было нечто вроде прощальных концертов Кобзона: все уже попрощались, а он все поет и поет. Нам на радость. Вот и "Игроки" нынешним летом отправились в турне по России. Оно посвящено десятилетнему юбилею "Театрального товарищества 814", которое начиналось с премьеры "Горя от ума" с Меньшиковым-Чацким.

Столичное "Театральное товарищество 814" сыграло "Игроков" на сцене Челябинской драмы

Спектакль не новый (премьера 2001 года), Олег Меньшиков со товарищи успели свозить его в Европу и Америку и даже устроить не так давно прощальное представление "Игроков". Но, как видно, это было нечто вроде прощальных концертов Кобзона: все уже попрощались, а он все поет и поет. Нам на радость. Вот и "Игроки" нынешним летом отправились в турне по России. Оно посвящено десятилетнему юбилею "Театрального товарищества 814", которое начиналось с премьеры "Горя от ума" с Меньшиковым-Чацким. Челябинск видел это действо упоительной театральной красоты ровнехонько десять лет назад (раньше Москвы, кстати) и хранит воспоминания о нем как театральную легенду. Зрительный зал Челябинской драмы с обновленными креслами (они и удобнее, и театральнее старых) два вечера был набит битком.

"Игроки" - нескучный и довольно качественный спектакль, так что публика не была разочарована. Гоголевские "дела давно минувших дней" (историю о том, как в провинциальной гостинице компания шулеров-пройдох обвела вокруг пальца шулера-романтика и поэта своего непоэтичного ремесла) режиссер Галина Дубовская и сценограф Александр Попов погрузили в малороссийскую стихию, сочный украинский визуальный и музыкальный ряд (со сцены практически не уходит ансамбль фольклорный музыки, играющий на колоритных украинских инструментах мелодии, знакомые до сладкой тоски. А уж когда начинаются актерские песни и пляски!). Есть еще прямая игра со зрительным залом: в начале представления самым смелым предлагают выйти на сцену, опрокинуть рюмку водки и произнести тост о "Театральном товариществе 814". Среди "самых смелых" я заметил актера Андрея Абрамова, игравшего когда-то Ихарева в "Игроках" челябинского Камерного театра, и еще нескольких театральных и околотеатральных персонажей нашего города. Гастролеры не халтурили, привезли не пару ковриков, а серьезную декорацию (причудливая смесь малороссийской избушки на курьих ножках и каких-то вполне монументальных колонн). Звучали волынки и жалейки, пели театральные соловьи и квакали лягушки, актеры переигрывали, как на капустнике, но это неизбежная примета любой антрепризы, а поскольку в данном случае мы имели дело с антрепризой высокопрофессиональной, капустник под названием "Игроки" удался. Театральный гоголь-моголь: смесь Гоголя, сбитого с Меньшиковым и Сухороковым.

О двух последних чуть подробнее, они действительно самые интересные в этом актерском ансамбле, который Сухоруков называет "мальчишником", и этот термин, наверное, точнее. Два выхода Виктора Сухорукова (сначала он играет Глова-старшего, а потом говорящего на мове Псоя Стахича Замухрышкина) идут на сплошных аплодисментах. Вольтова дуга актерских и зрительских эмоций, он купается в этой любви и все время повышает градус комикования (не переступая, однако, границ хорошего вкуса), зал разогревается еще больше, между сценой и публикой идут эмоциональные волны, и все счастливы. Таких актеров, как Сухоруков, принято называть "животное сцены" - они редкость и настоящее чудо. С Меньшиковым сложнее. На сцене видно то, что в кино скрывают грим, свет, мастерство оператора и звукооператора. Наш главный романтический герой, звонкий Чацкий десятилетней давности, стал гораздо старше. Пополнел. Проблемы с дикцией, бывшие и десять лет назад, ныне таковы, что если бы я не знал текста "Игроков" почти наизусть, то, наверное, не понял бы половину реплик Меньшикова-Утешительного (и зрители в зале все время спрашивали друг у друга: "Что он сказал?"). В общем, перед нами был хороший характерный актер в возрасте (что очень подходит к роли Утешительного), который, однако же, никак не мог забыть о прошлом романтического героя. Маска прирастает к лицу. Тогда уж надо было играть Ихарева. Справедливости ради надо заметить, что Меньшиков все равно был безумно обаятелен, особенно когда спивал по-украински и что-то вытанцовывал, и цветами его засыпали, как никого другого, но все же, все же...

Мистический Гоголь, который вообще-то в этой пьесе живет в каждой строчке, здесь обнаружился лишь ближе к финалу в диалоге Ихарева (Александр Усов) и Глова-младшего (Никита Татаринов) и страшном выстреле в сундуке, в который Ихарев залезает, как в гроб. За мистикой рекомендую сходить на "Игроков" челябинского Камерного театра. А из радостей меньшиковских "Игроков" стоит также отметить Александра Сирина в роли Кругеля и обаятельное появление юного Леонида Тележинского в роли слуги Гаврюшки. Леонид еще недавно был челябинцем, а сейчас обучается высшей актерской математике в Москве на курсе Сергея Голомазова. Глядишь, с годами вырастет в нового Меньшикова, а то и Сухорукова.

Владимир СПЕШКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет