Новости

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Доставка курьерами телефонов, информация на youdo.com.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Пути-дороги Юрия Карликанова

14.09.2007
Генеральный директор объединения "Челябинск-стройиндустрия" знает, у кого штопор от автомобильных "пробок"

Тогда и сейчас
- Юрий Раифович, так вы, оказывается, не челябинец по месту рождения?
- Родился я в Верхнеуральске в 1951 году, хотя родители тогда жили в Челябинске. Просто моя мама поехала на недельку погостить к бабушке, а там у нее начались роды. А потом меня, семи дней от роду, привезла в Челябинск. Наша семья жила до 1954 года в городке МВД на проспекте Спартака. Отец мой был оперуполномоченным, и его перевели в Верхнеуральск.

Генеральный директор объединения "Челябинск-стройиндустрия" знает, у кого штопор от автомобильных "пробок"

Тогда и сейчас

-- Юрий Раифович, так вы, оказывается, не челябинец по месту рождения?

-- Родился я в Верхнеуральске в 1951 году, хотя родители тогда жили в Челябинске. Просто моя мама поехала на недельку погостить к бабушке, а там у нее начались роды. А потом меня, семи дней от роду, привезла в Челябинск. Наша семья жила до 1954 года в городке МВД на проспекте Спартака. Отец мой был оперуполномоченным, и его перевели в Верхнеуральск. Там я окончил школу и поехал в Челябинск поступать в ЧПИ, по окончании которого уехал на Север.

-- За мечтами и за запахом тайги? Или за деньгами?

-- Все вместе. Я уже был женат, родился сын. А в Норильске молодому специалисту давали и жилье, и возможность хорошо заработать. Ехал лет на пять. Думал: скоплю денег на машину, квартиру и вернусь. Но "задержался" на 20 лет.

-- Можете сказать, что профессия строителя - ваша судьба?

-- Сейчас точно могу. Когда перебрался на Север, то сначала определился в проектный институт. Дорос до руководителя проектной группы, добился приличного заработка: 500-600 рублей в месяц. Сумасшедшие по тем временам деньги. Однако в один прекрасный момент надоело проектировать. Пошел работать в трест "Спецфундаментстрой" линейным рабочим с окладом 150 рублей. Поднялся до управляющего трестом, на этой должности работал десять лет. Приходилось строить и жилье, и объекты социального характера, но основным профилем треста было строительство промышленных сооружений. Прожив с семьей в Норильске 20 лет, понял: пора возвращаться домой.

-- Тяжело на Севере?

-- Сейчас понимаю, что тяжело. Мне с тех пор зима вообще не нравится, в Норильске ею насладился в переизбытке. Теперь стараюсь зиму для себя "сокращать" : уезжаю хотя бы ненадолго в теплые края. Выбор у меня тогда был огромный, наш строительный комбинат где только не строил! В Москве, Ленинграде, Сочи, в Сибири, в Прибалтике. Но я для себя решил: только домой, в Челябинск.

Дороги трудны, но хуже без дорог

-- С чего же началась челябинская жизнь?

-- На первом этапе было создано местное представительство Норильского строительного комбината. А в 1997 году Норильский комбинат приватизировали, и я написал заявление об увольнении. Отправился в свободное плавание: создал собственный бизнес. Взгляд упал на городские дороги. Гляжу: до них никому нет дела.

Первым самостоятельным проектом производственно-коммерческого объединения "Челябинск-стройиндустрия" стала реконструкция одной из главных транспортных магистралей Челябинска - проспекта Победы. Затем мы продолжили реконструкцию улиц Худякова, Доватора, Лесопарковой, проспекта Комарова. К тому же участвовали в программе "Дороги-2000" по реконструкции дорожных трасс. По этому проекту Челябоблснабсбыт выиграл тендер на реконструкцию областного участка автомагистрали федерального значения "Уфа-Челябинск". В 2000 году в Париже наше предприятие было удостоено приза Европы за высокое качество продукции. Объединение стало членом международной организации "Клуб лидеров торговли".

-- Чем из сделанного особенно гордитесь?

-- Дорогами-то особенно не горжусь. Это элементарная и понятная работа. Гордость у меня вызывает база строительной индустрии, которую мы создали. Не будь ее, хороших дорог не было бы.

Старый асфальтовый завод в Федоровке к тому моменту обанкротился. Строительная индустрия областного центра задыхалась без асфальта, бордюрного камня, бетона. Мы купили обанкротившийся Новосмолинский карьер. Реанимировали его, вложив уйму денег, заплатили налоговые долги, подружились с коллективом. Теперь предприятие на плаву. Есть щебень - основа любой стройки. Потом наше ПКО стало прирастать другими заводами: два асфальтовых, бетонный, завод бордюрного камня, тротуарной плитки и все остальные.

Когда поняли, что асфальта можем производить достаточно, возникла новая проблема: оказалось, в городе не хватает организаций, которые должны его укладывать. Пришлось создавать свою, чтобы строить дороги по европейским стандартам.

Сегодня имеем единый технологический комплекс, который нацелен на строительство дорог и транспортных развязок. Нынешний мэр Челябинска Михаил Юревич интенсивно взялся за дороги. Большая поддержка идет со стороны областного правительства. Понимая, что средств на дорожное строительство в городе недостаточно, Петр Иванович Сумин последние два года добавляет в бюджет города по 750 миллионов рублей. Пришел миллиард от "Единой России". Теперь 2,5 миллиарда рублей будет вкладываться в эту сферу.

-- Сколько еще надо?

-- Этот процесс не имеет конца. Одни дороги обновляются, другие в это время стареют и требуют ремонта, а то и реконструкции. Сегодня в Челябинске лишь 60 процентов дорог, которые могут нормально эксплуатироваться. 40 процентов даже не поставлены на баланс.

Но слава богу, что с колен встали. Надо еще активнее заниматься дорогами. Сейчас в Челябинске 300 машин на тысячу жителей - каждый третий имеет автомобиль. Поэтому необходимо, как во всем мире, вкладывать в дороги не менее четырех процентов ВВП. Пока вкладываем лишь один-полтора процента.

-- Скажите, у кого штопор от автомобильных "пробок"?

-- Градостроительная политика Челябинска разрабатывалась задолго до взрывной автомобилизации. Нашему городу еще повезло, здесь были дальнозоркие, мудрые архитекторы. По проекту Евгения Викторовича Александрова (жаль, недавно ушел из жизни) расширили проспект имени Ленина. С "запасом" спроектированы улица Братьев Кашириных, проспект Комарова, Комсомольский проспект. В "пробки" мы попадаем из-за недальновидности опять же архитекторов, которые, как говорится, накоробчили микрорайоны с узкими проездными путями.

Вообще-то дорожные перспективы у Челябинска хорошие. Их бы сегодня финансово поддержать, вкладывая в дороги не менее трех миллиардов рублей в год, построить еще пять-семь развязок, несколько километров дорог и мостов - и не будет "пробок". Принимаются меры, чтобы "развязать" некоторые перекрестки с помощью дополнительных полос и светофорного регулирования. Но это полумеры. В идеале - двухуровневое пересечение магистралей, новые мосты, а там, где это возможно, - добавочные полосы.

Тадж-Махала в Челябинске нет

-- Вы много ездили по миру. Испытываете разочарование, возвращаясь в Челябинск?

-- Испытываю радость и душевную теплоту. За последние десять лет в облике Челябинска произошли такие разительные перемены, которые другим городам и за 50 лет не совершить.

Его своеобразие - в прибранных парках. Богат он и спортивными сооружениями. Начала меняться архитектура. Радует, что в центре запретили панельное домостроение - отрыжку советской архитектуры. Правильная, считаю, политика - избавляться в центре от допотопных халуп. Если это памятник, его надо вылизать, чтобы хотелось на него любоваться. А какая-то перекошенная хибара - это просто вовремя неубранная застройка.

-- Что вы имеете в виду?

-- Некоторые здания на улицах Труда, Советской, Российской. Когда речь идет об имидже города, надо расчищать место для преобразований. Мы натолкнулись на сильное противостояние, когда начали возводить на Кировке бизнес-центр. Столько было кривотолков! Мол, что вы делаете, почему рушите исторические здания? Другое дело - необходимы архитектурные конкурсы, выбор застройщика на тендерной основе.

-- Критика была вызвана тем, что на Кировке низкие строения вошли в диссонанс с вашим домом-гигантом.

-- А разве этот контраст не показывает динамику времен? Мы ведь с архитекторами этот вопрос обсуждали. К тому же тут до нас "наследили" - поставили здание Связьинформа, оно архитектурно приподнимается над соседними строениями. Неподалеку стоят две жилые высотки. К ним добавилась наша "свечка". На фоне застройки начала XX века присутствует современность. Пожалуйста, сравнивайте!

Думаю, пару высоток построим на улице Курчатова. Там будет пробиваться новая магистраль от улицы Елькина в сторону железнодорожного вокзала. Есть и другие замыслы.

Много вложено

-- Вы как председатель комитета ЗСО по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному хозяйству в курсе всего, что строится в Челябинске? Нет у нас стихийной застройки?

-- Сегодня ничего стихийного нет. Есть внятная градостроительная политика. До 1 января 2008 года все поселения должны представить свои генпланы, провести публичные слушания и утвердить. Только после этого будет выдаваться разрешение на строительство. Все это утверждается на градостроительных советах при губернаторе и при мэре.

-- Охотно ли идут в Челябинск инвесторы? Кому бы вы предпочли дать "зеленый свет" : своим или чужим?

-- Нужна золотая середина. Нельзя закрываться от веяний, поступающих извне. Челябинской области повезло, у нас довольно мощная сырьевая база. Окреп, трансформировавшись из старых организаций, весь строительный комплекс. Компании возглавляют молодые, амбициозные ребята. Они хотят строить, и строить красиво. Новое слово сказал Крикун со "Стройкомом", Букреев с "Легионом-С". "Артель-С" на Тополиной аллее продемонстрировала свою профессиональную состоятельность. Есть и перекосы. Но в целом Челябинск строит рационально.

Стоит отметить приход в Челябинск фирмы "РЕНОВА-СтройГрупп", с которой правительство области подписало инвестиционный договор по комплексному освоению территории в целях жилищного строительства. В течение 16 лет, начиная с 2008 года, будет построено более трех миллионов квадратных метров жилья в районе поселка Кременкуль. 116 тысяч жителей смогут поселиться в этом городе-спутнике с развитой инфраструктурой. Пусть и другие приходят на наш рынок строительных услуг. Они будут использовать наши стройматериалы, наши рабочие руки.

-- Юрий Раифович, когда к вам приезжают гости, по какому маршруту вы их ведете, показывая Челябинск?

-- Еще по пути из аэропорта они замечают, какая хорошая у нас гостевая дорога. Мне приятно: это дело наших рук. Если гости интересуются городом, везу по проспекту Ленина, другим красивым улицам. Обязательно гуляем по Кировке под восторги гостей. Везем в парк имени Гагарина, городской сад имени Пушкина. Там везде наша плитка, везде наши руки были задействованы. Есть что показать. Много уже вложено в Челябинск.

Беседу вела Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет