Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Упорный, ленивый и успешный

08.09.2007

Айвар ВАЛЕЕВ
Челябинск

Михаил Юревич третий раз встречает день рождения Челябинска в роли его мэра. По данным Госкомстата, наш город сегодня входит в первую тройку городов-миллионников (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) по уровню социально-экономического развития. В прошлом году он, кстати, был на шестом месте. Но даже внешне Челябинск уже интереснее и ухоженнее, чем лидер - Самара. Конечно, Юревичу везет.

Айвар ВАЛЕЕВ

Челябинск

Михаил Юревич третий раз встречает день рождения Челябинска в роли его мэра. По данным Госкомстата, наш город сегодня входит в первую тройку городов-миллионников (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) по уровню социально-экономического развития. В прошлом году он, кстати, был на шестом месте. Но даже внешне Челябинск уже интереснее и ухоженнее, чем лидер - Самара. Конечно, Юревичу везет. Страна богатеет и Челябинск вместе с ней. Юревичу повезло, но так получается, что это везение всегда с ним. И когда он заработал свой первый миллион долларов, и когда вывел предприятие "Макфа" в лидеры отрасли, и когда дважды побеждал на выборах в Госдуму.

"Страна немного подобострастная"

-- Михаил Валериевич, ваша жизнь сильно изменилась с момента победы на выборах мэра?

-- Ну, работы-то здесь больше, чем я ожидал. И есть мощное противодействие. Не каждый выдержит. Даже элементарно физических сил для такой работы нужно больше.

-- А отношение к вам изменилось после того как вы стали мэром?

-- Да, изменилось, причем заметно. У нас страна немного подобострастная. Людей, обладающих властным ресурсом, больше уважают. Поэтому многие не хотят уходить из власти. Им кажется, что на следующий день они упадут так низко, что с ними перестанут здороваться. Я этого совершенно не боюсь.

-- То есть вы могли бы спокойно оставить пост мэра по истечении срока?

-- Легко! Хотя, наверное, какой-то душевный дефицит будет присутствовать.

-- Вам интересно быть мэром? Одно дело выводить в лидеры крупный холдинг или в Госдуме общегосударственные вопросы решать. А тут какие-то водопроводы, дороги, ЖКХ:

-- Мне интересно! Делается что-то позитивное, и вектор позитива задаешь ты. И видишь, как через год-другой этот позитив начинает реализовываться. А на "Макфе" все гладко, ровно, по накатанной.

-- А вас эта гладкость не устраивает, нужны бури и противостояния?

-- Я не скажу, что интересно противостояние само по себе. Просто есть чувство ответственности. Тебя выбрали на четыре года, надо работу показать. Хочется, чтобы люди вспомнили потом, что до тебя точно было хуже.

ДОроги дорОги

-- Вечная и нерешаемая, казалось бы, наша проблема - дороги. И тем не менее удалось сдвинуть дело с мертвой точки. Люди вас уже благодарят:

-- Это приятно! В сравнении с другими городами-миллионниками в Челябинске действительно нормальная ситуация с организацией дорожного движения, пробки только в часы пик. На сегодняшний день в столице Южного Урала количество автомобилей на одну тысячу жителей составляет уже 270 единиц, что соответствует показателю Восточной Европы (в Москве - 350-370). В то время когда дорожная сеть создавалась, никто и не представлял, что по нашим дорогам будет ездить такое количество автомобилей. Поэтому дороги стали для меня приоритетом.

-- Между тем количество машин в городе все время растет. Что нас ждет в перспективе?

-- Ежегодный прирост автотранспорта - 15-20 процентов, и мы совершенствуем улично-дорожную сеть, исходя из этого. Расширяем, реконструируем дороги, строим новые мосты. Эти вопросы активно решаются совместными усилиями региональной и местной властей. Мы очень благодарны и партии "Единая Россия", которая инициировала ежегодное выделение миллиарда рублей из федерального бюджета на инфраструктуру новых микрорайонов и строительство дорожных развязок в крупных городах. В 2006 году построено и реконструировано 74,5 тысячи квадратных метров автомобильных дорог, что в 2,2 раза больше, чем в 2005 году. В 2007 году мы проведем работу по реконструкции и расширению почти 50 перекрестков. Из крупных проектов 2007 года - окончание строительства Кировского моста и продление Университетской набережной, которая сегодня упирается в сквер, до Северо-Крымского моста. Здесь построят новую развязку, чтобы можно было сразу заехать на мост. В следующем году планируем расширить улицу Труда, которая станет дублером проспекта Ленина, построить еще один мост через реку Миасс по Братьев Кашириных, за цирком, с двухуровневой развязкой.

Считаю, что за последние два года мы во многом поправили ситуацию с дорожным движением, с качеством покрытия дорог, но транспорт в городе все прибывает, назрела необходимость в двухуровневых развязках. Сейчас они проектируются, и уже на следующий год запланировано их строительство.

Дым Отечества

-- Еще одна застарелая наша проблема - экологическая. Есть ли у нее решение?

-- Во многих городах мира она существовала, но постепенно решалась. Нельзя же просто сказать владельцам заводов: завтра чтоб был чистый воздух. Это значит закрыть завод. А ведь эти предприятия создают и основной продукт, и рабочие места в городе. У каждого предприятия есть свои экологические программы, рассчитанные на много лет. Производства поэтапно модернизируются, переходя на более экологически безопасные технологии. Но процесс этот не сиюминутный. Скажем, в Японии в 60-х годах города были такие же грязные, как Челябинск. И далеко не сразу стали чистыми.

-- Ну, это всего лишь констатация, а реальные дела?

-- Лет пять назад в нашей стране ужесточилось природоохранное законодательство. Это стало отправной точкой в работе. Сегодня в деле улучшения экологии мы движемся вперед. И постепенно ситуация нормализуется. В будущем и со шлакоотвалами будут что-то делать, и некоторые крупные предприятия вынесут из центра города. Но это не ближайшее будущее. Все-таки мы живем в России и располагаем теми ресурсами, которые у нас есть. В прошлом году город приобрел передвижную станцию экологического мониторинга, чтобы фиксировать и контролировать промышленные выбросы. Скажу честно, предприятия стали побаиваться, несанкционированных выбросов стало значительно меньше. Принято решение о строительстве нового мусорного полигона в Красноармейском районе. Для Челябинска проблема экологии очень серьезная, и мы внимательно относимся к этому направлению работы. Улучшение качества дорог, расширение перекрестков, строительство автомобильных развязок - это не только решение проблемы "пробок", но и улучшение экологической ситуации в городе. Чем меньше автомобиль простоит в пробке, тем меньше будет выхлопов вредных веществ.

Динамичные и креативные

-- Вы пришли в мэры из бизнеса (возникло даже словечко "бизнес-мэр"). Люди к этому относятся неоднозначно, но, видимо, в будущем бизнес станет "кадровым резервом власти" в России. Ваше мнение о положительных и отрицательных сторонах такой тенденции.

-- Практика показывает, что в тех регионах нашей страны, где руководители крупных предприятий в итоге выборов становились во главе исполнительной власти, население постепенно ощущало перемены к лучшему. Взять хотя бы проблему бюрократической волокиты. В государственных и муниципальных органах власти существуют длительные процедуры конкурсного отбора подрядчиков, согласований. Коммерческие предприятия это делают намного быстрее. Значит, рутину преодолевать можно и нужно. Те, кому это не по душе, просто увольняются, а на их место приходят молодые, динамичные, более, как сейчас говорят, креативные люди. Это другое поколение, которое выросло в современных рыночных условиях, поработало в реальном секторе экономики. Такие люди работают куда эффективнее многих выходцев из "комсомольской системы", у которых так и осталась привычка отрапортовать, но ничего не сделать.

-- То есть сплошные плюсы?

-- Конечно, бывают ситуации, когда бизнес-подход непозволителен и невозможен. Мэр не только менеджер, он еще и политик. И ему часто приходится садиться за стол переговоров, в том числе и с теми, кто не согласен с решениями городской власти. Мы готовы вести переговоры, и не раз доказали это.

Нужен ли нам Кельнский собор?

-- В чем, по-вашему, специфика Челябинска как мегаполиса?

-- В Челябинске есть какая-то изюминка. Наверное, она в его пространственности. Большинство крупных городов старее Челябинска, они тяжелы для современной жизни. Челябинску в этом смысле повезло. Когда-то при его планировке грамотно поработали архитекторы.

-- Ваш предшественник Вячеслав Тарасов оставил после себя добрую память, сделав пешеходную Кировку. А у вас в мыслях есть проект, так сказать, для истории?

-- Нет, я таких грандиозных проектов не рассматриваю. Я считаю, что город должен быть максимально удобным для проживания.

-- А вам не кажется, что Челябинску не хватает какой-то внятной достопримечательности? Вроде Эйфелевой башни или Кельнского собора?..

-- Кельнский собор - вещь красивая, но нам не потянуть: слишком дорогой он в обслуживании. Что касается образа города, его атмосферы, то, мне кажется, в Челябинске должно быть больше семейных ресторанчиков, кафе:

-- Вы хотели бы, чтобы ваши дети, когда вырастут, жили в Челябинске?

-- Наверное, да. Челябинск на самом деле город для проживания очень неплохой. Даже если сравнивать с городами в Западной Европе. А если с российскими миллионниками - везде хуже, чем у нас. Казань разве что красивее - после того как туда вложили два миллиарда долларов на 1000-летие.

Наше завтра

-- Каким вам видится Челябинск, скажем, лет через 10 - 20?

-- На ближайшую перспективу у нас много масштабных проектов. Недавно мы показали горожанам новую чуриловскую стройплощадку, где будет возведен новый жилой массив. Естественно, важен Кировский мост: до конца 2007 года нужно завершить его строительство. Новая ледовая арена на северо-западе будет закончена в следующем году. Большое внимание будет уделено долгостроям, особенно медицинским учреждениям.

В ближайшие годы будет вестись строительство домов с подземными паркингами, потому что, сами знаете, транспорт ставить в городе просто негде. Во дворах должны играть дети. И на это сориентирован строительный комплекс, идет мощное техническое перевооружение строительных компаний.

Челябинск очень перспективен, прежде всего потому, что это промышленный центр. Процветание города напрямую зависит от промышленного развития территории и делового климата. Наши крупные предприятия выпускают конкурентоспособную продукцию и тем самым формируют экономику города, дают рабочие места. Все, кто уехал и живет за пределами Челябинска, приезжая, отмечают, что он очень изменился в лучшую сторону за последние несколько лет. А те, кто приехал сюда впервые и ожидал увидеть выжженную пустыню и коптящие трубы, удивляются тому, что кругом подстриженные газоны, много зелени и ровные дороги.

-- А какой могла бы быть, так сказать, главная цель? Есть ориентир?

-- Я считаю, что мы должны и можем преодолеть тот разрыв, который на сегодняшний день существует, например, между Челябинском и Москвой. Сейчас в Москве бюджет на душу населения превышает наш в 20 раз (не в два, а в 20!). Это несопоставимые цифры. Но мы многое можем сделать, причем не только в уровне жизни и доходов, но и во всех других сферах: медицинского обеспечения, образования, системы жилищно-коммунального хозяйства и, конечно, набора разных благ и удобств, которые присутствуют в любом городе. Это, если хотите, и есть задача номер один - довести город до суперсовременного уровня.

Принадлежать себе

-- Михаил Валериевич, кто составляет ваш "ближний круг"?

-- Мой ближний круг практически не изменился за последние несколько лет. Мы вместе играем в футбол и хоккей. Люди разные. Есть те, кто машины не имеет, а есть и богатые.

-- А с крупными челябинскими бизнесменами общаетесь?

-- Я не испытываю нужды в общении с ними. Если какие-то вопросы есть, всегда с радостью готов выслушать, но - в рабочее время.

-- Вы в 23 года стали долларовым миллионером. В 29 - депутатом Госдумы. В 35 - мэром миллионного города. При такой динамике лет через 20 просто обязаны возглавить страну!

-- Нет, нет: Каждый человек на чем-то достигнутом должен остановиться. Я не люблю ездить, не люблю общаться с иностранцами. Я люблю каждый день после работы поиграть в хоккей или футбол. Мне нравится ходить по городу пешком и вести образ жизни не слишком скованный. Депутат Госдумы может себе позволить такой образ жизни. На мэра уже накладываются некоторые ограничения. Губернатор - это уже тяжело. А президент себе не принадлежит, он принадлежит стране. Мне этого не хочется: жизнь-то одна:

-- Как бы вы определили главный свой талант, основное умение?

-- Упорство при достижении цели. И еще. Так как я человек достаточно ленивый, мне важно подобрать как можно больше людей вокруг, которые мне могут помочь в том, что я не могу сделать сам. Чем больше таких людей, тем меньше мне работать и тем лучше получается.

Михаил ЮРЕВИЧ глава Челябинска Родился 13 февраля 1969 года в Челябинске. Окончил 10 классов школы N 138 и Челябинский государственный технический университет по специальности "инженер-строитель". В 1993 году вошел в состав, а затем был избран председателем Совета директоров Челябинского Первого хлебокомбината. Создал ассоциацию предприятий "Агропромышленное объединение "Макфа", известную сегодня не только во всей России, но и за рубежом. В 1997 году Михаил Юревич признан "Человеком года" как лучший организатор промышленного производства. В 1999 году избран депутатом Государственной Думы РФ по Калининскому избирательному округу N 183. В Думе третьего созыва занимал пост заместителя председателя комитета по энергетике, транспорту и связи. В 2002 году награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени. В 2003 году во второй раз избран депутатом Государственной Думы РФ четвертого созыва, входил во фракцию "Единая Россия", работал в составе комитета по законодательству. 20 марта 2005 года избран главой Челябинска. В 2006 году стал президентом Ассоциации "Города Урала". Входит в Региональный политсовет партии "Единая Россия". Лауреат премии "Персона года-2006" в номинации "Руководитель муниципалитета-мэр". Ведет активный образ жизни, увлекается велоспортом, футболом и хоккеем.

Комментарии
Комментариев пока нет