Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Безопасный маникюр, подробности на сервисе Юду.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Так и не так"

18.04.2001
Дети учат нас любить современную хореографию

Contemporary dance, или попросту "современный танец", до сих пор не стал явлением привычным в России. И тем более - детские труппы современного танца.
Уже более 20 лет на базе городского дома детского творчества существует ансамбль "Ракурс", где сейчас одиннадцать девочек и один юноша в возрасте от 12 до 15 лет занимаются таким непростым, но интересным делом. Такой коллектив уникален не только для нашего города. В Екатеринбурге работает сильная детская труппа Льва Шульмана, в Москве - Николая Огрызкова.

Дети учат нас любить современную хореографию

Contemporary dance, или попросту "современный танец", до сих пор не стал явлением привычным в России. И тем более - детские труппы современного танца.

Уже более 20 лет на базе городского дома детского творчества существует ансамбль "Ракурс", где сейчас одиннадцать девочек и один юноша в возрасте от 12 до 15 лет занимаются таким непростым, но интересным делом. Такой коллектив уникален не только для нашего города. В Екатеринбурге работает сильная детская труппа Льва Шульмана, в Москве - Николая Огрызкова. Но эти школы, в отличие от челябинской, - платные, со своими менеджерами, педагогами из-за границы. "Ракурс" же работает на голом энтузиазме. Но это обстоятельство вовсе не помешало в начале марта этого года молодым хореографам-постановщикам "Ракурса" Маргарите Вольфович и Ирине Ивлевой стать лауреатами Первого всероссийского фестиваля современного танца в Екатеринбурге. А 11 апреля в Камерном театре показать " Ракурс" как серьезный и вполне современный хореографический коллектив.

Маргарита и Ирина - выпускницы этого коллектива. Но потом их дороги разошлись: Маргарита два года проучилась в Высшей школе современного танца во французском городе Анже и сейчас танцует ведущие партии в екатеринбургских "Провинциальных танцах" Татьяны Багановой. А Ирина в 1998 году закончила ЧГАКИ, проходила педагогическую практику в "Ракурсе", уже на пятом курсе отличаясь особой творческой энергией в постановке хореографических миниатюр. И, несмотря на тяготение этих девушек к разным танцевальным школам (Маргариты - к более модерновой французской, а Ирины - к классической и неоклассической), их объединяет стремление внести в современный танец как можно больше импровизации со стороны танцоров.

Оба спектакля Ирины Ивлевой даже для неискушенного зрителя вполне внятны. В "Песнях дождя" (миниатюра поставлена в прошлом году как продолжение спектакля "Восхождение к Олимпу", который они возили на танцевальный фестиваль в Грецию) под музыку Стаматиса Спанузакиса показаны четыре психологических состояния человека во время дождя. Вторая композиция Ирины "Так и не так" была поставлена менее месяца назад. Под популярные мелодии средневековой Европы и народов Латинской Америки "Ракурс" на языке танца пытается размышлять над извечными вопросами.

Свои работы "Опус N 27" и "Где-то там. В себе" Маргарита Вольфович показала во втором отделении вечера. Видимо, французская выучка Риты дает о себе знать. Ее постановки - более экспрессивные, эмоциональные. Резкость движений, минималистская эстетика черно-белого цвета, "ломаные" музыкальные ритмы "Опуса N 27" напомнили "Подтишину" театра современного танца Ольги и Владимира Пона в постановке американки Бронвен Марк Артур. А композиция "Где-то там. В себе", ставшая неким восклицательным знаком программы, явилась эклектичным выражением экзистенциальной философии 90-х. На фоне мелодий из американских мюзиклов, пересекающихся с ритмами жесткого техно, через пронзительный крик вырывается одинокая сущность человека:

Коллектив "Ракурс" уникален не только тем, что в нем на профессиональном уровне занимаются современным танцем подростки, но и тем, что две его бывшие воспитанницы сегодня вернулись в alma matеr и видят современный танец каждая в своем ракурсе. А в каком, можно узнать на фестивале современного танца, который пройдет в Челябинске в мае.

Инга ЭМ

Комментарии
Комментариев пока нет