Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Душа танца живет в душе танцовщицы

15.09.2007
Народная артистка России Татьяна Предеина  не страдает звездной  болезнью

Лидия САДЧИКОВА
Челябинск

На днях к многочисленным званиям и наградам знаменитой челябинской примы-балерины прибавилась еще одна. Татьяна Борисовна в числе лучших работников культуры и искусства Челябинска получила премию управления культуры городской администрации "Золотая лира". Это приятное событие произошло накануне долгожданного фестиваля балета "Татьяна Предеина приглашает".

"Цопочки" для примы
Понедельник - официальный выходной для артистов многих театров. В Челябинском театре оперы и балета имени М.

Народная артистка России Татьяна Предеина не страдает звездной болезнью

Лидия САДЧИКОВА

Челябинск

На днях к многочисленным званиям и наградам знаменитой челябинской примы-балерины прибавилась еще одна. Татьяна Борисовна в числе лучших работников культуры и искусства Челябинска получила премию управления культуры городской администрации "Золотая лира". Это приятное событие произошло накануне долгожданного фестиваля балета "Татьяна Предеина приглашает".

"Цопочки" для примы

Понедельник - официальный выходной для артистов многих театров. В Челябинском театре оперы и балета имени М.И. Глинки все знают, где в этот день можно найти Татьяну Предеину. Она "отдыхает" в репетиционном зале. Я сообщила ей на сотовый телефон о своем приходе. "Сейчас докувыркаюсь и выйду", - ответила Татьяна.

Таня уже как-то говорила мне, что, в отличие от людей, страдающих боязнью замкнутого пространства, одиночество ей даже необходимо. В репетиционный зал старается прийти, когда там никого нет. Сама себе тренер, выкладывается на полную катушку. Наш фотограф решил снимать ее именно там.

-- Возьмите с собой чашку для антуража, - попросил он.

-- Это будет неправдой, я на репетицию с чашкой не хожу, - отказалась Татьяна, доставая новые пуанты. - Смотрите, какие красивые у меня "цопочки"!

Говорят, Константин Уральский, хореограф из США, который ставит в Челябинске очередной балет, хохочет, слыша "неологизмы" Предеиной. Каждому движению она придумывает смешные и, видимо, точные названия: "устрицы", "мидии". Пуанты, когда балерина встает на пальцы, и впрямь издают звук "цоп-цоп". Постановщик смеется: "О, это язык профессионала!" За пределами сцены у Тани тоже есть свой "словарь" : любимицу-кошку она в зависимости от обстоятельств называет то "красавица", то "крысавица".

:Ее ноги в розовых атласных "цопочках" смотрятся божественно, будто вылеплены самим Роденом. Такие ноги нужно беречь. Чтобы дойти до репетиционного зала, хрупкая Таня обувает горнолыжные валенки, влезает в кофту с капюшоном, спортивные брюки. Берет с собой розовую пачку - "абажур", по ее лексикону.

-- У меня был курьезный случай, - вспоминает она. - Когда мы прилетели на гастроли в Америку, обнаружилось, что мой багаж пропал. Хорошо хоть линзы и аксессуары к ним были с собой: с моей близорукостью без них никак. К счастью, сценические костюмы "ехали" отдельно. Принимающая сторона выдала деньги, меня начали возить по магазинам, покупать все, что пропало, начиная с зубной щетки. Кроме одежды и обуви на каждый день понадобились балетные трико и пуанты. Мне их купили, но привыкнуть к американским пуантам я так и не смогла: не та колодка. Спасибо, девочки-россиянки выручили.

Бальзам танца

-- Таня, вы в профессии много лет. Для чего так истязать себя репетициями? Можно уже "на автопилоте" работать.

-- Не получится. Балет - не таблица умножения, которую вызубришь в первом классе и на всю жизнь. Танцовщик, подобно хорошему музыканту, должен каждый день проигрывать свою "гамму" : сделать комплекс упражнений, отрепетировать. У меня к себе очень высокие требования.

-- "Говорящие ступни, красивое лицо, пластичная фигура" : Комплименты помогают или мешают?

-- По-разному. Кстати, когда слышу: "Красота дана природой, нужно ее приумножать", мне весело. Как приумножать? Было две ноги, стало четыре, потом восемь? Вот вы смеетесь, а я, когда недомогаю, говорю себе: слава богу, что ног всего две. Каково услышать из уст хореографа: "Начните это упражнение с тридцать девятой ноги". Кошмар!

Комплименты, безусловно, приятная вещь. Но, бывает, репетиция не пошла, ты нервничаешь, а тебя нахваливают. Но ты вдруг падаешь. Если бы все было хорошо, разве ж я упала бы! Начинаю злиться, обижаться. В основном на себя, конечно. Кому-то это помогает: разозлится и сделает. Мне, наоборот, нужно успокоиться.

-- Полгода назад вам присудили приз "Душа танца". А как она, по-вашему, выглядит, душа танца?

-- Трудно выразить словами, это на уровне чувств. Их надо накопить. Потом выносишь на публику. Как танцовщица я исполняю хореографический текст. Во время репетиций мы ищем с постановщиком рисунок роли: пальчик - туда, глазик - сюда. На сцене все это необъяснимым образом трансформируется. Вроде как всегда: и пальчик, и глазик. Но как будто что-то еще нисходит сверху. Наиболее ценно, когда это нечто необъяснимое рождается само. Вот тогда и твоя душа, и души зрителей начинают трепетать. А порой технически все выполнил идеально, а бальзама в душе нет.

После работы - работа

-- Таня, вы фанат профессии, вечная трудяга. Жизнь не проходит мимо?

-- Так это и есть жизнь.

-- Но у женщины кроме профессии должно быть что-то еще.

-- "Что-то еще", конечно же, есть. Но я не разделяю. Вышла из театра и все забыла - это не про меня. Неосознанно думаю о работе всегда. Когда ставили балет "Дон Кихот", я училась работать с веером. Поймала себя на том, что "репетировала" даже в трамвае: сижу и зонтиком, словно веером, обмахиваюсь. От профессии не уйти: она у нас режимная. Не знаю, как себя ведут после работы бухгалтеры (пусть не обидятся люди этой уважаемой профессии), но, наверное, дома они чистят картошку со свободной от цифр головой.

-- А вы и картошку чистите, думая о балете? Впрочем, вы ее вряд ли едите.

-- Почему все думают, что я ограничиваю себя в питании? Спросите моих знакомых, они посмеются: "Предеину легче убить, чем прокормить". Я, в самом деле, очень люблю поесть.

-- А по городу погулять? На выставку пойти?

-- Не всегда удается. У нас рабочий день разрывной. Утром репетиция, днем отдохнешь, а вечером на спектакль. Когда приспособишься к расписанию, можно куда-то выбраться. На гастролях, особенно за границей, чаще всего "маршрут" один: автобус-сцена-отель.

-- К моде у вас какое отношение?

-- В повседневной одежде для меня важен комфорт. Чтобы ничто не стесняло, не вредило рабочему состоянию. На приемы, естественно, одеваюсь более торжественно, хотя большого выбора вечерних платьев у меня нет. Мне самой приходится обеспечивать и себя, и сына, и маму. Иногда сижу, как говорится, на хлебе и кефире, так что мне не до вечерних платьев.

Сыну Кириллу скоро будет четырнадцать лет. Он пошел в пятый класс Московской государственной академии хореографии, где я недавно окончила факультет педагогики хореографии. Кириллу очень нравится там.

-- У него есть далеко идущие планы?

-- Не хочу говорить, вдруг не сбудутся. Но он мне сказал: "Я с детского сада мечтал там учиться". Поэтому не ленится лишний раз сделать зарядку, особенно глядя на меня. Хотя летом, как многие мальчишки, не вылезал из-за компьютера, приходилось отрывать, чтобы посадить за книжку. Если он пойдет в балете дальше меня, я буду счастлива. Это естественное желание всех родителей. Дай бог, чтобы все получилось.

Если пить, то кипяток

-- Сейчас в челябинском балете не самые лучшие времена.

-- Я научилась абстрагироваться. Не вникать, куда не нужно, чтобы не трепать себе нервы и не переживать - это ведь отразится на спектаклях. Одно могу сказать: театр живет. Я люблю наш театр. Мне нередко говорят с неким упреком: что ты тут сидишь столько времени? Я не сижу, а тружусь. Об этом красноречиво говорят и звания, и награды, и призы, и десятки ролей. К тому же мне, защитившей диплом на "отлично", предлагают продолжать учебу в академии, но уже в аспирантуре.

-- А вы?

-- Я подумала: почему нет? Кто знает, когда это может пригодиться. За годы учебы я столько всего нового узнала. Привыкла, что все время надо что-то читать. А когда сдала последний госэкзамен и прибежала домой, то ощутила: пустоту. Мозги должны трудиться всегда, и жизнь должна быть заполнена. Я максималистка: если пить чай, то не теплый, а кипяток. Пытаюсь все делать на двести процентов, чтобы получилось хотя бы на сто. Хуже, когда разленишься. Если один раз не сделаешь зарядку, назавтра неохота, послезавтра тем более. Заставляю себя через "не хочу". Это побуждение входит в привычку и становится потребностью. Иногда необходимо дать себе поблажку: лежишь и ничего не делаешь. Зато когда я в тонусе, столько успеваю!

-- Таня, не сочтите мой вопрос провокацией, но что будет с вами, если в театре вдруг появится другая прима?

-- Великий балетмейстер Юрий Григорович на вопрос, можно ли танцевать после определенного возраста, ответил: "Танцевать можно, смотреть нельзя". Каждый артист должен сам почувствовать свой срок. Надо к жизни относиться философски. Все проходит. Вечно танцевать никто не может. Останусь на сцене до тех пор, пока нравлюсь публике. Потом буду реализовываться в других проектах, а пока рано думать об этом.

Приз "Душа танца" мне дали в номинации "Звезда". Приятно, когда награждают. Значит, ты движешься в нужном направлении. Но "звездной болезнью" я не страдаю. Пусть звездой меня называют зрители. Жаль, что это слово девальвировалось. "Фабрика звезд" - все равно, что елочные игрушки. Никому в голову не приходило называть звездой Высоцкого, а на него молились.

Мне иногда говорят: "Ты народная артистка, иди, топни-хлопни, тебя послушают". Не могу. Моему характеру это несвойственно. В академии хореографии одна дама-педагог меня слегка недолюбливала. Ей казалось, что у меня наигранная стеснительность. После того как она побывала на церемонии "Душа танца", ее мнение изменилось. "Я думала, ты притворяешься скромницей, - сказала она мне. - Смотрю: две народные артистки, Максимова и Предеина, застенчиво стоят в углу сцены, в тени малоизвестных, но самонадеянных танцовщиц" :

Предеина приглашает!

-- Удивительно, что вы с вашими достижениями только сейчас решились провести фестиваль своего имени.

-- И то благодаря руководству театра. Сама бы я осмелилась всего лишь на творческий вечер. Но когда он вылился в фестивальную идею, я безумно обрадовалась: пусть будет развернутый творческий вечер - на несколько вечеров. Началась разработка идеи. Решили, что название должно быть простым. "Татьяна Предеина приглашает" - то, что надо. Можно позвать на свой фестиваль всех, начиная со зрителей и друзей, заканчивая партнерами. Следуя названию, решила пригласить тех, с кем хорошо работалось. Говорят: "Мир тесен", а балетный мир вообще невелик. Мы все на виду друг у друга, меня многие знают. С удовольствием согласились выступить моими партнерами заслуженный артист России, солист Большого театра Дмитрий Гуданов, Алексей Сафронов из Алма-Аты, Олег Посохин из Перми. Приедут коллеги из Екатеринбурга и Уфы, они специально готовят номера. Не так часто можно увидеть на челябинской сцене артистов других театров.

Ожидается приезд Екатерины Сергеевны Максимовой с Владимиром Викторовичем Васильевым. Жаль, не сможет приехать дирижер Вольф Горелик, лауреат "Золотой маски". Он в прошлом году дирижировал у нас спектаклем "Ромео и Джульетта", я была в восторге. От дирижера в балете многое зависит, а хороший балетный дирижер - большая редкость.

Фестиваль, который начнется 19 сентября, - праздник в первую очередь для любителей балета и тех, кто, возможно, именно с этого момента его полюбит. Думаю, это творческий адреналин для всего города.

Комментарии
Комментариев пока нет