Новости

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

По итогам "угадайки" - в вуз

19.04.2001
Педагоги обсуждают тесты для единого госэкзамена

Светлана ЖУРАВЛЕВА
Челябинск

Тесты, которые должны прийти на смену выпускным и вступительным экзаменам, были опубликованы в двух "толстушках" "Российской газеты" и должны были бы успокоить педагогическую общественность. И это удалось в какой-то мере. Ведь даже черт не так страшен, как его малюют. Когда тесты показали, народ вздохнул с облегчением: "Слава Богу, такое мы одолеем". Но радость сменила озадаченность.

Педагоги обсуждают тесты для единого госэкзамена

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Челябинск

Тесты, которые должны прийти на смену выпускным и вступительным экзаменам, были опубликованы в двух "толстушках" "Российской газеты" и должны были бы успокоить педагогическую общественность. И это удалось в какой-то мере. Ведь даже черт не так страшен, как его малюют. Когда тесты показали, народ вздохнул с облегчением: "Слава Богу, такое мы одолеем". Но радость сменила озадаченность. Такая же, как при известии об едином государственном экзамене, который с этого года проводят в порядке эксперимента в 15 регионах страны. "И этого достаточно, чтобы поступить в вуз?!" "А как же экзамен? Он что, совсем отменяется?" Примерно такие вопросы вызывают недоумение у педагогов. Мы предложили некоторым из них высказать свою точку зрения на страницах газеты.

В мае - футбол гонять?

Лидия Петровна Пинигина, математик, завуч физико-математического лицея N 31 г. Челябинска:

-- Последний тест проверяет, конечно, знания по математике. Может быть, даже лучше, чем обычная письменная работа. В ней, как правило, пять или шесть заданий: а тест "прогоняет" практически по всему материалу, заставляя вспомнить азы, без которых нельзя двигаться дальше. Все это хорошо, но: Даже зная ответ на вопрос, учащийся может ошибиться из-за жесткого ограничения во времени. Это во-первых. Во-вторых, я не знаю, как можно по такому тесту принимать, к примеру, в вуз высокого уровня. На мой взгляд, это только самая элементарная проверка знаний учащихся, которая ни в коей мере не должна отменить экзамена.

Есть вопрос и по срокам. Нынче централизованное тестирование выпускников провели в апреле. Когда будут проводить единый госэкзамен? Если тоже в апреле, то что мы будем делать в мае: футбол гонять?

Странно, что о результатах тестирования сообщают лишь через месяц. Я считаю, что компьютерная обработка должна быть мгновенной. Через два-три дня, максимум через неделю, ученика должны известить о результате.

Язык - это еще и общение

Галина Ивановна Бабенкова, заведующая кафедрой русского языка лицея N 11 г. Челябинска.

-- Мне эти тесты не нравятся потому, что все в них сведено к практической части. К проверке орфо-графических, пунктуационных навыков, элементарных знаний по культуре речи. А ведь язык - это сложная система. Средство общения, наконец. Учащийся должен показать, умеет ли он анализировать текст, хорошо ли владеет устной и письменной речью. Я бы предпочла выявить его знания на уровне словообразования, семантики, этимологии. А тут "пишу букву "е", потому что это слово в таком-то падеже".

Разумеется, на уровне общеобразовательной школы эти тесты вполне приемлемы. Но они не проверяют уровень знаний у детей, которые изучают язык углубленно.

Локоть заменим метром

Николай Алексеевич Батурин, председатель Челябинского филиала федерального центра тестирования, декан психологического факультета ЮУрГУ:

-- Можно сколько угодно критиковать тесты, но это современный способ проверки знаний. Ткань сначала измеряли локтем, потом метром. Сегодня, говоря о тестировании, мы пытаемся ввести в обиход метр.

Согласен, что у экзамена есть свои преимущества. Но ведь все зависит от квалификации преподавателя, который его принимает. Один знает свой предмет блестяще. Другому дай тест для выпускника средней школы - он сам его не сдаст.

Не берусь утверждать, что тесты, предложенные для единого госэкзамена, совершенны. Их, вероятно, можно улучшать, учитывая мнения педагогов. Но проблема, на мой взгляд, не в тестах, а в том, что не выбрана стратегия, путь, по которому мы пойдем.

В Германии, например, все держится на полном доверии к школьной оценке. Там на основании среднего балла за десять лет можно претендовать на поступление в институт без экзаменов. Но в Германии учитель - государственный чиновник, который получает хорошую зарплату, даже деньги на бензин. Он не станет завышать результат, как наш учитель.

Во Франции зачисляют всех желающих. Но после первой сессии оставляют только тех, кто нужен вузу.

В Америке - единый федеральный центр тестирования с филиалами по всей стране. Четыре раза в год каждый имеет право пройти тестирование. И по его итогам подать заявление, скажем, сразу в три вуза. Но в одном ему предложат за учебу платить, в другом - возьмут без денег, а в третьем - предложат еще и льготы (ссуду, кредит, трудоустройство и т.д.). Правда, престиж у каждого вуза будет свой.

Так какую модель из существующих мы выбираем?

Само понятие "единый экзамен" разрывают противоречия. Школа не нацелена на подготовку в вуз. Ее заботит исключительно выполнение госстандарта. А вузы интересуют знания по полной программе. Это противоречие можно было бы разрешить, сделав экзамен из двух частей. Первую - сдают за школьный аттестат, вторую - за поступление в вуз. Но где проводить экзамен? Вузы школе не доверяют. Школа любит своих учеников, на нее "давят" родители, да и сама она не прочь приукрасить свои результаты. Можно, разумеется, проводить тестирование в двух местах. В школе - первый этап, второй - в вузе. Опять же, в каком? Если в том, в какой поступает выпускник, то чем тогда новая система отличается от прежней? Такое количество вопросов возникает потому, что организаторы эксперимента пока не знают, на какой сук им сесть. Отсюда и вся проблема.

Комментарии
Комментариев пока нет